КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из Высокого Собеседования. Христос. Счастье твои беседы слышать
Собеседующие: Христос Христианин
Христос. Счастье твои беседы слышать.
*** «Будьте как дети…». Вера Вера – следствие Познания Бога душою Доктрина о Вере Вера и допущение Астрид. «Только те, кто как дети, в Царствие Мое войдут...» Это о чем или о ком?
Анна, что думаешь о слове, про деток сказанном: «Будьте все как дети»?
В момент такой он совершенно потрясен. Но на этом Познание не заканчивается. В следующую минуту он начинает понимать, что за сложившимся пониманием есть следующее, и что Бог, в Теле которого он находится и Тело то изучает, беспределен. И тут же еще познает, что он как ребенок на коленях у отца или матери. Осознает, что он открыт, а все это грандиозное и потрясающее смотрит в него и видит его до последнего уголка. И, стыдясь немножко, застенчиво и в потрясении, начинает разуметь, что он как открытая книга для Бога. Понимает, что ничего не надо объяснять, доказывать, рассказывать Богу. Просто чувствует, что он на руках кого-то Грандиозного, на коленях у Кого-то, кто заботится о нем, как о чаде родном, и нет и не может быть тайн от Него.
Анна. Сложно это понять самой…
Смотри. Там, где ты живешь, есть сестры и подруги: те, кто старше тебя, умудреннее опытом жизненным, изучают Библию и жития святых. Вот у Астрид есть старшие сестры, они ходят в церковь и, верно, много знают. Но если сравнить их знания с теми, что были даны мне и что в себе теперь несу, то это как песчинка у подножия горы. Почему? Гнозису, истинному постижению, меня учили, как я сейчас учу вас. Это преемственность Знаний. Знания как вода: если где-то появилась, значит, откуда-то перетекла; чтобы ей появиться в новом месте, надо из другого истечь. Не надо этого стесняться: Гнозис передается. Об этом сказано в Библии. Так же, как от одной свечи можно зажечь тысячу, так же и человек может передать Гнозис тысяче людей, и у каждого он такой же будет, а у того, кто отдал, не убудет. Еще сказано: как не угаснет горящая свеча, так не оскудеет рука дающего. Просто не надо стесняться Знание получать.
Мы пробуем эту соль и убеждаемся, что она солёная и съедобная. Теперь знаем о существовании ее, но и убедились в свойствах. Допущение переходит в знание, но и допущение, и знание не касаются области веры. Вам не надо было верить раньше, вам не надо верить сейчас, вы просто знаете. И если кто-то скажет вам после обеда, что соли нет или она несоленая, вы уже не попадетесь, ведь знаете точно. Вера же – нечто иное. Совсем иное.
Представьте, скажу Астрид, что сегодня вечером познакомлю ее с Христом. Скажет девушка: «Ладно…» Она допустила. Вечером придем сюда, здесь не будет никого. Сядем, Астрид посмотрит по сторонам: Христос во плоти не приходит. Но она подумает: подожду. Она допускает. Скажу: обращайся. Она будет обращаться молитвенно, и, если все сделает верно и правильно, как в свое время Анна сделала и другие, Он коснется ее души и она с Ним познакомится. То будет знакомство, но все равно не будет верой. Для того чтобы постижение Его и сотрудничество с Ним были совершенно полноценными, принесли духовные плоды, ей нужно поверить. А именно: пребывать в том же состоянии – благостном, смиренномудром, горящем, как если бы Он был рядом во плоти.
Анна. И это будет вера?
Христианин. Да. Начинается она, когда к невидимому относишься как к видимому, ощутимому, сущему в реальности. Есть очевидность, что живет рядом с иллюзией. Очевидно, что Его нет рядом: Его не видно. Оче-видно, что Его нет, глаза не видят. Но что-то внутри подсказывает, что Он есть. И ты немножечко доверяешь своим глазам, немножечко доверяешь своему сердцу и выбираешь нечто средненькое и серенькое, то есть допускаешь: а ведь может быть и по-другому, чем ты видишь и знала до сих пор... Может быть, это Он, и, может быть, Он действительно касается. Действительно, похоже на то, и ты рыдаешь: «Да, да!», – но все равно не веришь до конца. Вера отличается от допущения тем, что допущение всегда компромисс, он частичен и потому ущербен. А вера всегда полна, без изъянов. Следовательно, вера – нечто монолитное, лишенное сомнений. Каждый человек в своей жизни что-то допускает, но практически нет людей, которые верят. Говорю тебе: «Да, я видел Христа, я с Ним общался. И ту Мудрость, которая у меня, получил от Него. Откуда еще мог получить ее?» Анна думает: «Похоже, так». Допускает. Если бы верила, вела бы себя со мной как с апостолом, который перенесся сюда за две тысячи лет и сказал: «Слово правды говорю, я один из апостолов. Только что с самим Христом собеседовал...». Анна не верит в это, она допускает. Потому и говорим: если есть вера, то скажешь горе перейти сюда, и она перейдет. Но так как горы не ходят и следствий истинно грандиозных и благих нет ныне на Земле, значит, нет людей, которые умеют верить. Я верю, наступит время, когда люди начнут верить. И мир изменится. Вере нужно учиться. Нужно внутри себя почуять разницу между верой и допущением, понять, когда нужно допущение, а когда нужна вера. И когда нужна вера, ее нужно воспитывать. Это серьезный, тяжелый, кропотливый труд. Он уже из области практики, практики тайноведения, ведь чтобы избежать фанатизма, надо в некоторых ситуациях допускать, а в некоторых верить. Так вот, ученик Тайноведения, премудрости Божьей, знает, когда нужно допускать, а когда нужно верить, и поступает так, как разумеет. Ибо, если там, где нужно верить, всего лишь допускает, лишает себя и мир всех благих следствий, которые могли бы быть, если бы он верил. Это как люди, которые Христа знали, но не верили, что Он Христос. Думали: «Хороший человек, знающий, живет чисто…» Они не понимали и не чувствовали до конца, даже в предчувствии не верили до конца, но лишь допускали. Если бы поверили, то счастье и благодать снизошли бы на них и они бы познали Царство Божье внутри себя. Недаром Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Где вера – там и сила; где неверие – там и немощь». Из всей толпы она была единственной, для кого Он был Господь, и сила Его перетекла в нее и исцелила ее, потому что смогла уверовать. Она смогла, а все остальные лишь допускали. Понимаешь теперь, какой огромный смысл и урок развернулся перед вами из маленькой притчи, в которой все было ясно?
***
|