КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОСОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 3 страницаРазумеется, этот финт можно выполнить и без ведения. Мы замечаем, что многие игроки, прежде чем начать какое либо движение, делают финт, как бы взвешивая противника. Поскольку в этой главе мы говорим о броске крюком (hook) после ведения, то обратимся к некоторым деталям, связанным с ведением и финтом в совокупности. Правила изменились, и пронос мяча стал легко наказуемым, что очень справедливо. И в этом заключается ошибка, которую совершают многие игроки. (фото 86) Во время финта переносят ладонь прямо под мяч, в результате чего начинают засчитываться шаги. Когда мы ведем мяч и хотим выполнить финт плечом, нужно просто сильно ударить мяч о пол, останавливая его рукой. Он сам прилипнет к руке, и именно в этот момент мы выполним финт. Итак, я говорю о той ситуации, когда мы собираемся продолжать ведение, так как в другом случае мы не сталкиваемся с проблемой проноса. Чтобы добиться результата в финте плечом с ведением, то нам нужно поработать над специальными упражнениями, направленными на улучшение контакта с мячом. Мы будем выполнять одно низкое и быстрое ведение, и одно высокое, но более медленное. И именно такое чередование поможет нам отработать это движение. Итак, становится понятно, насколько важно иметь контакт с мячом и работать с соответствующими упражнениями. Существует ошибочное мнение, что упражнения для контакта выполняют низкие игроки, а высоким необходимы упражнения под корзиной. Каждый игрок должен выполнять все упражнения, просто низкие игроки использую упражнения для контакта в ежедневных тренировках, а высокие включают их в свой репертуар раз в неделю. (фото 86) То же самое касается и упражнений под корзиной. Я помню, как Димитрис Диамантидис работал с «Mikan Drills» почти на повседневной основе. Это было в тот период, когда он чувствовал, что теряет большое количество близких к кольцу бросков (lay up) снизу. И сказать по правде, это упражнение помогло ему вернуть уверенность. Но давайте вернемся к движению и посмотрим, какие возможности у нас появляются после финта. Мы находимся на левых усах post, делаем финт плечом на лицевую линию, а разворачиваемся в центр. Вы помните, каким образом нужно приземлиться на правую ногу, чтобы не потерять равновесие? Правильно, ровно на половину ступни впереди левой. Но у нас еще есть возможность при желании выполнить бросок с двух шагов и еще дальше уйти от соперника, в случае, если он слишком приблизился к нам. Тогда мы ставим правую ногу на шаг вперед и оставляем соперника ровно на один шаг позади нас. Это было любимое движение Владе Диваца (Vlade Divac) (фото 87), который выполнял внизу и проводил мяч в районе подмышек соперника. Когда играешь в защиту в этом движении, то возникает ощущение, что ты догоняешь соперника. Но в последний момент понимаешь, что это абсолютно не так. Лично я отрабатываю это движение на каждой персональной тренировке по десять раз с каждой стороны, разворачиваясь на центр трехсекундной зоны. Так как это одно из моих любимых движений, то я работаю над ним очень сосредоточенно, и каждый раз представляю себе воображаемого противника. Но давайте уже переходить к следующим движениям, которые в некотором смысле могут стать как продолжением, так и быть взаимосвязаны. 4) ВЕДЕНИЕ И DROPSTEP
Ведение и dropstep, возможно, являются любимыми движениями великих высоких игроков, таких как Карл Малоне (Karl Malone) и Чарльз Баркли (Charles Barkley). Здесь я не могу не обратиться к Софоклису Схортсанитису, так как я много раз с ним встречался на матчах, и мне всегда было трудно найти способ сыграть в защиту..(фото 88) Несомненно, Софоклис обладает идеальными физическими данными, такими как сила и взрывная сила. Но дело не только в этом. Очень важную роль играет работа над техникой, о которой мы сейчас и поговорим. Давайте по порядку. В третьей главе мы говорили о пивоте и обращались к ключевым моментам, которые делают его результативным. Такими же «ключами» мы воспользуемся и в движении dropset, так как по сути это то же самое движение, только с той разницей, что мы выполняем пивот после того, как «закроем» противника ногой. Drop означает «бросать», а step- «шаг». И в данном случае «бросать шаг», то есть бросать ногу. (фото 89) Dropstep обычно выполняется, если соперник отдал нам какую либо сторону, испугавшись того или иного движения. Пронося мяч спиной к корзине, мы увидели, где находится соперник и в какую сторону он нас ведет. Часто мы понимаем это даже до принятия мяча мяч, в зависимости от того, с какой стороны и какой рукой противник собирается его отобрать. Противоположная сторона обычно свободна. В такой ситуации без долгих раздумий нужно быстро реагировать. Бросаем ногу в том направлении, в котором собираемся пивотировать. Я использую слово «бросаем», чтобы было более понятно. Но что же происходит, когда соперник никуда нас не ведет, а мы хотим выполнить движение? В таком случае мы должны понять, что нам необходимо свободное пространство для выбрасывания ноги. Я уверен, что это вы и сами поняли, вспомнив содержание предыдущего раздела нашей книги. Делаем финт плечом и мячом одновременно. Но нужно проследить, чтобы во время финта мы не шевелили ногой, так как мы автоматически захотим делать шаги. Финт должен выполняться исключительно плечом и мячом, показывая, что мы направимся в конкретную сторону. Обе ноги должны оставаться на месте. Финт с мячом должен быть взрывным и резким, чтобы вызвать у противника реакцию. Одновременно с финтом опускаем ногу с другой стороны и выполняем пивот. Мы не опускаем корпус во время пивота, а с самого начала держим его в положении полной готовности совершить движение в любом направлении. Как только мы опустим ногу, стразу выполняем ведение и вместе с ним пивот. Если мы не поведем мяч, то начнут засчитываться шаги. (фото 90) Правильным будет, если вы спросите, каким образом игроки часто выполняют dropstep, и без ведения умудряются забрасывать? Мы можем добиться этого, выполнив половину движения в воздухе, в тот момент, когда совершаем прыжок для ловли мяча. А именно, перекинув ногу на ту сторону, в которую собираемся двигаться, и в результате остается только пивот. Мы также можем это сделать и без прыжка, просто блокируя одной ногой соперника, прежде чем поймать мяч. Выбрасывая ногу в определенном направлении, мы именно блокируем соперника и оставляем его сзади нас после пивота. По моему мнению, такое движения без ведения является более продвинутым, поэтому нужно обратить особое внимание на движение с ведением и изучить все детали. Ведение в этом движении осуществляется двумя руками, что довольно странно, так как ведение всегда неизменно. У нас больше не будет возможности повести мяч. Бывают моменты, когда мы ведем одной рукой перед тем, как выполнить более прогрессивное ведение. Но мы изучим это движение именно так, как его преподают в первом классе «баскетбольной школы». Итак, осуществляем очень динамичное ведение, как будто хотим ударом мяча проделать дырку в паркете. (фото 91) Напомним, что мы ведем мяч в тот момент, когда бросаем ногу, и наш корпус разворачивается в том же направлении. В динамичном ведении совершаем отталкивание, чтобы подняться вверх к корзине. Ведение происходит внизу, и мяч мы принимаем тоже внизу двумя руками и сразу же в пивоте переносим его ближе к корпусу, учитывая, с какой стороны мы будем выполнять бросок крюком (hook). Чарльз Баркли (Charles Barkley) и Карл Мэлоун (Karl Malone) выполняли это движение рядом с корзиной и без броска крюком (oohhр hflwewehook), а просто динамично выбрасывая мяч в сторону корзины. Поэтому и после ведения мяч проходил перед нами ровно посередине. Но поскольку мы говорим о dropstep и о броске крюком (hook), то мы держим мяч немного в с краю, чтобы таким образом он мог начертить себе траекторию, необходимую для крюка(hook). Очень важно научиться правильно делать dropstep, поэтому на DVD- диске, который прилагается к книге, я представлю вашему вниманию упражнение Карла Мэлоуна, в котором обращусь ко многим важным деталям. Научившись правильно выполнять dropstep, мы можем добавить еще одно важное оружие в арсенал наших движений - это финт для dropstep. Итак, переходим к следующему разделу. 6.4) ВЕДЕНИЕ И ФИНТ ДЛЯ DROPSTEP Очень часто к финту плечом, а особенно в завершающем моменте, мы добавляем финт ногой. Это делается точно так же, как финтлицом к корзине, с той разницей, что мы развернуты спиной, чтобы дать противнику понять, что мы собираемся пивотировать в определенном направлении, а сами же в последний момент поворачиваемся в другом. В dropstep мы выбрасываем ногу, а потом выполняем пивот. Но здесь мы имеем дело с половиной движения. (фото92) Этот финт является очень результативным, особенно если соперник знает что такое dropstep и боится его. В финте мы можем при помощи мяча сделать вид, что хотим повернуться в определенную сторону. Уилт Чемберлен, держа мяч одной рукой, делал это финт настолько дерзко, что при попытке отобрать мяч соперник терял равновесие. Майкл Джордан (Michael Jordan) финтил одной рукой, и часто спиной выполнял финт для dropstep. Конечно, он использовал не крюк (hook), а fadeaway shot, но введение, предшествующее броску, было таким же. Это мой любимый финт, и я использую его даже перед тем, как начать ведение. Сегодня этим финтом пользуются очень многие баскетболисты, играющие спиной к корзине. Из тех, кому мне приходилось противостоять, могу вспомнить такие имена как Ребрача (Rebraca), Раджа (Radja), Схортсанитис, Саврасенко, Тсакалидис. Довольно часто отдают свое предпочтение этому движению такие игроки с периметра как Диамантидис и Папалукас. Но давайте разберемся, на что следует обратить особое внимание. (фото 93) Когда мы получаем мяч, обе ноги стоят на полу. Однако довольно сложно долгое время удерживать их на одном месте, поэтому одна нога остается в том же положении, а другую мы передвигаем для того, чтобы сохранить равновесие. Это передвижение в какой - то мере является финтом. С одной стороны мы переставляем ногу, чтобы сохранить равновесие, а с другой стороны в мы любой момент можем начать движение в любом направлении. Предположим, что мы находимся в левом block, и начинаем движение с ведения на центр. Останавливаем ведение и делаем финт на лицевую линию. Сразу же переносим центр тяжести на правую ногу, как бы пружиня на ней, сильно отталкиваемся и разворачиваем корпус в обратном направлении, используя левую ногу для пивота. Держим мяч двумя руками для того, чтобы не совершить атакующий фол, «обняв» соперника левой рукой. Как мы уже неоднократно говорили, правая нога должна встать на половину ступни впереди левой. Если мы видим, что соперник навис над нами, тогда мы можем сильнее вынести вперед правую ногу и уйти от него. Но таким образом мы полностью разворачиваемся лицом к корзине, и бросок уже будет несколько иным. Об этом мы поговорим ниже. Нет смысла утомлять вас всеми подробностями, так как они постоянно повторяются. Большинство замечаний действуют для всех видов финтов. Поэтому давайте перейдет к одному очень необычному, но не менее результативному движению.
6.5) ВЕДЕНИЕ И ОБРАТНЫЙ ПИВОТ (ПОЛОВИНА DROPSTEP) Чуть ранее я говорил, что движение при обратном пивоте является несколько необычным. И говорю это я потому, что мы еще не привыкли к нему. Лобовой пивот более распространен и имеет свои преимущества. Но не стоит забывать, что обратный пивот более непредсказуем и тоже имеет свои сильные стороны, о которых мы и будем говорить в этом разделе. Многие игроки используют этот вид пивота. Среди них Драган Тарлач (Dragan Tarlac), Мирко Миличевич(Mirko Milicevic), Мирсад Туркан(Mirsad Turkcan), Каспарс Кабмала(Kaspars Kampala) и, конечно же, Гиоргос Принтезитс. (фото 94) Я назвал эти имена, так как лично имел возможность наблюдать это движение в их исполнении, будучи их соперником. Играя в защите против спортсмена, играющего спиной к корзине, ожидаешь от него любого движения, но завершением этого движения всегда будет лобовой пивот. И когда соперник внезапно выполняет обратный пивот, то застает нас врасплох. Итак, внезапность – это основной козырь этого движения. Далее мы проанализируем это движение и поэтапно рассмотрим все детали. Итак, мы находимся на своих любимых нижних усах и выполняем несколько ведений на центр, но внезапно решаем повернуться к лицевой линии, но не в лобовом, а в обратном пивоте, и в конкретном случае на левой ноге. В тот момент, когда мы останавливаем ведение, наша правая нога поворачивается на лицевую линию. Как вы понимаете, очень сложно поставить ноги так, чтобы левая (мы говорим о крюке(hook), выполняемом левой рукой) встала на половину ступни впереди правой именно так, как мы это объясняли во второй главе. (фото) Но в этом есть свое преимущество. Из этой позиции очень сложно выполнить бросок, и соперник это прекрасно знает. Но несмотря на это мы поднимаемся и делаем бросок крюком (hook), просто на этот раз положение тела мы формируем в воздухе. Такая внезапная перемена создает впечатление, что мы планировали просто выполнить пивот, но передумали. Это и есть большой плюс этого движения. Противник думает, что мы сделаем обыкновенный бросок крюком, но мы останавливаем ведение и из этого необычного положения выполняем свой крюк по всем правилам, описанным нами выше. Не могу не сказать и о слабом месте этого движения, а именно о равновесии. Исполняемый нами в воздухе пирует, обратный пивот и быстрый бросок очень усложняют это движение. Но это не так страшно, поскольку почти никто не использует это движение в качестве основного оружия. (фото 96) Для всех это запасной вариант. Но нам будет очень полезно научиться правильно выполнять это движение. DVD - диск, который попадает в ваши руки вместе с книгой, содержит несколько упражнений, которые продемонстрируют вам сильные стороны этого движения. Также, вы увидите игровые моменты, в которых я принимал участие наряду с другими центровыми. Это поможет вам получить полное представление об этом движении с обратным пивотом. На этом мы завершаем главу о выполнении броска с ведением и переходим еще к некоторым элементам, которые прибавятся после финта для броска крюком(hook). 8._ПОСЛЕ ФИНТА ДЛЯ КРЮКА (HOOK)_________________________ Мы изучили практически все движения, при помощи которых можно выполнять бросок крюком( hook shot). А также, провели полный анализ механики выполнения крюка и хорошо поработали на тренировках, используя описанные нами упражнения. Нам осталось только рассмотреть различные варианты, которые появляются у нас, когда мы останавливаем ведение или когда начинаем его, держа мяч двумя руками. Об этом мы и поговорим. Довольно часто нам кажется, что защита всегда нас догоняет, и как только мы совершаем какое либо движение, она оказывается перед нами. Выполняем ведение, пивот, останавливаем ведение и готовимся к броску, и ко всему прочему защитник готов перехватить наш мяч. Возникает ощущение, что нас душат, а мы не знаем, что с этим поделать. Но не нужно расстраиваться, так как всегда есть решение. Давайте посмотрим, что можно сделать в подобной ситуации.
7.1) ФИНТ И ВЫПОЛНЕНИЕ С ТОЙ ЖЕ СТОРОНЫ Выше мы говорили о ситуации, когда мы останавливаем ведение. Давайте рассмотрим такой вариант. То же самое мы можем сделать, даже если еще не начали ведение. Финт и выполнение с одной и той же стороны. Какими будут предпосылки для этого движения? Во -первых, когда мы приземляемся при помощи jumpstop и обе ноги стоят на месте, во –вторых, после какого либо пивота. Давайте сначала разберемся, зачем мы выполняем финт. Мы делаем это по многим причинам. Одной из них является то, что многие игроки, имеющие хорошее отталкивание для перехвата мячей, находящихся над корзиной, легко попадаются на финты. Другая причина заключается в том, что при помощи финта мы вводим соперника в заблуждение, а также часто вынуждаем его потерять равновесие. (фото 97) Останавливаясь после jumpstop или после любого пивота, мы можем проделать финт и выполнить бросок с той же стороны, не сдвинув ноги с места. В чем следует быть внимательными? Прежде всего, нужно помнить из предыдущих глав, что ноги находятся в таком положении, когда соответствующая нога должна быть на половину ступни впереди противоположной ноги. Это мы уже много раз отрабатывали. Итак, разместив ступни в таком положении, мы можем финтить для броска крюком( hook shot). Как именно мы выполняем финт? Этот финт по технике абсолютно ничем не отличается от нормального выполнения крюка(hook). А если же появляется какое либо отличие, то финт становится неправильным. Мы должны хорошо усвоить, что каждый раз мы собираемся выполнять бросок крюком (hook), и только в самый последний момент, когда мяч поднимется выше головы, мы останавливаемся и меняем свое решение. Итак, мы выполнили финт для крюка (hook) и заметили, что противник не выпрыгнул, а тоже сделал финт. Тогда у нас появляется возможность выполнить бросок с той же самой стороны и не сдвигая ноги со своего места. Следует всегда помнить, что мы уже помешали защитнику взять разбег и ввели его в заблуждение. Можем сделать еще один финт, но это уже только в самом крайнем случае. Необходимо следить за своим равновесием, так как довольно сложно долго удерживать ноги на одном месте без движения, а особенно после финта. По окончании финта не забывайте опустить плечо, противоположное той руке, которая бросала мяч. Это поможет нам в удержании равновесия и даст толчок для продвижения к корзине. (фото 98) Но в большинстве случаев соперник намертво вцепляется в нас и не дает никакой возможности опустить плечо. Тогда мы уходим с помощью маленького шага. Объясню, как выполняется это движение. Представьте, что мы остановили ведение прямо в центре трехсекундной зоны и готовы сделать правый крюк(hook). Ступни стоят параллельно внутренней линии, а левая нога на половину ступни впереди правой. Выполнили финт, и противник прилип к нам настолько, что мы вот - вот потеряем равновесие. В этом случае мы просто напросто переставляем правую ногу и делаем маленький шажок вперед. В некотором роде мы немного разворачиваемся лицом к корзине, но соперник остается позади нас на расстоянии, достаточным для того, чтобы не иметь возможности перехватить мяч. Возникает ощущение, что мы выскользнули из рук соперника. Очень хорошо выполняет это движение Костас Тсартсарис, который потом протягивает свои длинные руки и забивает мяч в корзину. Если же мы сделаем не jumpstop, а простой пивот, то нужно будет следить за тем, чтобы не переставлять левую ногу. Немного непривычно выполнять два последовательных пивота одной и той же ногой, но очень результативно в том случае, когда противник к нам прилип.
(фото 99) Над следующим движением я бы посоветовал вам работать до тех пор, пока полностью не освоите его, так как при первом выполнении оно покажется вам несколько непривычным. Итак, перейдем к, пожалуй, самому популярному движению после финта для крюка(hook). 7.2) UP AND UNDER MOVE Подозреваю, что нет ни одного высокого игрока, который не выполнял бы это движение. Само название говорит нам о том, как оно выполняется. «Up» означает «вверх», когда мы поднимаем соперника. «Under» переводится как «снизу», когда мы проходим под противником. Естественно, сначала мы должны заставить соперника подняться, то есть выполнить прыжок в финте, а затем перейти к лобовому пивоту и бросить мяч с другой стороны. Есть два способа пройти под соперником после финта. Первый, это провести мяч снизу, а именно, меняя сторону и выполняя пивот, когда мяч проходит на уровне живота. Второй способ,- когда мяч проходит над головой. В обоих случаях отмечаются некоторые характерные моменты при проведении мяча снизу, что является в некотором роде более динамичным, и мы лучше отталкиваемся для поднятия высоко вверх, когда меняем сторону. Проведение же мяча над головой является более безопасным, так как не возникает риск того, что мяч прилипнет к телу противника, и мы не даем возможность низкому игроку отобрать мяч, находящийся внизу. Несмотря на то, что оба эти способа правильные, я предпочитаю второй. Вам же, читающим эту книгу, я бы рекомендовал во время тренировок работать над обоими вариантами, но в игре же предпочтительнее держать мяч над головой. (фото 100) Мы выполняем это движение не только тогда, когда противник прыгает, чтобы отобрать мяч, но и в том случае, если он просто делает финт, чтобы подняться. Когда соперник нерешителен, он более уязвим, и не держит равновесие. Именно в такой момент мы сможем поднять вверх мяч и с помощью пивота поменять сторону и выполнить красивый бросок крюком( hook shot). Даже если несмотря на сильный jumpstop, защитник успел заблокировать нашу руку, которой мы собирались бросать по цели, все, что мы можем сделать, это up and under и поменять руку. Карл Мэлоун (Karl Malone) зарабатывал очень много фолов при помощи этого движения. Шакил О Нил (Shaquille O Neal) обычно закалачивал, а Тим Дуркан (Tim Duncan) выполнял крюк(hook). Учитывая, что мы добавляем очередной пазл к уже выученным нами ранее движениям, не так уж и много остается добавить к вышесказанному. А именно, пивот, правильное положение ступней, низкий центр тяжести, финт и равновесие- это те детали, о которых мы говорили неоднократно. Единственное, что я могу добавить, это то, что проносим ли мы мяч над головой или проводим его снизу, в обоих случаях движение мяча должно происходить насколько можно ближе к телу. До этого момента мы знали о двух вариантах, которые возможны после финта для броска. Исполнение с одной и с другой стороны. Давайте рассмотрим еще одно исполнение с противоположной стороны. Но в этом случае мы обращаемся к обратному пивоту. 7.3) ФИНТ И ОБРАТНЫЙ ПИВОТ Мы пришли к заключению, что обратный пивот является самым сложным. Ему обучаются после лобового. Все мы знаем, что при обратном пивоте игрок отдаляется от корзины и от соперника, поэтому большинство считают такой пивот пассивным. Мы увидим другую сторону медали. Для этого приведем один пример. Из левых усов post мы выполняли ведение на центр и приземлялись при помощи jumpstop в центре трехсекундной зоны таким образом, что наши ноги оказывались в идеальной позиции для крюка (hook). Носки параллельны лицевой линии, а правая нога немного впереди левой. Если мы в таком положении выполним обратный пивот на правой ноге (в данном случае на внешней), то отдалимся от корзины, но и от соперника. Если же мы выполним обратный пивот на левой (внутренней) ноге, тогда наоборот, мы приблизимся к корзине. Как раз о втором случае мы и поговорим в этом разделе. (фото 101) Обратный пивот был очень популярен в прошлом. Практически все высокие баскетболисты использовали его. Сейчас же он встречается довольно редко. Я успел застать последних игроков, работающих с этим пивотом, среди которых величайший европеец всех времен Арвидас Сабонис (Arvydas Sabonis), который усовершенствовал движение Уилта Чемберлена (Wilt Chamberlain). Когда он выполнял это движение, то своим видом напоминал танцора. И Чемберлен(Chamberlain) и Сабонис(Sabonis) выполняли обратный пивот и бросали внутренней рукой и в какой - то мере «преподносили» мяч сопернику. Мы рассмотрим этот вид исполнения в различных вариантах крюка (hook) и поговорим о броске внешней рукой. В предыдущей главе мы говорили об этом же пивоте, но он совершался после ведения и мог считаться rivers ведением. Но когда этот пивот выполняется из статичного положения или даже после финта для броска, тогда это меняет дело, так как у нас больше нет необходимого разгона и продвижения. Как и после ведения, так и в этом случае, будет довольно сложно после обратного пивота поставить ноги в идеальную для крюка(hook)позицию, поэтому положение ног и корпуса мы меняем и формируем в воздухе. Тщательно работайте над этим движением как после ведения, так и после финта для броска, до тех пор, пока не приобретете уверенность, что сможете выполнить его после любого пивота. В этой части мы завершили изучение почти всех движений и всех видов крюков(hook), которые используются в наши дни. В следующей главе мы опробуем на практике все, что выучили. Давайте переходить к персональной тренировке.
8.ПРОГРАММА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ (Фото 102) Закончим этой главой, которая, кстати, является самой важной, так как ко всему изученному нами ранее прибавляет и некоторые новые упражнения, которые мы сможем выполнить без всяких проблем. В эту главу включены все элементы, над которыми мы работали. Я постараюсь представить вам такую тренировочную программу, которая будет соответствовать вашим требованиям. Это будет зависеть от того, сколько вам лет, насколько вы опытны, на какой позиции вы играете и, конечно же, на каком этапе находитесь. То есть, завершаете игровой этап, этап подготовки или даже промежуточный этап. Также очень важно следует ли после персональной программы усиленная тренировка, или же следующая тренировка будет проводиться спустя шесть часов, и вы успеете отдохнуть. Эта программа настолько варьируемая, что на каждой тренировке вы сможете использовать разные упражнения, повторения, ряд выполнений, и таким образом тренировки не будут для вас рутинными, чего лично я избегаю. Хочу сразу разъяснить, что персональная тренировка не имеет ничего общего с командной. Даже когда в команде отрабатывают персональную технику. Эта программа в корне отличается и от той, которую вы выполняете за час до назначенной тренировки с вашей командой. В команде, когда на площадке присутствуют 12-16 игроков и 2-3 тренера довольно сложно выстроить такую тренировку, которая действительно будет способствовать улучшению вашей персональной техники. Я помню, что все тренировки, которые проводились с командами, в которых я играл, были одинаковыми, и не имеют ничего общего с тем, что я представлю вам в этой главе. Чаще всего из- за нехватки времени в команде просто делят игроков на две группы: высокие-низкие встают на одну линию под корзиной и по - очереди выполняют какие либо движения, назначенные тренером. И как только заканчиваются упражнения, игроки просто меняют стороны и все повторяется с самого начала. Весь этот процесс длится около часа и, действительно, по окончании тренировки у меня нет такого же ощущения, как после завершения своей персональной программы, которую можно выполнять как одному, так и с тренером. Это особенное ощущение, которое я могу выразить в одном предложении. (фото 103) Когда ты во время персональной тренировки отрабатываешь, например, бросок крюком(hook), то после тренировки у тебя должно остаться ощущение, что сегодня твой крюк(hook) действительно стал лучше. И когда в этот же вечер ты играешь в команде и с противником, то тебя не покидает это приятное ощущение, которое ты испытываешь, когда все твои крюки (hook) попадают в цель или, по крайней мере, выполняются идеально. Как раз именно так, как ты научился делать это сегодня на утренней тренировке. Если у вас появилось это ощущение, то будьте уверены, что вы отлично поработали. Конечно же, это будет в большой мере зависеть от вашего собственно желания совершенствоваться в игре. Даже если рядом с вами находится лучший в мире тренер, а вы ленитесь и выполняете упражнения, чтобы убить время, то вы не добьетесь абсолютно никакого результата. Но если даже самые скучные упражнения, причем с тренером, которому вы особо не симпатизируете, вы будете выполнять с полной самоотдачей и рвением, то поверьте мне, результаты будут невероятными.
Давайте для начала разделим тренировку на несколько этапов, которые будут необходимыми, в независимости от выполняемой программы. Первым, бесспорно, является этап разогрева. Тренировка без разогрева не возможна. И очень важно правильно и поэтапно разогреть мышцы, чтобы избежать травм. Затем переходим к основному этапу, который и будет целью нашей тренировки. На этом этапе нас ничто не ограничивает, и мы выстраиваем тренировку в соответствии с нашими целями, но и согласно периоду, в котором мы пребываем. И в конце этап перерыва, в котором мы обычно выполняем штрафные броски. И этот перерыв мы тоже приспосабливаем к периоду, в котором находимся на данный момент. (фото 104) Итак, начинаем с самого необходимого этапа. Надеюсь, что мне не придется приводить вам доводы в пользу разогрева и говорить, к каким последствиям может привести невыполнение этого важного пункта. Разогрев длится от 7 до 20 минут и обязательно включает в себя растяжку от 3 до 5 минут. Я специально устанавливаю временные рамки, чтобы вам проще было подстроиться под ваши требования. Более гибкому игроку потребуется меньше времени на растяжку, чем игроку, не обладающему хорошей гибкостью. Я обычно не уделяю много времени растяжке перед персональной тренировкой, но в конце восстанавливаюсь. Следует отметить, что если наше тело легко травмируется или же мы находимся в периоде после травмы, то тогда просто необходимо уделить особое внимание растяжке. Но прежде чем приступать к ней, нужно как следует «разогреть» тело, и поскольку, баскетбол- это игра с мячом, то для разогрева нет лучшего способа, чем ballhanding. В начале несколько ведений с мячом, скрестные, под ногами, восьмерки, низкие, высокое ведение, одним мячом, двумя или даже тремя. Сюда можно добавить различное множество упражнений, которые связаны с контактом с мячом. И поскольку существует так много упражнений, есть смысл каждый раз использовать новые и чередовать их на каждой тренировке. Смена упражнений очень положительно сказывается на нашем психологическом состоянии, поднимает настроение и бодрит игрока, так он не знает, что будет дальше. Я знаю, что новые упражнения более сложные в выполнении. Нельзя объективно оценить эффективность нового упражнения ( если мы выполняем упражнение «Mikan driils» впервые, то количество повторений может быть даже менее 30, но это не означает, что это и есть наше число, так как при следующем выполнении оно возрастет). Поскольку у нас есть возможность при разогреве использовать что то новое, то давайте применим для этого всю нашу фантазию. Лично я люблю упражнения с пасом. Несколько пасов на стену после ведения одной рукой. Таким способом я улучшаю свой пас, прием мяча и, одновременно с этим, ведение. (фото 105)
|