КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Притчей чтениеПринимающий наставление – среди благ будет, а соблюдающий обличения умудрится. Кто хранит свои пути, тот бережет свою душу, а любящий жизнь свою – удержит свои уста. Перед крушением шествует дерзость, а перед падением – злонамеренность. Лучше кроткий духом в унижении, чем тот, кто делит добычу с дерзкими. Разумный в делах обретает блага, а положившийся на Го́спода – блаже́н. Мудрых и разумных называют дурными, а сладких в слове больше послушают. Источник жизни – стяжавшим понимание, наставление же неразумных – злое. Сердце мудрого обдумает то́, что́ из собственных уст, а на губах он будет носить познание. Соты с медом – слова́ прекрасные, а сладость его – исцеление души. Есть пути, кажущиеся мужу прямыми, однако конец их смотрит на дно ада. Муж в трудах трудится для себя, и тем одолевает гибель свою; но строптивый в устах своих носит погибель. Муж безрассудный выкапывает себе зло, а на губах своих сберегает огонь. Муж строптивый распространяет зло, и светильник коварства зажигает злым, и разлучает друзей. Муж беззаконный искушает друзей и отводит их на пути недобрые: устремляя же взоры свои, он мыслит превратное, а закусывая губы свои, замышляет всхё злое: он – печь злобы. Венец похвалы – старость, и на путях праведности он обретается. Муж долготерпеливый лучше крепкого, (и муж, имеющий разум, лучше земледельца знатного,) сдерживающий же гнев – лучше захватывающего город. За пазуху уходит все у неправедных, а от Господа – все праведное. Лучше кусок (хлеба) – с довольством, в мире, чем дом, полный всяких благ и неправедных жертв – с раздором. Раб разумный будет властвовать над господами безрассудными, и между братьями разделяет (имение на) доли. Как испытываются в печи серебро и золото, так избранные сердца – у Господа. Злой слушается языка беззаконных, а праведный не внимает губам лживым. Осмеивающий нищего раздражает Сотворившего его, а радующийся о погибающем не останется невиновным, проявляющий же сострадание помилован будет. Венец старцев – дети детей, а похвала детей – отцы их. У верного – целый мир имений, а у неверного – ни гроша. Не подходят неразумному (уста) верные, как и праведному – губы лживые. Награда благодатная – учение для пользующегося им: и куда бы он ни обратился, преуспеет. Кто прикрывает проступки, ищет любви; а кто не любит их прикрывать – разлучает друзей и домашних. Сокрушает угроза сердце разумного, а безрассудный даже бичуемый не чувствует (ран). Споры возбуждает всякий злой; но Господь Ангела немилостивого пошлет на него. Овладеет забота мужем разумным, безрассудные же обсуждают зло. У того, кто воздает злом за добро, зло не удалится от дома его. Власть словам дает начало правды, а нужде предшествует раздор и ссора. Кто на суде объявляет праведного неправедным, а неправедного – праведным, нечист и мерзок пред Богом. Для чего были имения у безрассудного? Ведь приобрести мудрость бессердечный не сможет. Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды. Во всякое время да будет друг у тебя, а братья в нуждах полезны да будут. Притч 16:17–33; 17:1–17
|