КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Святой – родившийся от Бога. О двух типах веры.
Нельзя не светить, если способен светить Что значит «святой»? Верь только в то, что знаешь
Инга. Когда Христос собрал своих учеников и собрались люди слушать его, он сказал: «Вы – свет мира, не может укрыться город, стоящий на горе». Это он о чем?
Христианин. Также сказал Он: «Никто, зажигая свечку, не ставит ее под сосудом закрытую. Но ставит на подсвечник, чтобы все в комнате видели ее». Да, таким образом он говорил ученикам, что не нужно прятать свою мудрость и уходить от людей, что не надо скрывать в себе то, что знаешь. Надо уметь светить всем, надо быть видимым всем, чтобы и другие видели Свет. Также он говорил и о соли: соль пригодна, когда она есть. Если же соль уйдет, станет ложной. Станет ложным то, что в этой соли.
Василий. Если она перестанет быть соленой, как вернешь?
Инга. Он говорил про землю… Если она перестанет быть соленой, то на что она годна?
Христианин. И потом он сказал: вы Свет Мира…
Инга. Про какой город, стоящий на горе, он говорил?
Христианин. Город стоит на горе, а не под горой, то есть он стоит на горе и виден со всех сторон. Как и свет свечи, когда её ставят на подсвечник, виден со всех сторон. Здесь очень глубокий смысл: как вообще человеку жить… Потому что, с одной стороны, говорится в притче о десяти девах: если они отдадут свое масло другим, то у них убудет и у тех не прибудет. Здесь же он говорит, что надо отдавать. Как соразмерить? Что думаешь, Василий?
Василий. Слышал я, что давать нужно по сознанию, и все, что сверх меры дано будет, будет отравлять. И вот эта граница – как дать по сознанию – должна быть найдена.
Христианин. Нужно знать, кому, как и что сказать. Потому что есть люди, которые спрашивают, но не хотят слышать ответ. Даже отвечая им, можешь отдавать, но все это будет непринятым. Должна быть внутренняя потребность принять, и выражается она в поиске ответа. Христос говорил о масле: одни попросили других – дайте нам масло, и оно должно было перетечь из одних сосудов в другие. Когда же говорим о свете свечи или о том, как расположить город, то город не убывает, если он виден. Свеча меньше не становится от того количества людей, которому светит. Она уменьшилась просто потому, что она светит. Так и здесь. Он говорил не о том, нельзя или можно давать… Ты прав в том, что все надо делать там, где должно. Если готовы принять, то давать. Если не готовы, то не давать. Но здесь он говорил, что нельзя не светить. В моих беседах с Христом были подобные моменты. Если надо давать, надо давать. Где видишь, что дать нельзя, давать не надо. Так Говорил Он. Но надо светить. В беседах с Христом, с Царицей Небесной я много раз говорил: мне не по нраву, что кто-то будет знать обо мне, много лучше для меня быть неизвестным. Хотел следовать совету Протопопа Аввакума: «будучи мудр, молчи». И видел я много примеров других людей, с Силами Небесными общающихся и Им сослужащих. Примеры те показывают, что люди готовы растерзать тех, кто говорит Правду. А потому, видя участь их всех и часто ужасаясь жестокости людей, гонения устраивающих, я не хотел бы, чтобы кто-то знал меня. Те, кто приходит за советами, утешениями, получают их. Иные же, только услышав о том, что есть где-то Божий человек, вместо радости о нем почему-то получают внутри себя толчок к жестокости. Мир не приемлет Света. А так как мир не от света, то чего ожидать от мира? Ласки ждать не приходится. И потому говорил я Им, что мне того не надобно, но Они ответствовали: кто, Свет имеючи, не светит, тот Свет утаивает; кто, Дары неся в суме своей, не раздает, тот обкрадывает; кто, имея возможность целительства, не лечит, тот убивает. Явно действие жестокое, не явно же бездействие. Но на весах Бога что злое действо, что бездейство – одно. Зная это, Христос говорил своим, чтобы светили. Но думаю я, что мир темен ещё и оттого, что нет в нем светильников, которые светили бы и мир освещали. А потому, если хотим сделать мир светлее, поставим светильников на перепутье множество: пусть светят. Светильники те – Истина, в сердцах возжегшаяся. И не надо скрывать ее. Равно как и навязывать. Те, кому свет не нравится, пусть отвернутся. Те же, кто свет искал и приемлет, пусть возрадуются и станут рядом. Будет видно им. Но мир станет светлее. А это в глазах Бога много важнее притеснений, страданий и недовольств. Когда в Храм приходишь, видишь: стоит много светилен и свет от них мал. Когда же видишь одну светильню со множеством свечей, свет от нее силен и освещает много больше, чем то же число свечей, на разных светильнях стоявших. А потому хорошо, когда несколько сердец горят рядом. Света от того много больше. Будьте же и вы рядом друг с другом светильнями, полными свечей. Такие точно осветят дорогу кому-то. Вот сейчас та Благодать снова с нами, когда точно знаешь и говоришь: я и Отец мой – одно. Отсюда и слово удивительное, которое сам говоришь и которому удивляешься. Давай поговорим о святых. Что значит «святой»?
Василий. Тот, в ком есть свет?
Христианин. В тебе есть?
Василий. Вижу ли сам свет или нет…
Христианин. Я вижу твой свет, и он светит.
Василий. Значит, есть…
Христианин. Так ты святой?
Василий. Святой – это состояние, когда Небеса сливаются с праведником. Он касается Небес, и Они наполняют его настолько, что нет отличий.
Христианин. Вчера только говорили, что есть пути Бога и ступени на тех путях установленные. И что ступени те различны, и одна идет за другой. И что рука Христа проводит по высоким ступеням, и что есть ступень, называемая «рожденный от Бога». Как ты думаешь, святым становятся до этой ступени или после?
Василий. После.
Христианин. Значит, святой есть тот, кто от Бога рожден.
Василий. Да.
Христианин. Скажи мне, вот стоит человек на ступени до этой, а вон тот – в Боге родился, и уже на следующей. Каково различие?
Василий. Различием будет как бы открытая Небесам душа, которая наполняется светом Небес…
Христианин. Родившийся от Бога всегда знает Бога как Отца. Тот же, кто от Бога ещё не родился, о том лишь мечтает. Вот это и удивительно. Представь, ты сидишь рядом с печкой. Ходишь вокруг печки, и жаром она тебя достает. Каким бы боком к ней ни повернулся – всегда жарко. Это то, что приходит само. И не уходит. Так вот те, кто к Богу идет, когда знают Его, когда нет. Те же, кто к Богу пришёл, знают Его всегда. Так просто! Зная Его всегда, они хотят того, чего хочет Бог. И если раньше учим отличать земное от Небесного, человечье от Божественного, то после – о том, что, как на лице огня не бывает пятен, но есть лишь свет, так и те, кто к Богу пришёл, не имеют человечьего, хотя выглядят как люди. Они необычны.
Василий. Мудро это…
Христианин. Поговорим о Вере. Что есть человек верующий, что есть человек не верующий или веру ещё не обретший?
Василий. Истинно верующий? Вера разная бывает: суррогатная и истинная… Суррогатная на размышлениях основана, а истинная — изнутри, от души приходит.
Христианин. Она основана на опыте. Если ты из окна выпрыгнешь, больно ушибешься и, может, что-то в теле и сломаешь. А потому в следующий раз, прежде чем прыгать, будешь хорошо представлять последствия. Так и Богопознание. Верует тот, кто уже соприкасался. Тот же, кто не соприкасался, лишь думает о вере.
Василий. Это все равно подарок Небес.
Христианин. Всегда. Но веровать можно в разное. Можно верить в Бога-Отца истинного во Христе, и в ангелов небесных – кого знаешь. Можно верить в жизнь вечную, которой душой уже коснулся и вечность ощутил. Можно верить в спасение в Гнозисе, когда Гнозис твою душу Истиной осветил. Можно верить в ступени Бога, потому что ступенями теми хаживал. Можно верить в спасение души, когда души спасал, и спасение их явно видел. Можно верить в воскрешение, когда воскрешался. Можно верить в Троицу, когда каждый из трех стал тебе известен и триединство это ты постиг. Верь только в то, что знаешь. А потому, стремясь к вере, стремись испытать.
***
|