Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ЖЕЛАЮ ВАМ ХОРОШЕЙ ТРЕНИРОВКИ И УСПЕХОВ




 

И вот приблизительно в этом месте моя книга подходит к концу, и я хочу поблагодарить всех вас, за то, что вы приобрели ее. Я очень рад, что смог поделиться с вами своим опытом. Прошу прощения за возможные недочеты или какую либо информацию, показавшуюся вам бесполезной. Я все сваливаю на то, что я «новичок» на литературном поприще и в будущем, несомненно, смогу писать о своем опыте более профессионально. Не смотря на то, что у меня нет тренерской практики, я все же могу уверенно сказать одну вещь: всего можно достичь терпением и тренировками. Поэтому никогда не сдавайтесь. Работайте усердно и однажды вам это воздастся! Удачи вам и хороших тренировок!

 

ИСТОРИЯ УСОВ ПОСТА(POST)

На начальных этапах развития баскетбола, высокие игроки притеснялись и не играли важной роли в команде. Они считались неуклюжими, нескладными, медлительными и были не в самой хорошей физической форме. Тренеры предпочитали иметь в своей команде игроков подвижных, быстрых и с хорошими атлетическими данными, так как баскетбол был игрой с постоянным движением. И таким образом медлительные и неповоротливые игроки не считались способными принимать участие в игре. До 30-х годов было очень мало достойных высоких игроков, не смотря на тот факт, что учитывая те правила jump-ball в центре круга, jump-ball, и как следствие, высота, серьезным образом определяли игру ( после корзины шел jump-ball на круг центра).

С точки зрения истории, серьезные изменения, произошедшие в баскетболе, стали результатом координальных изменений правил игры. Я полагаю, что то, каким будет баскетбол, определяет комитет по правилам, и это всегда так происходило, происходит и будет происходить в дальнейшем. Итак, поскольку высокие игроки развиваются в профессиональном плане, то правила, относящиеся к пространству вокруг корзины, постоянно менялись с целью ограничить разультативность этих игроков.

Когда впервые было установлено правило трех секунд, разноцветное пространство вокруг корзины было известно всем как «ключ» (key). В первоначальном виде эта зона имела ширину 1,83 метра (6 футов), в то время как существовал круг, центром которого была середина линии штрафных бросков, образуя собой форму замочной скважины (keyhole). Но шли годы, игра развивалась, и ширина этой зоны постоянно увеличивалась, так как высокие игроки начинали устанавливать свое господство рядом с корзиной. В 1956-57 ширина зоны дошла до 3,66 метров (12 футов), и сохранила эти размеры по сей день. Изменения в правилах были сконцентрированы на ослаблении влияния высоких игроков на игру, так как теоретически высокие игроки были бы менее результативными на расстоянии от 3 до 5 метров от корзины. С того момента, НБА увеличила ширину зоны до 4,88 метров (16 футов). (фото 113)

 

Высокие игроки ранней эпохи баскетбола, достойные упоминания, это «Strech» Мерфи(Murfy) Университета Пердью(Purdue University), Гарри Бойкофф Университета Св. Джона(Harry Boykoff St.John”s University), Карл Любин (Carl Lubin). Последний стал известен благодаря своему плодотворному участию в Олимпийских Играх 1936 года в Берлине. Но, не смотря на все это, высокие игроки не являлись общепринятыми на национальном уровне. Ситуация в корне изменилась после появления Джорджа Микана(George Mikan) из Университета Депола(University of DePaul) и Боба Курланда из Университета Оклахомы A&M ( Bob Kurland University of Oklahoma A&M). Рост Микана был 2,08 м(6 футов 10 дюймов), а Курланда 2,13 м(7,7 футов). Оба эти игрока значительно превосходили своих соперников, и атакующая игра их команды основывалась именно на них. Период их господства пришелся на начало Второй Мировой Войны (1941). Успехи, которых добились эти игроки на персональном уровне, как и успехи команд, в которых они играли, явились немаловажными факторами, приведшими к тому, что тренеры стали с большим интересом использовать высоких игроков в системе атаки. (фото 114)

Итак, именно в тот период начала развиваться игра высоких игроков (post play), которой тренеры продолжали отводить особое место в построении защиты, и это длилось вплоть до 60-х годов.

 

ИСТОРИЯ БРОСКА КРЮКОМ(HOOK SHOT) И ЕГО РАЗВИТИЕ

Первое появление: начало 20 века.

Первый, кто исполнил: Эд Вачтер (Ed Wachter)- Нью-Йоркские Троянцы (New York Trojans)

Лучшие:

Джордж Микан (1945-56)

Гарри Галлатин (1948-58)

Боб Хоубрегс (1953-58)

Нил Джонстон (1951-59)

Карим Абдул Джаббар (1969-89)

Все, включая Вачтера, находятся в Зале Славы (Hall of Fame). (фото 115)

Эд Вачтер был профессиональным игроком с 1896 по 1918г. Он использовал разновидность Cro-Magnon, то есть старинный бросок крюком «hook shot», почти сразу же после изобретения баскетбола. Описания тех времен упоминают, что рост Вачтера предположительно был 1,88-1,98 м(6,2-6,6 футов), и сам он был твердый, как камень. Он обладал огромными руками и железными бицепсами. Он играл во многих командах и был лучшим бомбардиром практически на всех чемпионатах, в которых принимал участие. Вачтер считался прогрессивным и интеллегентным игроком. Говорят, что он и его брат Лью(Lew) открыли баскетболу (σκαπτη)???? пас, и что команды, в которых играл Вачтер, первыми начали использовать внезапную атаку (fast break).

Первым, кто стал известным исключительно благодаря броску крюком (hook shot), был Лерой «Ковбой» Эдвардс (NBL 1935-43)(LeRoy «Сowboy» Edwards),центровой с ростом 1,93 (6,4) из Университета Кентукки (University of Kentucky). В ту эпоху Эдвардс был также известен под прозвищем «артиллерист», потому, что когда мяч попадал в его руки (на нижних усах) low post, то почти никогда больше не выходил за периметр.

На начальном этапе становления баскетбола не существовало определенной структуры и практики, которыми можно было бы руководствоваться. Мяч был большим и не имел такой поверхности, как сейчас, что сильно усложняло «ball handing». Лишь немногие игроки умели держать мяч одной рукой, и всегда была некая тайна в том, как некоторые игроки умудрялись заколачивать мяч. Основными бросками, которые получили развитие на начальных этапах, были статичный бросок двумя руками и бросок крюком «hook shot». Существовало несколько видов выполнения как первого, так и второго вида бросков, а особенно статичного броска двумя руками. Бросок крюком (hook shot) был очень популярен и использовался всеми игроками, так как являлся броском, выполняемом в движении, что очень нравилось спортсменам. Постепенно по мере усовершенствования мяча, бросок крюком (hook shot) стал отождествляться с центровыми, а центровые с ним. Многие были против такого броска и не осознавали всей его важности в качестве оружия против защиты. Высоким игрокам по разным причинам приходилось преодолевать множество препятствий. В самом начале их притесняли, так как они считались не достаточно быстрыми и подвижными.

(фото 116) Перед Второй Мировой Войной щит имел форму веера (такие щиты существуют и сейчас, в основном, на игровых площадках). Очень скоро этот вид был официально принят различными властями по организации чемпионатов highschools в качестве единого вида щита, который будет использоваться на матчах. При использовании деревянных щитов, некоторые из низ были жестче, некоторые мягче, и мяч во время бросков крюком (hook shot) отскакивал по - разному, в зависимости от конкретного щита. Таким образом, центровым всегда приходилось приспосабливаться к каждому щиту. Щит в форме веера создавал серьезную проблему для броска крюком (hook shot), так как на самом деле это был не щит, а тонкий лист металла, естественно, не имеющий формы параллелограмма, как деревянный щите, используемый тогда. Он также не имел ничего общего с пластиком, который используется сейчас. В начале 1942 года я был отправлен в Great Lakes и назначен членом баскетбольной команды военной базы. В ту эпоху одним из лучших по броскам крюком (hook shot) в коллегиальном баскетболе был Джордж Гламак (George Glamack), All- American из Северной Королины. Его крюком являлся высоко подвешенный бросок на уровне верхнего угла параллелограмма щита с быстрым spin, который заставлял мяч быстро опускаться в корзину. Поскольку Джордж носил очки, стекла в которых были толщиной с донышко бутылки из- под Кока Колы, то он выполнял броски крюком (hook shot) при помощи интуиции. Даже если бы погасили свет, Джордж проделал бы мячом такую же траекторию , выполнил бы такой же бросок крюком (hook shot), и мяч, конечно же, оказался бы в корзине. Однажды вечером мы играли на площадке, где был установлен щит в виде веера. Первыми тремя бросками Гламака были, как мы их сейчас называем, «air balls». После третьего air ball Джордж отправился на скамейку, пробормотав, что термиты поели весь щит. Это был последний матч, который мы играли со щитом в форме веера.

(фото 117) Первым, кто выполнил бросок крюком «hook shot» достойнейшим образом был Джордж Микан из Университета Депол (George Mikan, DePaul University), который в последствии стал членом великой команды спортсменов НБА Миннесота Лейкерс (Minnesota Lakers) ( Впервые Микан сыграл в НБЛ в составе Чикаго Гирс (Chicago Gears) в 1949 году, Лейкерс перешли в BАA, которая позднее стала знаменитой НБА(NBA). Рэй Майер (Ray Meyer), молодой тренер той эпохи (ныне в Зале Славы), взял этого долговязого и неуклюжего юношу и показал, где именно он будет находиться, играя в нападении. Это была область приблизительно в 1,80 -2,40 метрах от корзины, справа или слева, и меньше чем в трех метрах(10 футов), напротив корзины. Тренер Майер и Джордж тратили много времени, отрабатывая основные моменты, и после бесчисленных повторений Джордж овладел отличным броском крюком «hook shot» с красивым «полетом» как с правой, так и с левой стороны. Даже сейчас считается, что Микан принадлежит к группе великих центровых, заслуженно заработав это призвание своим трудом. В первые годы НБА господство Микана было настолько впечатляющим, что стараясь уменьшить чрезвычайно огромное количество забиваемых им мячей, НБА увеличила ширину трехсекундной зоны от 1,83 до 3,66 метров (от 6 до 12 футов). Это произошло перед началом игрового периода 1951-1952 годов для того, чтобы Микану пришлось отойти дальше от корзины. Но это абсолютно не помешало Джорджу Микану. Бросок крюком (hook shot) все так же оставался серьезным оружием в выполнении бросков с ближних дистанций.

(фото 118) В конце 40-х годов Тони Лавелли (Tony Lavelli) (1949-1950), защитник из Yale с ростом 1,90 (6-3) начал выполнять броски крюком (hook shot ) с дальних дистанций, и иногда даже с линии штрафных бросков и с верхнего угла трехсекундной зоны. Этот факт послужил формированию новой тенденции. Во время 50-х и 60-х годов бросок крюком (hook shot)с дальней дистанции приняли на вооружение многие игроки. Боб Хубрегс, центр-форвард с ростом 2,03 (6-8), который был звездой Университета Вашингтона (University of Washington), а позже на протяжении пяти лет играл в НБА (1953-1958), выполнял броски крюком (hook shot) и забивал даже с дистанций, превышающих 7,5 метров. Учитывая сегодняшнюю трехочковую зону, можно представить, насколько впечатляющим был бросок крюком (hook shot), который умел технично реализовывать Хубрегс.

Если Микан был лучшим в бросках крюком (hook shot) с ближней дистанции, то Хубрегс, несомненно, являлся номером один в дальних бросках крюком (hook shots). Но в ту эпоху все игроки НБА (NBA) имели возможность выполнять какой либо из видов бросков крюком (hook shot).

(фото119) Еще один игрок тех времен, Нил Джонстон, был первым, кто бросал исключительно крюком (hook shot) и завоевал титул первого бомбардира. Рост этого центр-форварда из Штата Огайо (Ohio State) был 2,03 метра(6-6). Он также умел выполнять броски крюком (hook shots) двумя руками. Джонстон играл с 1951 по 1958 и являлся первым бомбардиром с 1953 до 1955гг, зарабатывая в среднем 24,4, 22,7 и 22,1 очка. Самым же важным является то, что он был первым и в процентном соотношении, что означает, что его бросок крюком (hook shot) был настолько точным, насколько и результативным.

(фото 120) Определенные игроки меньшего роста, такие как Клифф Хаган (Cliff Hagan), All-American из Университета Кентукки (University of Kentucky), а позднее спортсмен НБА в составе Сент -Луис Хокс (St.Louis Hawks), использовали бросок крюком (hook shot) в качестве главного оружия в своем арсенале бросков. Этим броском успешно пользовались и многие игроки, рост которых был менее 2,13 метров (7 футов).

Но никому не удалось выполнить этот бросок лучше, чем Кариму Абдулу Джаббару ни в ту эпоху, ни в наше время. Карим Абдул Джаббар (1969-1989) был выходцем из открытых игровых площадок Нью Йорка. Он научился бросать крюком (hook shot) в четвертом классе и в совершенстве овладел им в Power Memorial Academy. С момента его вступления в UCLA бросок крюком (hook shot) Алсиндора (это его настоящее имя) стал самым разрушительным оружием в истории баскетбола. Известный в ту эпоху как Алсиндор, он проводил с UCLA чемпионаты с 1967 по 1969. После окончания университета его взяли в Miwaukee Bucks, и на второй год пребывания в НБА, в 1971 году, он привел команду к единственной в ее истории победе с рекордным счетом 66-16. Алсиндор официально сменил имя на Карима Абдула Джаббара в 1971 году и незадолго до периода 75-76 годов его купили Лос Анджелес Лейкерс (Los Angeles Lakers). Там он встретился с Эрвином Джонсоном (Earvin Johnson), вместе с которым они помогли команде завоевать пять титулов с 1979 по 1988 годы. Когда Абдул Джаббар отошел от активной деятельности, он считался в НБА лучшим игроком всех времен: как бомбардир с 38,387 очков, как игрок с наибольшим количеством заброшенных мячей (15,837), с наибольшим числом попыток броска (28,307) и с наибольшим временем участия в игре (57,446).

(фото 121) С Каримом Абдулом Джаббаром бросок крюком (hook shot) достиг наивысшего уровня техники. Я думаю, что до сих пор не было игрока, бросок которого мог бы сравниться со скайхуком (skyhook) Карима. Тот «полет» и та «радость», с которой Карим начинал движение для скайхука (skyhook), это то, что всегда будет помнить тот, кому посчастливилось наблюдать игру этого потрясающего спортсмена.

Карим Абдул Джаббар с удовольствием делился своими знаниями. Эрвин Джонсон выиграл четвертый матч финальных игр против Бостон Селтикс (Boston Celtics) с помощью «бейбихук»(baby hook), которому научил его Абдул Джаббар. «Всегда ждешь, что проиграешь матч против Лейкерс из-за какого-нибудь броска крюком (hook shot)»,- сказал Ларри Берд (Larry Bird) после той игры. «Вот от Меджика Джонсона (Magic Johnson) не ждешь броска крюком (hook shot)».

Бернард Кинг (Bernard King), маленький форвард с ростом 1,98 метра(6 футов-6дюймов), был известен своими заслугами в нападении. Его, так называемый, «бейбихук»(baby hook), имел очень удачную траекторию, когда пролетал над головой защитника, пытающегося перехватить мяч. В 80-е и 90-е годы были и другие игроки, преуспевающие в бросках крюком (hook shot), среди которых Боб Ланьер (Bob Lanier) (1970-1984 Детроит Пистонс & Милуоки Бакс)(Milwaukee Bucks) и Роберт Париш (Robert Parish) (1976-97 Бостон Селтикс)(Boston Celtics).

С тех пор, как Карим Абдул Джаббар ушел из спорта, бросок крюком (hook shot) потерялся. Я никогда не мог понять, почему сейчас молодых игроков не обучают этому броску. Шакил о Нил (Shaquille o”Neal)(с 1992 и до сегодняшнего дня), заменивший Карима на посту центрового в Лейкерс, дал некое развитие «бейбихуку»(baby hook), но этот стиль, скорее, похож на движение Эрвина Джонсона, чем на поистине неудержимый «скайхук»«sky hook» Джаббара. Также, центр- форвард из Сан Антонио Спурс (san Antonio Spurs) Тим Дункан (Tim Duncan) (с 1997 до наших дней) усовершенствовал один красивый бросок крюком (hook shot), также, как и Крис Уэббер (Chris Webber) с Кевином Гарнеттом (Kevin Garnett). Но в большинстве случаев цетровые в НБА 21 века предпочли бы jump shot или drive в корзину. Нельзя сказать, что это плохо или неправильно, просто мало кто из центровых, форвардов или защитников умеют выполнять бросок, который помимо того, что он очень результативен, является еще и одним из самых красивых движений в баскетболе.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты