КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из Высокого Собеседования. Христианин. Христе, у меня вопрос
Собеседующие: Христос Христианин
Христианин. Христе, у меня вопрос. Ныне на земле живут многие, кто злодеями не является и другим помогает, но Чистоты Небесной не знает, им негде взять ее, нет того, кто в их ноздри вдохнет. И вот приходят они на Суд Твой… Что дальше?
***
Притча о плате работникам одного динара Содержание притчи О чувстве превосходства знающих над незнающими Простота и величие Христианин. Давайте рассмотрим какие-нибудь притчи, чтобы еще больше понять Гнозис Христа. Анна. Евангелие от Матфея, глава 20. 1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. Христианин. Эта притча имеет много смыслов, но тот, о котором хочу рассказать сегодня, не сложен. Вы не поверите, насколько он прост для понимания: в глазах Бога большим является тот, кто меньше всего требует для себя. Оттого, когда сделавший много и многое заслуживший приходит к Богу, говоря: «Господи, я много сделал и многое заслужил, отблагодари меня щедро. Трудился дольше других и заслужил больше, чем награда их», Бог отодвигает его. Когда же к Богу приходят те, кто сделал мало, но не требует себе, Он награждает их сполна, потому что важно Ему не то, сколько сделал, а то, насколько скромен и непритязателен. Существует явный эгоизм в низшей страстной и телесной природе человека. Например, капризные дети требуют внимания и заботы родителей, приятного окружения, лучших условий, сластей и игр, но проходит время, и они начинают жить более взрослой, серьезной жизнью и учатся ограничивать себя, меньше требовать. Но есть эгоизм более опасный, притаившийся и пригнездившийся аспидом ядовитым в духовных чувствах наших: это ощущение превосходства над другими, непогрешимости своей, уверенности, что большего достиг и большего достоин. Чувство это – сущее проклятие и бес страшный. Таким людям никогда не пройти в Царствие Божье, останутся они где-то на задворках. Трудились они не для Бога, а для себя, и неудивительно, что такая участь постигнет их. Богу не столь важно, что и сколько сделал, а чтобы не было этого превосходства, гордыни сатанинской. Потому тех людей, что приходят с большими духовными богатствами, накопленными в результате трудов, и говорят: «Бог, признай нас за бОльших», Он не признает. Тогда остаются те, кто вроде сделал абы как, непонятно сколько, малость самую, но ничего не требует, и, за неимением других достойных, Господь награждает их. Первые будут отодвинуты последними, а последние станут первыми. Главное – не требовать для себя. Об этом хорошо рассказал Святой Франциск, говоря о Совершенной Радости: совершенная радость – это не тогда, когда наш монашеский Орден будет процветать, мы станем совершать чудеса, слава о нас будет греметь на весь мир, а когда я приду в нашу обитель, а меня не пустят, сказав, что не нужен больше. А коли буду настаивать, чтобы пустили на ночлег, ведь зима, морозно очень, и лед на полах рясы ранит ноги в кровь, то выйдут и переломают мне все суставы. Но и после этого не перестану любить их, причастился, значит, Совершенной Радости... Посему лучший самый – тот, кто ломает самого себя, не требует ничего, вопреки всему, любит других и продолжает трудиться ради дела благого. Оттого Учение Божье говорит: достигай смирения, если хочешь стать мудрости светочем, а достигнув мудрости и к Богу придя, умножь свое смирение, сделайся еще самозабвеннее в служении Ему. Такие у Бога считаются первыми. Как важно это! Тем людям, которые говорят: «Как я хорош да пригож, как угождаю Тебе во всем, делаю все для Тебя! Прими меня лучшим!» – ответит Боженька: «Нет, человек. Покуда алкаешь для себя, не пройти ко Мне. Научись оставить требования всякие, и Я приму тебя, сколько бы ты ни сделал». Смиренномудрые наследуют землю. Тому, кто не требует для себя, можно дать много. Тому, кто для себя требует, давать нельзя. Красива очень эта мудрость. Показывает она, что Бог любит смиренных.
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Христианин. Что сама думаешь? Анна. Человек, не признающий Иисуса, может быть, даже не знает Его. Как же он может признать того, кого не знает? Познакомиться ведь надо вначале. Но если не знаешь и не видел, то и признавать-то некого... Христианин.Когда в Библии встречаю прямые слова Христа, Его узнаю в них, понимаю пламенно: это Он. Я узнал Его Мудрость, Его Чистоту, Его бесстрашие, атмосферу тончайшую, присутствие, характер. Не только узнал, а понял, что Он хотел сказать. Глубина понимания нахлынет, и открывается смысл сказанного, идея, Им вложенная. Получается, признаю Его верою зрячей: действительно, Его слова, Его идеи. Истина эта непреложна. Он это. А другие многие, увы, читают то же самое умом плоским или больным и не видят этой идеи, Богом замысленной, не видят Мудрости, не понимают её. Другими словами, не узнают Его. Они слепо доверяют другим, кому привыкли доверять из поколения в поколения и кто авторитет имеет в обществе. Про это сказал мудрый Христос примерно так: но сами они этой Мудрости не видят и Христа там не чувствуют. Не признают Его и Бога в Нем. Когда человек умирает и в Надземное попадает, то люди, при жизни на земле распознавшие Христа по Его атмосфере, тут же приходят к Нему. И Он говорит Им: «Любимые, сами Меня нашли». Те же, что шанс и при жизни имели, но не узнали Его атмосферы, и там будут блуждать в потёмках и пути к Нему не найдут, и Он их не призовёт, потому что не был узнан и признан. Не узнали здесь – не смогут и там. При жизни еще должно каждому потратить усилия, чтобы Христа найти, чтобы в Надземном мире сразу прийти к Нему. Виталий.Если человек не может сказать толпе «да, я знаю Христа и следую Христу», – это значит, что для него больше важен не Христос, а мнение этой толпы. Христианин. Не сказал бы, что будет он говорить толпе. Да, есть многие, которые, Христа не зная, говорят толпе, что знают. Обманывают людей ещё больше. Видел ли людей, в правде истинной Христа нашедших, всей жизнью своей мудрости Его служащих? Нет их почти, потому что церковь за эти две тысячи лет настолько удалила людей от Христа, что люди забыли Его настоящего. Не чувствуют Его. Не понимают Его Мудрости. Не понимают идей Его. Не понимают Его Учения и поэтому не могут Ему следовать. И когда приходят на Небеса, то и Там Его не находят. Если же обрели в сердце своем истинный облик Его здесь, то, беседуя с людьми, явят своё понимание Христа, и другие чуткие и праведные душой убедятся, что нашли. Придя в мир Надземный после смерти тела, сразу припадут к ногам Его. Посмертное существование целиком зависит от земного бытия: всё созданное здесь приносим туда. Не пожать того, что посеяно не было. Сергий. «То, что свяжете на земле, то будет связано и на Небе». Анна.Хотела то же сказать… Это ведь оно? Христианин.Оно, оно. Именно о Христе это, и люди, которые на земле к Нему пришли, – и на Небе придут. Те блаженствовать будут, и познают Дома Божии, и много добра принесут, потому что Он – Спаситель. Сергий.И они продолжат Его познавать и там? Христианин.Верно, продолжат с Ним сотрудничать, Ему созвучать, путь свой ложить с Ним дальше. А те, что здесь Его не нашли, и там Его не найдут. Видишь ты теперь: миллиарды христиан говорят, что здесь Его любят да «нашли!», приходят туда, а там Его не находят, потому что на самом деле не нашли Его здесь. Правда, не в сведениях о знании Христа, не в обрядах, не в узости фанатичной – в сердце это, в священности радостно-мудрой и мир обнимающей. Лариса.Сильно как... Скажи, вот Христос омывал ноги ученикам. Один сказал: «Не дам Тебе ноги мои». А Христос ответил: «Если не омою, не будешь иметь части со мною». Как это понять? Христианин.Удивительный то момент. Тем людям, которые Бога познали, Он достоинство даёт – не их, Его. Познав Бога, несёшь в себе достоинство, силу Бога, Его Знания и понимаешь, насколько люди малы. Понимаешь Бога Его пониманием. Видишь глазами Бога. Когда созерцаешь малость людей, в тебе может родиться чувство превосходства. И раньше, в древности, до Христа, были люди, которые приходили к Богу, и рождалось в них превосходство. Таких людей было много настолько, что практически не осталось тех, кто бы Бога нашёл и превосходства над всеми людьми не ощутил. Лариса.Он также показал, что служение является жертвой, меняющей не только любящего, но и получающего эту любовь. Христианин.Хорошие слова. Показал, как быть настоящим Учителем, тем самым удалив из ученика будущие зародыши превосходства, которые могли бы в нём прорасти.
Лариса.Та любовь преобразила ученика. «И не будешь, – Он сказал, – иметь части со Мной», – тем самым причастив ученика. Сергей.Передал по наследству огонь сострадания, качества Духа. Христианин.Он уравновесил в нём простоту и величие, потому что величие, получаемое от Бога, уравновешено должно быть простотой, а не напыщенностью.
***
|