Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Из Высокого Собеседования. Христианин. Елене я показал ее Душу




1. Собеседующие:

Мариам

Христианин

 

Христианин. Елене я показал ее Душу. Это был ХрЕстос?
Мариам. Да.
Христианин. Т.е. он еще не спаситель, но благой руководитель, ангел-хранитель… Хорошо, скажи, а когда говорилось в притче о 10 девах, - о том, что явится им Сын человеческий, - то имелось в виду явление ХрИста?
Мариам. Да.
Христианин. Получается: есть Сердце, есть Душа, которая ХрЕстос и которая когда-то станет ХрИстом?
Мариам. Да.
Христианин. Но сегодня Елену я познакомил с Сердцем, с ХрЕстом, потом привести ее к Христу?
Мариам. Мудро понять то, как чтим Христа.
Христианин. Т.е. Христос может прийти к ХрЕсту - Душе каждого, как Высокий Гость?
Мариам. Может. Христос с удивлением слушал голос твой, назвавший Его гостем. Не гость Он, Душу посещающий, но Царь!
Христианин. Я понял свою ошибку.
Мариам. Думаю, не повторишь. Еще вопросы.
Христианин. Мне пришло понимание, что только после знакомства человека с Душой этот человек получает Имя на Небесах. Его Душа получает Имя.
Мариам. Наконец ты понял.
Христианин. Получается, есть только Души?
Мариам. Да. Это ты усвоил.
Христианин. И тогда тот, кто мир Души откроет, тот и Царствие Божие поймет – "на Земле, как и на Небе"?
Мариам. Да.

 

 

2. Собеседующие:
Мариам

Христианин

 

Христианин. Что сказать об откровении Никодиму о родившемся от Неба?
Мариам. Это о Посвящении, которому имя было утеряно.
Христианин. Значит, это о священниках Израиля, которые утеряли ключи от Неба и быть Посвященными более не могут?
Мариам. Да.

 

 

***

 

Что значит быть рожденным Свыше, родиться в Духе

Рожденный от воды и рожденный от Духа

Второе рождение – одна из ступеней Бога

Учитель – тот, кто возводит ко второму рождению

Вера, постижение и убежденность

Как стать рожденным от Духа

Учитель возводит к Богу

«Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову»

 

Христианин. Вот фраза: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7).

Как ты это понимаешь: «Надлежит вам быть рожденными Свыше»? И еще, посмотри эти слова: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). - Он свободен.

 

Анна. Там еще есть рожденный от воды.

 

Христианин. Рожденный от воды, от материи, то есть от земли. Вода есть жизнь земная.

 

Индра. Там после слов Иисуса: «Вы должны родиться Свыше», - следует: «Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?»(Ин 3:4) И ответ: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье.» (Ин3:5). Он повторял это, но другими словами.

 

Христианин. Хорошо. Здесь есть несколько ключевых фраз.
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Ин 3:5).

Рожденный свыше – как ты это понимаешь? Рожденный из плоти есть плоть, рожденный из Духа – есть Дух. Как это - рожденный из Духа? Почему Он говорит: «Надлежит вам быть рожденными свыше»?

 

Анна. Когда человек живет уже не для себя, когда он прикасается к Истине и наполняется ею, он становится как дитя Бога…

 

Христианин. Наступает момент, когда он получает от Бога второе рождение и становится не просто дитем Бога, или Истину познавшим, но становится рожденным вновь.
Когда сказал об этом Христос Никодиму, то Никодим подумал было, что надо родиться во плоти, и спросил: «Как это старец может войти в лоно женское и выйти обратно молодым?» Христос же говорит: «Рожденный от плоти есть плоть, рожденный от Духа есть Дух». Потому рождаться надо в Духе. Плоти это не касается.
Но дальше происходит интересное. Когда Никодим спрашивает еще раз: как это может случиться, как такое происходит, что это такое вообще? - Иисус говорит ему: «Ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» А потому предполагается, что настоящие Учителя должны знать: те пути, которые от Бога, – сложены ступенями. И каждая ступень имеет свое имя. Одно из имен – второе рождение. Были учителя, которые знали это и могли учеников своих подвести и возвести на эту ступень. И Христос знал об этом. Но учителя Израилевы на тот момент утеряли знание об этих ступенях, хотя раньше владели, поэтому и вопрос Иисуса: «Ты есть учитель Израиля и этого не знаешь?»
Христос подразумевал, что такое должны знать те, которые зовут себя учителями. Поняв, что Никодим этого не знает и о ступенях знание в Израиле уже утеряно, с горечью Он говорит: (11 параграф) «Истинно, Истинно говорю тебе, что которое знаем – произносим, которое мы видели – свидетельствуем. И свидетельство наше не понимаете. Если о земном сказали вам и не верите, то, если о Небесном скажу, как будете верить?»

Этим Он свидетельствует, что знание Израиля настолько утеряно было, что, кроме как о земном, и не знали. Но этими же словами Он свидетельствует: когда-то это знание у Израиля было и принесено было Моисеем. А потому мы видим, что знание принесенное рассеивается и теряется.
Вижу я, что так же, как когда-то знание Моисея рассеяно и потеряно было и к временам Христа его уже не имели, и ныне знание Христа рассеяно и развеяно, и уже не имеют его. А потому нет среди церквей тех, кто знает о втором рождении и может к нему возвести. Учитель есть тот, кто подводит ко второму рождению. Кто же ко второму рождению не подводит, тот не учитель.
Дальше Христос говорит о том, как получить второе рождение, как обрести жизнь вечную. Он говорил о том, что каждый верующий в Сына человеческого через Него имеет жизнь вечную. Но греческое слово «верящий» - «пистиаон» - означает не слепую веру, но интуитивное, точное знание.
Я приведу пример: когда ты берешь лимон, отрезаешь дольку, кладешь себе на язык. Это вера в то, что это лимон, или это знание?

 

Анна. Знание.

 

Христианин. Это постижение и уверенность. Между словами «вера», «постижение» и «убежденность» существует разница. Когда ты берешь лимон, ты веришь в то, что это он, когда ты кладешь его на язык, ты постигаешь, что это он, после же рождается твоя уверенность. «Пистиаон» означает познание, а не вера. Это та грань, когда вера переходит в познание. А потому не верить в Сына человеческого нужно, но знать Его, чтобы через Него прийти. Слепая вера не дает ничего - знание же дает все! А потому стремитесь познать Сына Божьего в Сыне человеческого воплотившегося.
Так ведь любил Бог мир, что Сына Своего дал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь вечную. Не послал ведь Бог Сына в мир, чтобы Он судил мир, но чтобы спасен был мир через Него. Верящий, то есть познавший, не судится. Не верящий – осужден, потому что не поверил во Имя Сына Бога. Это же есть суд, что Свет пришел в мир, но полюбили люди более тьму, чем свет. Были ведь их дела злые. Всякий ведь дурное делающий ненавидит Свет и не приходит к Свету, чтобы не были изобличены дела его. Творящий же Истину приходит к Свету, чтобы были сделаны явные его дела, потому что в Боге они сделаны.
Заметь, когда Христос говорит о Рае, - это одно; когда Он говорит о Царствии Божьем, которое может быть на земле так же, как и на Небе, - это другое; когда же Он говорит: «Увидеть Царствие Бога», - это третье. Но истина в том, что видевший может показать другим. Тот же, кто не видел, другим показать не может. Как ты думаешь, что это такое: быть дважды рожденным и видеть Царство Бога?
Антон, пока девушка думает, скажи, пожалуйста, как это: быть дважды рожденным и Царство Бога видеть?

 

Антон. Это значить быть способным…

 

Христианин. Давай ты сейчас будешь не размышлять, а пистижировать. Ты понимаешь, как родилось русское слово «постигать»? - «Пистижин»

 

Антон. С греческого?

 

Христианин. Да. А переводят как «верить». Почему? Наверное, кому-то это удобно?

 

Антон. Дважды рожденный способен проникать в действительность и отличать действительность от иллюзии.

 

Христианин. Еще один познающий умом! Хорошо. Давай поставим вопрос по-другому: ты встретил учителя, который знает о жизни вечной, о ступенях Истины, одна из которых есть рождение в Духе. Он возводит тебя от ступени к ступени, и ты получаешь второе рождение, можешь Царство Бога знать.
А вот есть другие учителя, которые даже об этом и не слыхивали.

Христос разговаривал с учителем Израиля, который об этом даже и не слыхивал. Христос же был тем, кто Сам Рождение в Боге получил, и других учил, и мог привести. Он учил своих учеников, чтобы такое рождение в Духе они получили, Царствие Бога увидели и на земле бы построили то, что они уже знают, ибо видели. Как Он учил их?

 

Антон. Своим присутствием, своей атмосферой зажигал в них огонь.

 

Христианин. Правило первое: Царствие Божье Тайна есть, а потому те, кто к Духу приобщается, приобщается в Тайне и в Истине. Потому и говорил Христос, что всем Он говорит притчи, приобщившемуся же к Духу говорит Тайны.
Правило второе: Тайна сообщается не словами, и даже не образами. Она сообщается из уст в уста. И не потому, что вдруг они целуются – Боже упаси! – а потому, что один Истину знает и Истину выдыхает, другой же, вдыхая, к Тайне да приобщается. Так, возводя ученика от Тайны к Тайне, подводит его к Чертогу Небесному, на котором Дух начертал: Второе Рождение. Второе рождение получившие становятся Истиной. И в Царствии Божьем еще при жизни они свои! Они возвращаются в Царствие Божье как в свой дом, а потому, придя туда, могут строить Его по Образу им сообщенному и ими узнанному.

И эти – рожденные от Духа, потому как человеческая природа в них полностью ушла, заменившись Божественной. Внешне они остались сынами человеческими, но по сути они уже совсем иные.

 

Индра. Это Богочеловек?

 

Христианин. Это тот, на ком печать Бога, которому Бог может сказать: он – Мой.
А теперь представим, что ты восходишь этим путем.

Учитель берет ученика за руку, и в беседе он, мудрый, приводит его к тому, что есть Тайна. Тот потрясен, чаша его полна, он идет, обдумывает, применяет в жизни, возвращается за новыми Дарами, вновь наполняет чашу свою и вновь несет нерасплесканную, опять применяет полученное. Он начинает по-другому смотреть на мир, приходит уже окрепший и, чашу свою подставляя, говорит: «Владыко, сегодня ум мой окреп, Дух мой требует иных крыльев. Возлей на меня, Владыко, елей нового дня». Учитель берет его за руку и открывает Врата, и входят они, и смотрят. И говорит Учитель Благий: «Что видишь?» Отвечает ученик: «Се Тайна неизреченна!» Говорит Учитель: «Хорошо!» Уходят они, Врата закрываются. И помнит ученик о том, что Тайна была, но какая - не знает.
Проходит время, опять берет Учитель ученика за руку, и открывает Врата, и входят они, и спрашивает: «Что видишь?» Тот говорит: «Се Тайна, но укрепляюсь я». И стоит, и смотрит. «Хорошо!» - говорит Учитель. Уводит его прочь. Проходит еще время, еще более окреп он умом, еще более напитался Истиной и, в глубине себя на Небесных Звезд орбиты глядючи, просит о Тайне вновь!
И опять берет за руку, и опять подводит к Вратам, и открывает, и входит, и говорит: «Что видишь?» И отвечает ученик: «Се тайна, но вижу я купола Небесных Храмов, и смысл городов – не тот, что знают сыны человечьи».
Так наблюдая, пропитывается, аки елеем в Храме, и выходит прочь. И так много раз, пока не станет ученик своим и не сможет в Место то входить сам. И будет день, когда Светлая правда о Тайне неизреченной станет его правдой, а мир для него погаснет. И вот тогда моно будет сказать: «Се Сын Божий родился!» Такова тайна Второго рождения. О чем она – узнает тот, кто получит его.

 

Христианин.Как ты думаешь, Анна, я – кто?

 

Анна. Учитель.

 

Христианин.Так и есть. Значит, Учитель – это тот, кто сам родился дважды и других возводит? Так?

Анна. Да.

Христианин. Теперь ты знаешь! Тайною мир держится. Система Господня иная, нежели представления человечьи. Мир Господа таков, что ум человечий не может даже представить его! И даже не пытается! Учитель есть тот, кто дарит ученикам своим счастье высшего понимания, и те, восходя от Тайны к Тайне, тем и растут. И настанет день Великого мира, когда каждый из них станет в Домах Божьих своим, а мир наречет его изгоем. Постигать Непостижимое – вот что есть Гнозис.

Ты хотела еще что-то спросить?

 

Анна. Есть Притча: «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». (Матф 8:20).

Как это понять?

 

Христианин. Это относится к жизни Учителя. Кто может быть Учителем? Есть много определений, разбросанных по Библии. Учитель не может свидетельствовать о себе, но другие свидетельствуют о Нем. Учитель не может защищать себя, только другие защищают Его. Учитель не может требовать себе, Он не может сказать: «Вознеси Меня или Воздай мне!», но другие должны делать это. Учитель есть тот, кто имеет местопребывания, но не имеет места жительства. Учитель есть тот, кто не имеет ничего и, оставаясь один среди пустоши, глядя на Звезды, говорит: «Нищий я»… Потому что лишь тот, кто не имеет ничего, может отдать все. И если к детям своим Бог милосерден и многое им прощает, то Учитель есть тот, кто Богу принадлежит полностью. И потому так же, как Бог, не имеет для себя ничего. И не требует восхваления себя, и не защищает себя, и не свидетельствует о себе сам, так же и Учитель. Так же, как Бог имеет право не показываться всем, и покидать, когда желает, и приходить, когда считает нужным, и Учитель сам выбирает себе местопребывание, время посещения и время ухода. Учитель не есть Бог, он принадлежит Богу.

***


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты