КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Благодать. Путеводимые Благодатью.
Живые мертвецы Правильное отношение к Праведникам, путеводимым Благодатью Христианин. Святому Исааку Сирину принадлежат книги, сборники изречений, мыслей. И вот там он описывает праведников как путеводимых Благодатью. Давай мы сейчас подумаем с тобой о том, кто это такие? Почему, зачем, как такими становятся, что они могут, насколько они важны. Вообще поговорим об этих людях: как ими стать? И надо ли это? Как правильно к ним относиться? Для того чтобы к этой теме приступить, представь себе такого человека. Представила? А теперь представь себе, что это ты. Попробуй описать это свое состояние, когда ты – путеводимая Благодатью.
Христианин. Вот ты не угадала. Сама Благодать, приходя в сердце человеческое, дает ему наслаждение, внимание к тихому и тишайшему. А окружает он это внемление звучанием Гармонии и Красоты, которое является следствием этой Благодати. Потому мы и говорим, что Благодать рождает в человеке Дары, и Хитон Бога облекает Дары, и позволяет правильно нести; что Благодать есть тихая и тишайшая. Дары Бога есть ясное и удивительное, что в человеке от такого рождается, а Хитон Бога есть звучание и свечение, которое окружает каждый из Даров. Потому мы говорим о Благодати, о Дарах Бога, которые расцветают в Благодати Руководимых, и о Хитоне Бога, который их облекает. Это разные понятия… Приходит Благодать, ты ею преисполняешься. Так рождаются Дары, и облекаешь их Хитоном, когда необходимо их нести. Благодать есть Манна Небесная, позволяющая человеку вкушать ее денно и нощно и ни о чем другом не думать и не заботиться. Она есть то, что приходит в тишине и правде, дает ясное понимание всего, что под землей, на земле и на небе. И вот вопрос: могущие вкушать - это те, кто Дары имеет? Вкушение Манны Небесной, небесной Благодати, приводит к развитию в человеке Даров Бога. Но как быть тем, Даров не имеющим, ведь Благодать не поймут? И тех, кто в Благодати, они не увидят, мимо пройдут, как слепые. Оттого и печаль великая в сердцах Праведников о живых мертвецах – тех, кто Даров не имеет и Благодати не чувствует, и всякой жизнью живет, только внешне. И потому всякая забота того, кто Благодати достиг, коснуться больше тех, кто может ее принять, хотя бы чуть. То небесное сострадание – это не качество, но Закон.
Анна. Прикосновение к тишине…
Христианин. Но ведь они и ты, глубины коснувшаяся и глубиной ставшая, созданы из одной материи, принадлежите одному миру, хотя ты в меньшей степени или большей. Значит, вы – одно, значит, ты можешь им сказать: «Я знаю вас как больших, однако я хоть и меньше, но одна из вас». В этих словах будет и смирение, и дерзновение. Смирение будет перед большими, почтительным и уважительным; дерзновение - в том, чтобы стать больше и лучше, чтобы сослужить вместе с этими прекрасными душами. И не для себя, но для мира. Это будет естественным, правильным отношением. Тогда они подойдут, и наставят, и помогут, и проведут. И не имеет никакого значения, в физических телах они или в более тонких. Разницы нет, для сердца живого и разума крепкого разницы между мирами не существует. Важно всегда знать, что ценно, и видя души, Благодатью напоенные, знать, кто они. Такой пиетет рождает в них желание тебе помочь и приводит к твоему движению. А твое движение приводит к сотрудничеству. А сотрудничество – к делам Благим, и потому Бог, напитывая нас Манной Небесною, Благодатью, всячески понукает нас к тому, чтобы дела добрые были. Так все просто!
***
|