КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реализм во Франции 1830-1840- х гг.Время появления. Политическая обстановка. Роль романтических исторических и психологических романов в формировании реалистического искусства. Основные темы и писатели. Роль романа во французском реализме. Ф. Стендаль. Философия, этика и эстетика («Расин и Шекспир», «Вальтер Скотт» и «Принцесса Клевская»). Политические воззрения писателя. Тема Италии в творчестве Стендаля. «Ванина Ванини» - специфика жанра, связь с сюжетами и героями романов Стендаля. «Красное и черное» как реалистический социально-психологический роман. «Пармская обитель»- современная Франция под маской Пармы; причины неизбежности гибели главного героя. «Лишний человек» в творчестве Стендаля. Идеи писателя во французской литературе второй половины XIX в. и в XX веке. Стендаль в России. О. де Бальзак. Философские, исторические, естественно-научные и экономические основы эстетики Бальзака. Предисловие к «Человеческой комедии», «Этюд о Бейле» как «фундамент» творчества писателя. Философские этюды («Шагреневая кожа», «Неведомый шедевр», «Поиски абсолюта») как основа романов «Человеческой комедии». «Евгения Гранде»: эволюция характера под влиянием обстоятельств. Пути денег в романах Бальзака и роль ростовщика-банкира («Гобсек»). «Отец Горио»- сюжетный «узел» «Человеческой комедии»: сущность семейных отношений, способы изображения человека и внешнего мира. Тема утраченных иллюзий и нравственного идеала в «Утраченных иллюзиях». «Крестьяне» — новый тип социального романа, своеобразие композиции и структуры образов. Эволюция жанра романа в творчестве Бальзака, идея разобщенности и борьбы всех против всех как основа мировосприятия автора. Роль Бальзака в формирования французского реализма и натурализма. Бальзак в России. Проспер Мериме. Периодизация творчества. Историческая тематика и концепция истории в 1820-е годы («Жакерия»). Идеи Предисловия к роману «Хроника времен Карла IX» и XIII главы романа; концепция истории и нравственности в романе и ее отражение в композиции, системе образов и финале романа. Мистификации Мериме («Театр Клары Газюль», «Гюзла»). Новеллистика 30-40-х гг. Специфика экзотических («Матео Фальконе», «Кармен», «Таманго») и психологических новелл («Этрусская ваза», «Двойная ошибка») — хронотоп, композиция, способы создания характеров, лейтмотивы, символы. Мистика в новелле «Венера Илльская». Социальная тема («Арсена Гийо»). Мериме — мастер лейтмотива, композиции и введения неоднозначных ситуаций («Локис»). Мериме и Пушкин, Мериме и русская литература. Ж. П. Беранже. Своеобразие проблематики и поэтики, стиль, связь с народным творчеством. Беранже в России. Французская литература середины XIX в. Изменение политической ситуации. Демократизация литературы и литературного героя. Новое представление о прекрасном (Мане, Бодлер, Дега, Прудон, Шанфлери). «Реализм» — его теория (Шанфлери, Дюранти, Курбе) и практика («Шьен-Кайю» Шанфлери). «Парнасцы»: их отношение к социальным событиям, принципы эстетики. (Т. Готье, Л. де Л иль). Ш. Бодлер. Политические и эстетические воззрения. «Цветы зла» — композиция, тематика циклов, человек и мир, способы создания «интеллектуальной поэзии», новая образная система, двоемирие. Бодлер в России. Г. Флобер. Философия, этика и эстетика, концепция истории, отношение к политическим событиям. Представление о счастье. «Лексикон прописных истин» — тема мещанства. Роман «Госпожа Бовари» — хронотоп, проблематика, композиция, новые способы воспроизведения персонажа и среды. Роль подтекста и символики. «Саламбо» — современность и история, экзотика, «эстетики безобразного», символика. «Воспитание чувств» — кольцевая композиция, способы создания характера, символика. Флобер и России.
|