КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освобождение ОТ МИРА.
В этой главе мы рассмотрим первый аспект освобождения, а в продолжении всего этого раздела и остальные четыре аспекта. Что мы знаем о настоящем веке? Одна замечательная сестра как-то раз подарила мне черную футболку с белой надписью: «Будь радикальным христианином». Я хочу вдохновить вас, чтобы вы по мере нашего продвижения вперед в этой книге, приобретали такое же отношение — быть радикальными. Первый аспект освобождения описан в Послании к Галатам 1:3-4, и тоже является радикальным: Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего... Понимаете ли вы, что через Крест Бог стремится освободить нас от настоящего лукавого века? Некоторые переводы путают слова «век» и «мир». От греческого «космос» мы получили такие слова, как «космонавт» и «космический». Но «космос» — это социальный термин, который употребляется в Новом Завете для описания людей определенной категории. Мы будем говорить об освобождении от «космоса» — от современной системы этого мира — в пятнадцатой главе. Однако Павел, упоминая об освобождении от настоящего лукавого века, использует другое греческое слово — «aeoн», которое означает продолжительный период времени, неопределенный период. В Писании время измеряется веками и поколениями. Каждый век состоит из определенного числа поколений. Одно из самых прекрасных выражений в Библии звучит так: «Во веки веков». У нас не просто есть века, но из них состоит вечность. Я хочу обратить ваше внимание на определенные моменты, касающиеся настоящего века, которые помогут вам понять, почему мы нуждаемся в освобождении от него. Мы не относимся к нему Мы не принадлежим этому веку. Мы — люди другого века. Если вы и я живем, считая, что навсегда принадлежим этому веку, то это значит — мы потеряли понимание Божьего плана. Этот век приходит к своему завершению Настоящий век преходящ и приближается к своему завершению — об этом говорят многие отрывки Писания. Например, в Евангелии от Матфея 13:39, где говорится о сорняках, посеянных среди пшеницы, Иисус сказал: ...враг, посеявший их, есть диявол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. В 40-м стихе той же главы Иисус говорит: …так будет при кончине века сего... Эта мысль встречается и в 49-м стихе: Так будет при кончине века. Многие другие отрывки также указывают на то, что этот век подходит к своему концу. Если у вас по поводу этого события схожие со мной чувства, то вы скажете: «Благодарение Богу!» Я думаю, что нет ничего хуже, чем представлять себе, что настоящий век со всеми его болезнями, тьмой, унижением, невежеством, жестокостью и войнами будет продолжаться вечно. Благодарение Богу, что это не так! Этот век управляется лукавым богом Во 2-м Послании к Коринфянам 4:3-4 Павел говорит о людях, для которых закрыто Евангелие: Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы… Кто является богом века сего? Сатана. Почему настоящий век называется лукавым и нечестивым? Все очень просто: потому что он управляется лукавым и нечестивым богом. Мы знаем, что Бог мог уничтожить сатану, но это не Его план. Сатана останется богом века сего до тех пор, пока этот век не закончится. Божий план состоит в том, чтобы завершить сам век. Когда это произойдет, сатана перестанет быть его богом. Он хорошо это знает, поэтому и делает все, что в его силах, чтобы предотвратить наступление конца настоящего века. Понимаете ли вы, что одна из причин, по которой сатана противостоит Церкви, заключается в том, что именно Церковь является Божьим орудием того, чтобы привести к завершению нынешний век? Это одна из наших основных обязанностей, потому что этот век не может закончиться, пока мы не сделаем все, что должны. Что же мы должны сделать? Вот Христовы повеления Церкви: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Матфея 24:14 Для сатаны опасны не политики, военачальники или академики — но те, кто проповедует Евангелие Царства. Сатана противостоит проповеди Евангелия Царства, потому что когда это свершится по всему миру, закончится настоящий век и сатана уже не будет богом. Настоящей угрозой для него являются верующие в Библию христиане. Если мы увлечены этим веком, то перестаем приносить плоды! Автор Послания к Евреям говорит о людях, испытавших духовные переживания, а затем выбравшие путь назад — об отрекающихся от этих переживаний и отвергающих Иисуса Христа. Обратите внимание на пять аспектов того, что пережили такие люди: Ибо невозможно — однажды просвещенных (1‑е переживание), и вкусивших дара небесного (2‑е), и соделавшихся причастниками Духа Святого (3‑е), и вкусивших благого глагола Божия (4‑е) и сил будущего века (5‑е), и отпадших, опять обновлять покаянием... Евреям 6:4-6 В наши дни многие, и я верю, что я один из них, пережили подобные переживания. Мы были просвещены, вкусили небесный дар, сделались причастниками Святого Духа, вкусили благие Божьи глаголы и силы будущего века. Одна из причин, по которой Бог производит в нас все эти переживания, — это «испортить» наш интерес к «прелестям» настоящего века. Бог дает нам попробовать чего-то настолько другого и настолько превосходнейшего для того, чтобы мы больше никогда снова не обольщались силами века сего. В 13-й главе Евангелия от Матфея приводится притча о сеятеле и семени. Иисус истолковывает значение разных типов почвы и плодов, произросших из семени. В частности, если семя упало на почву среди терния, то ...посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. 22 стих Иногда слово «aeoн» с языка оригинала переводят как «мир», но слову «мир» есть другое соответствие на языке оригинала — «космос», поэтому перевести эту фразу следует как «заботы века сего», а не «заботы мира сего», что и соответствует русскому переводу. «Обольщение богатства» означает, что по мнению людей, богатство сделает их счастливыми. Но это не так. И среди самых богатых полно самых несчастных людей в мире. Другое обольщение богатства — это заблуждение в том, что оно будет с вами вечно. Но, покидая эту жизнь, вы оставите все свои земные богатства здесь. ЕСЛИ ВАС ЗАНИМАЮТ ЗАБОТЫ ЭТОГО ВЕКА, ТО ВЫ СТАНЕТЕ БЕСПЛОДНЫМ ХРИСТИАНИНОМ И БОЖЬЕ СЛОВО НЕ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ В ВАС СВОЕГО ДЕЙСТВИЯ. Возможно, вы говорили себе: «Почему я не вижу больших плодов? Почему я не получаю больше ответов на свои молитвы? Почему мне не удается приводить людей к Господу?» Возможно, все это происходит потому, что вы увлечены заботами века сего: финансовым преуспеванием, престижем, признанием среди людей и светским образом жизни. Вовлечение во все это сделает вас бесплодным. Живете ли вы так, словно этот век будет длиться вечно? Но так не будет всегда. Придет конец всем унижениям, стыду, преступности и голоду в пришествие Господа Иисуса. Ничто другое не положит конец всем этим проблемам. У Церкви было 2000 лет, чтобы исправить положение, но достигли мы очень маленького прогресса. К слову сказать, в нашем современном мире гораздо больше войн, несчастий, болезней, нищеты и невежества, чем когда бы то ни было. Благодарение Богу — Господь грядет! Сообразованы или преобразованы? Как бывший профессиональный логик и философ я считаю, что Послание к Римлянам является самым прекрасным произведением логики, когда-либо написанным в истории человечества. Вам совсем не нужно чувствовать себя неполноценным интеллектуально из-за того, что вы верите в Библию! Никакой труд в истории человечества не может состязаться с Библией в плане интеллектуальной точности и ясности. Большинство библейских комментаторов соглашаются в том, что первые одиннадцать глав Послания к Римлянам являются сердцем, центральной частью учения Евангелия. Однако Павел, описавший теологию жертвенной смерти Христа, заканчивает свое послание практическим его применением к жизни. (Отметим, что в Новом Завете теология нигде не оторвана от практической жизни.) Итак, давайте посмотрим, как апостол подходит к моменту своего послания, где начинает практически применять учение, описанное в первых 11-ти главах: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим... Римлянам 12:1 Что хочет Павел после того, как вы уяснили для себя его чудесное учение? Хочет ли он, чтобы вы стали супер духовными, еще больше учились или отправились в семинарию? …представьте тела ваши в жертву живую... и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего… Римлянам 12:1-2 Насколько Библия — практичная книга! Как раз в тот момент, когда нам кажется, что мы делаемся такими сверхдуховными, Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты отдал свое тело на жертвенник без всякого промедления. Как только ты подчинишь Мне свое тело, Я обновлю твой ум». Бог начинает изменять вас не снаружи, Он изменяет вас изнутри. Религия изменяет вас снаружи, одевает вас в новую одежду и говорит, что вам делать, что есть и что пить. Бог же изменяет вас изнутри. Когда вы начинаете по-другому думать — тогда вы начинаете по-другому жить. Бог не заинтересован в наружной перемене, которая не затрагивает внутренней сущности. И если вы хотите иметь обновленный ум, то должны представить ваши тела — Бог не обновляет разум непосвященного Ему человека. «Не будьте, как люди в этом веке, — говорит Павел, — не думайте так, как думают они, и не поступайте, как они. У вас должны быть другие ценности и вам следует смотреть не на преходящее, а на вечное». И в то же время это вовсе не означает, что вы должны быть непрактичным человеком, потому что люди, устремленные в вечность, в свете Божьего Слова, являются самыми практичными людьми на земле. Именно они добиваются результатов. В одном заключительном отрывке Писания мы находим Павла, приближающегося к концу своего служения, оставленного даже некоторыми своими друзьями, — пожилого человека, сидящего в холодной тюремной камере и ожидающего несправедливого суда и казни. Было ли это успехом по мирским меркам? Это не является успехом даже в соответствии с понятиями церкви! Я уверен, что Павел проливал слезы, когда писал Тимофею о своем доверенном соработнике Димасе, который провел многие годы с Павлом: Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век… 2 Тимофею 4:10 Павел доверял Димасу, а тот бросил его. Почему? Потому что возлюбил нынешний век. Вы не можете любить нынешний лукавый век и одновременно быть верным Иисусу Христу.Благодарение Богу за то, что Он даровал нам через Крест путь к освобождению от настоящего лукавого века!
|