КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как творит Отец. Дела БогаБог творит Ангелами Признаки Дел Бога Блаженны плачущие
София. Читаю: «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». (Ин 5:19) Как это - знать, как творит Отец? Ведь Отец – это Бог, а Бог непознаваем.
Христианин. Христос говорил, что Отец его не Бог, но самый высший из Ангелов, потому как Бог есть Ничто и есть Все, но Ничто не может учить. Он говорил, что общается с самым Высочайшим, но с тем, кого знает. Бог же непознаваем. Поэтому, говоря Бог-Отец, Он говорил не о Боге, а об Отце.
София. Через Моисея был дан Закон Божий, а через Христа – благодать и Истина.
Христианин. Более того, через каждого пророка, в мир посылаемого, приходит новое. Бог никогда не повторяется. Потому, когда говорят: вот ходил Христос и делал то, нельзя требовать, чтобы вновь пришедший делал бы то же самое. Он будет делать другое. Мир есть великое многообразие. Бог познаваем в многообразии, и потому не действует Он однообразно.
Марина. С каждым новым пророком приходит что-то новое. Какова цель?
Христианин. Причем настолько новое, чтобы люди не узнали его. Цель такова: как родители учат ходить детей, так же и Бог учит, чтобы люди были зрячими. Он дает им урок по силам, но трудный, чтобы могли распознать. Инга. Это как дополнение к уже пришедшему? Или известное в новом виде, в новой форме, или как? С каждым новым пророком, с каждым последующим что-то новое дополняет предыдущее или оно и есть предыдущее, но в новом виде? Чтобы как бы заставить человечество...
Христианин. Ты умствуешь. Лучше пытаться понять, глядя на то, что было, и на то, что есть, на конкретных примерах - тогда будет познание. Инга. Значит, над моим вопросом не надо умствовать?
Христианин. Если ты хочешь получить ответ на вопрос, старайся убедиться в ответе, а не принять его умом. В ум принятое душу не растит. Учись познавать душой. Душевное познание есть постижение и убежденность - познание же ума есть лишь схематичность и поверхностность. Инга. Да, в моих размышлениях чувствуется схематичность.
Христианин. Настоящее познание имеет глубину и понимание в один миг. Инга. Понятно. Спасибо.
Христианин. Следующий признак. Дела его просты. Ожидая их, думают: будет как гром с неба, или гора станет на бок, или волна придет океанская, но дела Бога просты, тихи и действуют изнутри, но следствия их таковы, что потом о них говорит весь мир.
София. Иисус говорил: Я пришел с истиной во имя Отца, и не примете меня, а тех, кто пришел во имя себя, примете. То есть Ангелы Господни, как правило, всегда отвергаемы и не понимаемы.
Христианин. А потому еще один признак того, что дела Божьи толпой не принимаемы таков: глаз толпы так узок, что может ухватить лишь самую малую часть одежд Бога, не видя всего великолепия и многообразия. И потому, когда истинное величие приходит, то толпы его не узнают никогда. В тех же, кто по глупости своей глупости толпы близок, толпа чувствует родство и принимает их как родных. Поэтому толпы всегда заблуждаются, и мудрость – удел единиц.
Марина. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Все ли плачущие утешатся и какие утешатся?
Христианин. Современная наука считает слезы химической реакцией, необходимой для промывания глаз, она не видит разницы между слезами эгоизма и слезами праведности, между слезами счастья и слезами горя. Но мудрый знает, что разница как между небом и землей, потому будем говорить, что слезы бывают разные. Слезы омывают душу. И если это слезы горя, то они делают душу чище, но такой же делают ее и слезы счастья. Слезы о себе делают душу горше, и после них душа отворачивает лик свой, потому плачущий о себе никогда не найдет Господа. Тот же, кто плачет о других, уже перед ликом Господа стоит и потому душа его приходит к радости. Существует удивительная связь между глазами и душой, и связь эта такова: слезы души касаются, и душа от слез меняется. Это не значит, что надо плакать всегда, но и не плакать вовсе тоже плохо. Больше того, когда ум в душу прозревает, то слезы приходят сами. Не слезы даже, а рыдания бывают. Так душа меняет человека.
***
|