Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Научные приметы 1 страница




Читайте также:
  1. ACKNOWLEDGMENTS 1 страница
  2. ACKNOWLEDGMENTS 10 страница
  3. ACKNOWLEDGMENTS 11 страница
  4. ACKNOWLEDGMENTS 12 страница
  5. ACKNOWLEDGMENTS 13 страница
  6. ACKNOWLEDGMENTS 14 страница
  7. ACKNOWLEDGMENTS 15 страница
  8. ACKNOWLEDGMENTS 16 страница
  9. ACKNOWLEDGMENTS 2 страница
  10. ACKNOWLEDGMENTS 3 страница

Хочу предупредить вас, дорогой мой читатель, что это приметы, а не теория, хотя получены они научным путем, т. е. опираются на кон­крет­ные наблюдения и статистичес­ки достоверны. Как и всякие приметы, они не всегда сбы­ваются. Но научные приметы нередко сбыва­ются через очень длительное время, связь между предметом и фактом трудно улавливается. Кроме того, может быть несколько вариантов.

Например, если мужчина, объясняясь в любви, говорит женщине: «Ты мне нужна, я не могу без тебя обойтись», сбыться эта примета может через несколько лет. А вариан­тов может быть два. Или мужчина будет все время сидеть на шее у своей жены, или бросит ее, когда перестанет в ней нуждаться. Но все же, с моей точки зрения, научные при­меты более досто­верны, чем народные, ибо основаны на статистических закономерностях, выявленных по всем пра­вилам научного исследования. Может быть, они не менее, а даже более достоверны (да простят меня метеорологи), чем прогноз погоды. Когда вдруг какая-нибудь примета вы­зовет у вас негативную реакцию, и вы не захотите ее при­нимать во внимание, все-таки отложите объявление своего решения на какой-то срок. Может быть, появятся более убедительные факты.

Женщины! Если вас зовет замуж мужчина, который мо­жет выпить пол-литра водки за один раз и не опьянеть при этом, подождите объявлять свое согласие хотя бы на пол­года (сексом можете с ним заниматься). Можете даже замуж за него выйти, но только повремените заводить детей. Мо­жет быть, появятся более убедительные признаки того, что он алкоголик, или станет ясно, что примета не сбылась.

1. Человек, испытывающий чувство вины, тяжело больной человек. Здоровый человек при неудачах испытывает чувство досады

Только Бог может испытывать чувство вины. ОН все зна­ет, все может предусмотреть и, тем не менее, не делает так, как надо. Тогда, конечно, он виноват. Помни — ты не Бог и можешь ошибиться и сделать что-то не так. Какие же чувства испытывает здоровый человек, если совершает ошиб­ку? Вы уже догадались — чувство досады. Итак, чувство вины испытывает человек с неосознаваемыми идеями ве­личия («Я такой человек, который не должен никогда оши­баться») или человек, живущий чужими, «не переваренны­ми идеями». Чтобы избавиться от чувства вины, необходимо стать скромнее и не считать себя Богом, а чужие идеи или «отрыгнуть» или «переварить».



Процесс «переваривания» приводит к облегчению. Вот как опи­сывает пациент этот процесс.

«Долгое время принцип «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» я понимал впрямую. Этот путь наметил мне отец. Он мне часто говорил, чтобы я пошел по стезе науки. Я, правда, хотел стать математиком, но отец убедил меня пойти в мединсти­тут, ибо там легче защитить диссертацию. В общем, пошел учиться на «профессора». (Кто-то из великих сказал, что если один раз из­менить своему «хочу», то потом всю жизнь будешь должен выполнять чужое. — М. Л.) Для этого мне стоит пойти в кружок, там взять тему, затем поступить в аспирантуру, быстро защититься, стать ассистен­том, затем доцентом, а после защиты докторской диссертации и профессором. Легче всего это сделать, если заняться хирургией. И хотя у меня к хирургии не было больших способностей, я стал ею заниматься. Но в клинику я не пошел, а стал заниматься оперативной хирургией, чтобы быстрее начать делать сложные операции, прав­да, на собаках, и быстрее защититься. Были и определенные успе­хи. Я сделал несколько удачных сообщений на студенческих науч­ных конференциях. После института я безуспешно пытался поступить в аспирантуру. Когда мне это не удалось, то я хотел за­щитить диссертацию уже просто в качестве соискателя. К этому вре­мени я уже стал врачом, но не хирургом, а терапевтом. Удалось по­лучить тему, связанную с лабораторными исследованиями, которые меня не очень интересовали. Карьера не получалась. Не все лади­лось в личной жизни. Начались болезни. Я чувствовал себя винов­ным в том, что не оправдал надежд учителей, родителей и соучени­ков. Ведь я был первым учеником в классе и одним из первых студентов в институте. Мне казалось, что все смотрят на меня с осуждением (Идеи величия. Что вы хотите — больной человек. Види­те ли, все на него смотрят! Да кому нужен неудачник! Это он хотел, чтобы на него все смотрели! Так для этого нужен успех!— М.Л.)



После психотерапевтического лечения и «переваривания» я вдруг понял, что мечтать стать генералом надо для того, чтобы быть хоро­шим солдатом. (Правило «переварилось» и несколько видоизмени­лось, а та часть, которая требовала продвижения по служебной лестнице, «отрыгнулась». — М. Л.) Исчезло чувство вины. Я увлекся психо­терапевтическими методами лечения, выздоровел сам и стал успешно лечить своих больных. Мысли о том, чтобы двигаться по служебной лестнице, меня не посещали. Материал накапливался. Я сделал нес­колько сообщений. Появился научный руководитель. Это был видный профессор, который слушал мой доклад. Он пред­ложил оформить все это в диссертационную работу. Вскоре пришло и повышение по службе. Теперь я «в переводе» на военные чины «полковник», а если не «генерал», то это уже не моя проблема, а моих начальников. Кстати, меня совершенно перестало волновать, кто как на меня смотрит, да, честно сказать, и не знаю. Я очень за­нят интересным делом. Мне просто некогда оглядеться и выяснить, смотрят на меня или нет. Даже докторскую диссертацию умудрил­ся защитить. И ведь верно, что успех — побочный продукт правиль­но организованной деятельности!»



Итак: человек, испытывающий чувство вины, тяжело больной человек. Здоровый человек при неудачах ис­пытывает чувство досады.

2. Несчастен тот, кто делает то, что должен, а не то,
что хочет.

Не жизнь, а каторга! Всего тебя раздирает. Делаешь одно, а хочется делать совсем другое. Вот это и есть настоящее рабство. Ведь работаем мы часов 7—8 в день как минимум, а еще мы о работе думаем и о ней кому-то рассказываем. Конечно же, надо найти интересное дело или интерес в деле. Если будешь ставить цель «личностной рост», то лю­бое дело, особенно, незнакомое, может оказаться интерес­ным, и не будешь чувствовать себя несчастным.

Итак: несчастен тот, кто делает то, что должен, а не то, что хочет.

3. Несчастен тот, кому изменить мешает мораль, а не любовь.

4. Если мужчина может выпить пол-литра водки и не опьянеть, не исключено, что он алкоголик.

5. Если мужчина пьет 1 раз в неделю и чаще, не исключено, что он алкоголик.

6. Если мужчина не помнит своего поведения в состоянии опьянения, то не исключено, что он алкоголик.

7. Если в речи у мужчины звучит алкогольный юмор, то не исключено, что он алкоголик.

8. Если мужчина ест с аппетитом только после выпивки, то не исключено, что он алкоголик.

9. Если мужчина может напиться до «положения риз» (наркотические формы опьянения), то не исключено, что он алкоголик.

10. Если мужчина в состоянии опьянения становится ревнивым и агрессивным, то не исключено, что он алкоголик.

11. Наблюдай за человеком в состоянии опьянения. Когда он станет алкоголиком, он будет таким всегда, хотя ранее таким он был только в состоянии опьянения.

12. Финансовые пирамиды рушатся, пирамиды вла­сти взрываются.

13. Нельзя уважать человека только потому, что он стар.

Мы часто говорим о том, что к старости необходимо проявлять уважение, почтение и т. д. и т. п. Давайте поду­маем, когда возникло это правило? Очень давно. Несколь­ко столетий тому назад. Вспомните, какая тогда была про­должительность жизни. Лет 45—50, если не меньше. Так сейчас — это возраст расцвета всех сил. Сейчас, по реко­мендациям Всемирной организации здравоохранения, к старости относят возраст старше 70 лет. К этому времени, к сожалению, многие люди теряют лучшие свои человечес­кие качества и становятся такими, что уважать их никак не­возможно.

В моей практике часто встречаются случаи, когда 80—85-летняя старуха или старец, совершенно уже выживший из ума, страдающий глубоким атеросклерозом или старческим слабоумием, т. е. из человека превратившийся в организм, отравляет жизнь всей семье. Главой этой семьи является 50—55-летний человек, который несколько столетий тому назад относился бы к глубоким старикам, но сейчас нахо­дится в расцвете сил и достиг пика продуктивности. Есте­ственно, положение в семье вызывает у него хроническое эмоциональное напряжение, что, мягко выражаясь, не очень полезно для здоровья. Кроме того, он нередко занима­ет значительную должность. Косвенно иногда нарушается и жизнь крупного коллектива. Когда предлагаешь поместить его родителей в дом престарелых, следует категорический отказ. Я знаю причины этого отказа. Их две. Основная — боязнь морального осуждения со стороны соседей и сослуживцев. Вторая — у нас, к сожалению, нет домов для престарелых с хорошими условиями.

Что делать?

Готовиться самому и к пенсии, и к тому, чтобы отпра­виться, когда придет время, в дом престарелых, чтобы не за­едать жизнь молодым. Это возможно только при проведе­нии психологической подготовки всего населения. Исчезнет фактор морального осуждения. Ну и, конечно, со­здать дома для престарелых с хорошими условиями.

«Меня в предвзятости обвинить нельзя. Мне за 60. Перед пен­сией я заявил о готовности уволиться, кроме того, задолго до пен­сии стал приобретать профессии, которые сделали бы меня незави­симым и от коллег и от близких. Так, я стал писать только в 55 лет и сейчас смогу прожить за счет этого. Детей я предупредил, чтобы они отправили меня в дом престарелых, если у меня «поедет кры­ша». Чтобы это случилось попозже, я стараюсь вести здоровый об­раз жизни».

Так писал я в 1998 году, когда вышло первое издание этой книги. Сейчас 2004 год. Мне уже 66 лет. Я уже три года на пенсии, но в эти три года я проводил семинары в почти 20 регионах России, в нескольких странах СНГ, в США и в Германии. Написал еще несколько книг, тираж которых уже достигает миллиона экземпляров. Как врач я стал, по-мое­му, еще более эффективным и даже вошел в реестр Евро­пейской Ассоциации психотерапевтов.

Проблема выхода на пенсию актуальна, особенно в ар­мии, где человек уходит в отставку в самом расцвете сил. Кстати, в это время и нужно уходить с насиженного места, особенно с руководящего поста, даже если ты еще, казалось бы, справляешься со своими обязанностями.

Дорогие руководители, достигшие пенсионного возрас­та, прочтите еще немного и постарайтесь не возмущаться и, может, последовать моему примеру. Я свое место мог бы занимать еще несколько лет. Когда я увольнялся, мой пре­емник был слабее меня. Но если бы я просидел на этом месте еще несколько лет, то мой теперешний преемник, возможно, устарел бы для этой должности или потерял к ней интерес. Один из деятелей спорта с горечью говорил мне, что наш известный хоккейный вратарь своим длитель­ным пребыванием в воротах сборной не дал возможности развиться нескольким талант­ливым вратарям. Подумайте, сколько талантов мы душим, не умея уйти вовремя. Уходя­щее поколение, не волнуйтесь. Наши дети спра­вятся с той ношей, какую сейчас несем мы, как мы в свое время успеш­но заменили своих родителей.

Конечно, выход на пенсию это часто падение вниз, но если к ней как следует подготовиться, то выход на пенсию может быть ходом в сторону и даже путем вверх.

В заключение я хочу привести слова великого немецко­го психиатра Э. Крепелина. Не беру в кавычки, потому что передаю только их смысл. Когда он в 60 лет собрался на пен­сию, коллеги его удерживали, говоря, что у него еще нет никаких признаков снижения интеллекта. На это он им от­ветил, что лучше уйти тогда, когда ты один замечаешь эти приз­наки, чем досидеться на должности до того времени, когда все будут замечать твой дефект, а ты один его уже не будешь видеть.

Ведь застрявшего на должности очень трудно обойти. Иногда до 50 % рабочего времени у его подчиненных ухо­дит на то, чтобы рассчи­тать, как сказать своему начальни­ку, чтобы он понял, что 2 умножить на 2 все-таки будет 4.

Итак: нельзя уважать человека только потому, что он стар.

14. От зла к добру не перейдешь. К добру можно перейти от наслаждений.

Так я попытался развить следующую мысль Шопенгау­эра:

«...Сначала человек может следовать своим желаниям, пока не познает, что у жизни испорчена сердцевина, как обманчивы ее наслаж­дения, какие в ней ужасные стороны: так образуются отшель­ники, кающиеся Магдалины. Впро­чем, нужно заметить, что такой поворот возможен лишь от полной наслаждений жизни к аскетичес­кой, добровольно отрекающейся от наслаждений, но не от жизни, действи­тельно полной зла, — к добродетельной. Ибо самый пре­красный душою человек может жадно и невинно пить сла­дость жизни, пока не знает ее с ее ужасающей стороны; однако такой человек не может совершить злого дела, т. е. причинить другому страдание, чтобы себе доставить ра­дость, так как перед глазами его тогда явственно встанет то, что он делает, и он, несмотря на юность и неопытность, увидит чужое страдание столь же явственно, как и собствен­ные наслаждения».

Итак: от зла к добру не перейдешь. К добру можно перей­ти от наслаждений.

15. Если ты не любишь ближнего, значит, ты не любишь себя.

Вытекает из правила проекции. Человек довольно час­то не осознает, что он из себя представляет. Неосознавае­мые им собственные качества вытесняются в бессознатель­ное и проецируются на другого человека. Мой партнер меня не любит из-за того, что я говорю все время глупости, да еще и называет меня дураком. Дурак я или нет, это еще нужно выяснить. Но что он дурак, так это точно. Если при проверке я окажусь умным, а он назвал меня дураком, то кто же он? А если я действительно глупец, то зачем со мной связался. Но меня он не любит, потому что я дурак, а он дураков не любит. Следовательно, он не любит и себя, раз со мной связался.

Итак: если ты не любишь ближнего, значит, ты не любишь и себя.

16. Если бы гении обладали мудростью, мы до сих пор
жили бы в пещерах.

Известно, что все открытия имеют три стадии внедре­ния. «Этого не может быть, потому что не может быть ни­когда; в этом что-то есть; только так и должно быть». Мно­гих гениев на первой стадии уничто­жали различным образом. Одного сжигали на костре, другого помещали в сумасшедший дом, третьего высмеивали, четвертого затрав­ливали и т. п. Мудрый человек живет спокойно и никому не говорит о своем гениальном открытии, а потом и пере­стает этим заниматься.

Итак: если бы гении обладали мудростью, мы до сих пор жили бы в пещерах.

17. Добрый человек видит в другом сходство с собою, злой — различия.

18. Многие болезни — это болезни больной совести.

Совесть съедает человека. Успешное лечение — только хирурги­ческое — следует удалить тот кусок совести, кото­рый болит. Но удалить можно только тот кусок, который привит после рождения, а не тот, который является сутью человека.

Итак: многие болезни — это болезни больной совести.

19. Высота человечества измеряется величиной его гениев.

20. Правила морали нужны, чтобы удерживать глу­пых, ибо растолковать или доказать им что-либо невозможно. Умный человек и без морали ниче­го аморального не сделает.

Чтобы заставить дураков вести себя более или менее прилично, их нужно напугать. Этим как раз и занимается религия. Как только все научатся пользоваться своим умом, религия станет ненужной. Я не буду убивать человека, не потому что это аморально, а потому что глупо.

Итак, правила морали нужны, чтобы удерживать глупых, ибо растолковать или доказать им что-либо невоз­можно. Умный человек и без морали ничего амораль­ного не сделает.

21. Каждый человек счастлив настолько, насколько считает себя счастливым.

22. Одни презирают благо, которым не обладают; другие же презирают его, если им обладают.

Мысль Шопенгауэра: «Последние более несчастны и более благородны».

Что более несчастны, то я согласен. Но не всегда они более благородны.

Итак: одни презирают благо, которым не обладают; дру­гие же презирают его, если им обладают.

23. Красивыми женщинами часто стараются овладеть не из любви к ним, а из тщеславия.

24. Те, кто слишком много заботятся о том, как они выглядят в глазах других, заражены изрядным тщеславием: они думают, что люди только и заняты тем, что за ними наблюдают, только о них думают и только о них говорят.

25. Ипохондрия души — замечать не то, что у тебя есть, а то, чего нет.

26. Плох тот, кто плохо к себе относится.

Можно сказать и так: человек, который к себе плохо относится, — плохой человек. Афоризм возник после раз­мышлений по поводу тяжелой, неизлечимой болезни мое­го лучшего друга и очень хорошего и талантливого челове­ка. Нам всем было его очень жаль. Мы знали, что он приговорен. Он, кстати, тоже. Как водится, все вздыхали, охали, возмущались тем, что негодяи живы и здоровы, а такого хорошего человека Бог так жестоко наказывает. И действительно, он сделал очень много хорошего многим людям. Не буду говорить, что он сделал другим. Скажу, что он сделал только для меня. Он энергично содействовал моему устройству на работу в клинику, он учил меня пси­хиатрии, он учил меня читать лекции. Он способствовал моему дальнейшему продвижению, он безропотно выслу­шивал все мои жалобы, которые в свете его беды сейчас кажутся мне просто смешными. И если бы только один я это делал. Я хоть имел какое-то право на это. Ведь мы были напарниками, и что-то делал для него и я. Но ведь к нему, совершенно не считаясь с его интересами, со своими нуж­дами и бедами лез любой, кому не лень: врачи клиники, психиатры области, да и из других регионов, бесконечные больные. Но все-таки был один человек, к которому он плохо, просто отвратительно относился. Этот человек, вы уже поняли, он сам. А ведь Бог завещал нам относиться с любовью к ближнему. А разве он сам не человек? И кто же ближе всего ко мне, чем я сам! Но если я плохо отношусь к себе, то я автома­тически плохо отношусь к самым близким мне людям.

Мой друг в течение всей своей трудовой деятельности уходил на работу рано утром, а приходил поздно вечером. С женой они только пили чай по вечерам. Неужели она не заслуживала большего? А много ли внимания он уделял сво­им детям? Нет, ни дети, ни жена его не упрекали. Но не ду­маю, что они были довольны, что такой хороший человек так мало уделяет внимания им, хотя и по закону, и по мо­рали они имели на него больше всех прав. И кого он боль­ше всех обездолил, став тяжелым постельным больным? Конечно, больше всего себя, затем своих родных, потом нас, друзей. Нам сейчас без него тяжело. А кто в болезни больше всего заботился о нем? Те, кому он меньше всего дал: жена и дети. Я не могу сказать, что друзья его бросили его в беде. Нет, мы все старались как-то ему помочь, но все же основная нагрузка падает на него (он страдал) и на его жену (она ухаживала за ним и видела все его страдания)

Так извлечем же урок: давайте будем заботиться о себе и о своих родных прежде всего, а потом уже обо всем чело­вечестве. Я думаю, что человечество от этого не пострада­ет, а только выиграет. Если бы он лучше заботился о себе, он сейчас был бы жив и продуктивен. Да и в Библии сказа­но, что нужно заботиться о ближнем. А кто ко мне ближе всего? Я сам.

Итак: плох тот, кто плохо к себе относится.

27. Тело — дом души, и содержать его следует в идеальном порядке.

Это сказал мне мой друг, когда уже почти год был при­кован к постели. Жалко, что это мы нередко понимаем слишком поздно, и больше заботимся о чистоте квартиры, чем о порядке в собственном организме.

Итак: тело — дом души, и содержать его следует в иде­альном порядке.

28. Правилом является то, что все мы — исключения
из правил.

Ведь каждый из нас создан в одном экземпляре. Как только я подвожу себя под какое-то правило, мне сразу ста­новится плохо. Представьте себе на минуточку, что прави­лом является рост 172 см. Сразу становится всем плохо, даже тем, у кого рост 172 см, так как этот рост у них только утром. Вечером они становятся чуточку ниже. Остальным вообще ужасно. Им надо или стоять на цыпочках, или си­деть на корточках. Лучше жить по тем правилам, которые соответ­ствуют твоей природе. Лучше равняться на самого себя. Если меня природа запрограммировала на 172 см, а я этот рост не возьму, то буду горбатым. А если не вырасту ду­ховно, то у меня будет духовный горб, которым я буду за­девать всех, кто находится вблизи от меня, и меня все бу­дут задевать. А чтобы меня не задевали, я буду требовать, чтобы все себя уродовали под мой горб.

Итак: правилом является то, что все мы — исключения из правил.

29. Завистник часто желает не то, что ему действительно нужно, а то, что есть у другого.

30. Гордость уносит нас в прошлое и мешает жить в настоящем.

Ведь это я вчера взял высоту 2 м 50 см. Сегодня я уже, может, и не в состоянии это сделать. Гордость — это чувство бездельников. Один из героев сказок Е. Шварца гордился своими успехами и перестал стрелять, так как боялся про­мазать и потерять славу самого меткого стрелка. Кто что-то сейчас делает, тому некогда гордиться.

В общем, гордость дешевое чувство, особенно нацио­нальная гордость (мысль А. Шопенгауэра). Ведь я ничего не сделал для того, чтобы принадлежать к той или иной наци­ональности.

Итак: гордость уносит нас в прошлое и мешает жить в настоящем.

31. Просто — не значит примитивно.

Афоризм родился во время обсуждения моих лекций и моих книг. Меня некоторые мои коллеги по науке обвиня­ют в том, что я научные лекции читаю очень примитивно, просто, приземленно, так, что они понятны и простому смертному. Но я стараюсь в этом подражать видным уче­ным, философам, писателям и поэтам. Они писали очень просто, но не примитивно. До этого я читал работы о них. Я думал, что это скучнейшие люди. А это были: Фрейд, Фромм, Хорни, Перле, Ницше, Шопенгауэр. Как интерес­но читать их самих, а не о них!

Я понимаю, что без научной терминологии не обойтись. Но, во‑первых, ею следует пользоваться в меру. А такая на­ука, как психология, которую следует знать всем, вообще должна быть описана наиболее простым языком.

Я часто привожу один пример. Психолог читал психи­атрам лекцию «О герменевтическом подходе в психотера­пии». Термины «имманент­ность», «трансцендентность», «имплицитно» и еще около десятка подобных без расшиф­ровки сыпались из его уст. Его слушателям эти термины были незнакомы. Как его это возмутило! Дорогой читатель, герменевтика — это наука о понимании. Смысл этой лек­ции заключался в том, что психотерапевт должен беседовать так, чтобы больные его понимали. Вместо малопонятных терминов имманентность и транс­цен­дент­ность можно пользоваться удобными русскими словами или хотя бы рас­шифровать. Так, об имманентности мы говорим тогда, когда какое-то качество человеку внутренне присуще. Вот для вас наличие двух глаз имманентно, так же как и желание иметь собствен­ность. И если это имманентно, а этого нет, то че­ловек будет или страдать или пытаться приобрести то, что ему имманентно. А транс­цен­дентность — это состояние духовной связи между людьми. Этого следует добиваться. Вот если то, что вы сейчас читаете, вы принимаете, то мы сейчас находимся в трансцендентальной связи, дорогой мой читатель. И это великолепно!

Итак: просто — не значит примитивно.

32. Объективное качество определяется сутью предмета, субъективное — свойствами личности, вос­принимающими предмет.

Хороша вещь или плоха для нас, связано не со свойства­ми самой вещи, а с нами. Если я не умею водить машину, она может мне пред­ставляться бесполезной грудой метал­ла, если умею, то — великолеп­ным средством передвиже­ния. Поэтому прежде чем изменять свойства предмета или ругать его, вначале измени себя. Научись плавать в волнах, тогда не захочешь успокаивать волны.

Итак: объективное качество определяется сутью предме­та, субъективное — свойствами личности, воспри­нимающими предмет.

33. Пустой человек видит в другом свою пустоту.

34. Когда мифы становятся реальностью, тогда реальность становится неосуществимой мечтой.

К сожалению, все наши несчастья связаны с тем, что мы пытаемся жить в соответствии с устоявшимися мифами. В мечте часто больше реальности, чем в реальной жизни. Поэтому мечту нужно осуще­ствлять, сообразуясь с реаль­ными условиями.

Случай из практики. Он был артистом по своей сути и всегда мечтал о сцене. Под влиянием родительских мифов о том, что необхо­димо приобрести «реальную» профессию, он стал экономистом и мучил себя, семью и производство, В мечтах своих и в снах он видел себя на оперной сцене. В реальности он устраивал сцены в семье и на произ­водстве, а также врачам в виде гипертонических кризов. Так он по­пал к нам на лечение. С нашей подачи он стал заниматься в кружке худо­жественной самодеятельности. Позднее он окончил психологический факультет. Сейчас работает прак­тикующим психологом. Разработал собственные модифи­кации арттерапии. Теперь он все время на сцене и хорошо помогает невротичным людям художественного типа.

От болезни не осталось и следа.

Итак: когда мифы становятся реальностью, тогда реаль­ность становится неосуществимой мечтой.

35. Степень значительности человека обратно пропорциональна важности его вида.

Когда человек занят интересным для него делом, увле­чен им, добивается в нем успеха и, следовательно, стано­вится значительным, то у него просто не хватает времени и энергии для того, чтобы принять важный вид. Скорее он напоминает ребенка. У этого правила исключений нет. Можете использовать как руководство к действию.

Случай из практики. Ко мне на занятия зашел директор института, на базе которого я проводил цикл. Мои слуша­тели приняли его за вахтера. Зато у его помощников был вышколенный вид крутых и важных ребят.

Дорогие мои читатели!

Вы таких примеров можете привести еще больше.

Итак: степень значительности человека обратно пропор­циональна важности его вида.

36. Когда растешь, то все время мир вокруг тебя меняется. И путешествовать не нужно.

Эта мысль возникла у меня после того, как одна из моих учениц после изучения логики воскликнула: «Я стала читать эту книгу (не помню, какую книгу она назвала), как будто я ее раньше никогда не читала. Я увидела в ней такое, чего раньше заметить не могла». Это относится не только к кни­гам, но и к людям, природе, музыке и вообще ко всему.

Волны становятся не такими страшными, когда научил­ся в них плавать; родник становится явно теплее, когда ты закалился; горы не такими крутыми, когда научился по ним ходить; люди, которые раньше тебя как минимум не заме­чали, стали милыми и приветливыми и даже «полюбили» тебя, когда ты разбогател и занял видное положение в об­ществе; музыка, когда ты научился в ней разбираться, ста­ла доставлять большее наслаждение; а многое, что раньше было ярким и волнующим, стало блеклым и неинтересным.

Дальше можете продолжать сами, дорогой мой читатель, используя примеры из личной жизни.

Итак: когда растешь, то все время мир вокруг тебя меня­ется. И путешес­твовать не нужно.

37. Голове не надо давать отдыха — она сама знает,
когда отдохнуть.

Правило для тех, кто боится умственной работы. Ведь умственная работа — чисто человеческая работа. Во время умственной работы ты все более очеловечиваешься. От нее не устаешь. Устаешь, если не понимаешь или неинтересно. Так занимайтесь тем, что интересно. Еще Шекспир гово­рил, что «в чем нет услады, в том и толку нет, что нравится, то и изучайте». Рано или поздно возникнет чувство радос­ти открытия для себя чего-то нового. В это время отклю­чаются все мысли. Как в случае с Архимедом. Когда лежа в ванне, он открыл известный закон, голова взяла сама себе отдых. Он с криком «Эврика!» выбежал голым на улицы Сиракуз.

Когда переживание радости пройдет, опять захочется думать и трудиться.

Итак: голове не надо давать отдыха — она сама знает, когда отдохнуть.

38. Речь — это произнесение собственных мыслей, все остальное — словоговорение.

Как считал Ф. Перле, словоговорение встречается в трех вариантах:

а) цыплячий помет — это произнесение общих фраз типа «простите», «извините», «Разве это не ужасно, что...» или воскли­цаний Эллочки Людоедки;

б) бычье дерьмо — это рационализации (попытка при помощи интеллекта обосновать свои глупые поступки). Пример: «Как это не выпить и спать в новогоднюю ночь. Ведь это...» — далее придумайте в обоснование что-нибудь сами. Но только помните, что все это будет бычье дерьмо;

в) слоновья струя. «Я не развожусь с мужем, хотя он пья­ница и бьет меня, потому что ребенку нужен отец» — говорит одна моя подопеч­ная и вываливает на меня слоновью струю. Ну, каким же отцом может быть алкоголик. На са­мом деле она боится остаться одна и продол­жает терпеть, лишая себя шансов приобрести друга жизни. Разве может быть другом жизни алкоголик? К этой категории можно отнести все наши рассуждения по поводу влияния звезд и планет на нашу судьбу.

Мы рекомендуем и речью пользоваться только по назна­чению. Речь появилась и развилась в связи с производ­ственной деятельностью. Тогда это будет произнесением своих мыслей. Вы наверное сами заметили, что когда все спорится, то вы не очень разговариваете и не очень думае­те. Думать вы начинаете тогда, когда у вас что-то не полу­чается. Вот тогда-то и появляются свои мысли, которые стоит произнести (даже если потом выяснится, что они ошибочны). Тогда начнется поиск ошибок. Вот для этих нужд речь и следует использовать. Во всех остальных слу­чаях она превращается в а, б или в. Даже о любви в момент встречи с любимой нечего говорить, как советует одна не­плохая песня. Кстати, это верно и для остальных предме­тов труда. Машина была изобретена как орудие труда. Установлено, что в процессе производства автокатастроф меньше, чем тогда, когда машины используют не по назна­чению, например в раз­вле­кательных целях.


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 4; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.024 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты