Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Выход личности на рынок 3 страница




Читайте также:
  1. D. Қолқа доғасынан 1 страница
  2. D. Қолқа доғасынан 2 страница
  3. D. Қолқа доғасынан 3 страница
  4. D. Қолқа доғасынан 4 страница
  5. D. Қолқа доғасынан 5 страница
  6. D. Қолқа доғасынан 6 страница
  7. D. Қолқа доғасынан 7 страница
  8. D. Қолқа доғасынан 8 страница
  9. D. Қолқа доғасынан 9 страница
  10. F60 Специфические расстройства личности.

С влиянием факторов микросреды личность сталкивается, главным образом, в процессе профессионально-трудовой деятельности. Что же касается макросреды (см. рис. 10), то, казалось бы, она не может и/или не должна оказывать непосредственного влияния на личность, на её развитие, социальное вызревание, на её творческое и морально–психологическое состояние. Однако это далеко не так. История полна примеров того, когда политика или экономика, демография или социокультурная ситуация определяли судьбы многих личностей, в том числе известных, пользовавшихся мировой славой. Понимание того, что маркетинг может стать (и ведь становится!) надежным инструментом разрешения глубоких личностных кризисов, пришло гораздо позднее. Но не раз и не два попавшие в беду известные всему миру люди инстинктивно нащупывали подходы к маркетинговым технологиям, и здравый смысл не отказывал им.

 

 

 


Рис. 10. Факторы макросреды

 

 

А. Демографический фактор

Как известно, рынки – большие и малые – состоят из людей. «Демографические взрывы»,» рост или снижение смерт смертности – всё это важно учитывать в крупном бизнесе и международном маркетинге. Отдельно взятую личность эти проблемы волнуют гораздо в меньшей степени. В самом деле, не станет же композитор переживать по поводу снижения рождаемости, боясь потерять в будущем часть потенциальных слушателей. Ученый может подарить миру изобретение, проживая в каком-нибудь княжестве или, подобно К.Д. Циолковскому, провинциальном городке.

Политического кандидата вряд ли всерьез интересует проблема миграции населения. В разных странах и регионах на рост народонаселения смотрят по-разному: в Китае рождаемость регулируется принятыми законами, а в это самое время Россия стоит едва ли не на пороге демографического кризисы . В наши дни существенное влияние на рост рождаемости оказывают мероприятия Правительства, учредившего всем известный «материнский капитал».

Демографический фактор существовал всегда, безусловно, как-то отражался на судьбе отдельных личностей. Первое, на что следует обратить внимание, это социальное происхождение великих и известных людей.

Мать Тереза родилась в семье богатого бакалейщика, а всю свою жизнь посвятила борьбе с бедностью. Платон принадлежал к одному из знатных афинских родов, но это не помешало ему оставить свой след в мировой философской мысли. Аристотель был сыном лекаря, а впоследствии стал воспитателем Александра Македонского. Отец Вольтера был скромным чиновником, а сам Вольтер остался в исторической памяти народа «королём философии». Великий Достоевский родился в семье лекаря. Отец Сталина, как известно, был простым сапожником. Происхождение ученого-энцеклопедиста М.В. Ломоносова нам известно ещё со школы… Выходит, происхождение ни в коей мере не предопределяет судьбы человека? Пусть уважаемый читатель, если он того пожелает, опровергнет это наше заключение.



Любопытно, что и количество детей в родительской семье и количество детей в семье собственной тоже, строго говоря, ничего не решало, если не считать естественных в таких ситуациях проблем, связанных с получением образования, дополнительными материальными трудностями и т.п.

Наш соотечественник Д.И. Менделеев был… семнадцатым ребенком в семье, но это никак не сказалось на обучении и развитии будущего ученого. Выдающийся композитор
И.-С. Бах имел более… 20 детей, многие из которых стали также музыкантами. Совершенно удивительно сложилась в этом плане судьба легендарного Ч. Чаплина. Несколько неудачных браков и следовавших затем бракоразводных процессов едва не сломали всю его жизнь. А вот последний брак оказался на редкость удачным. Его избраннице Уне О’ Нил было всего 18 лет, в то время, как Чаплину …55! Но это обстоятельство не помешало супружеской чете в сравнительно короткие сроки обзавестись 8 детьми, последний из которых родился в 1962 году, когда великому деятелю мирового кино исполнилось…73 года!



Из наших современников поставить рядом с Чаплиным некого. Разве что А. Михалкова-Кончаловского, четыре жены которого подарили ему 7 детей…

Совершенно удивительным представляется тот факт, что многие известные или великие люди очень рано лишились своих родителей.

Ин Чжену, императору Древнего Китая, было всего 13 лет, когда скончался его отец. Николай Коперник остался без отца в 10 лет, тот умер от чумы. Великий Рафаэль в 8 лет лишился матери, а спустя ещё 3 года и отца. В 13 лет осталась без матери королева Англии Елизавета I. Джордж Вашингтон потерял отца в 11 лет, а мать А. Линкольна скончалась от лихорадки, когда будущему президенту США исполнилось...7 лет. Великий естествоиспытатель Ч. Дарвин осиротел в 8 лет. Вольтеру было 7 лет, когда скончалась его мать. Автору «Войны и мира» Л.Н. Толстому не было и двух лет, когда умерла его мать. Менее всего повезло в этом плане А. Смиту и И. Ньютону: их отцы умерли ещё… до рождения сыновей – будущих великих учёных. Что это? Простое совпадение? Предначертание судьбы?

Печальные события, преследовавшие будущих известных политиков и государственных деятелей накладывали определенный отпечаток на их характер, поведение, стиль жизни, отношение к людям. Достаточно упомянуть здесь имена двух советских вождей – Ленина и Сталина. Известно, что в 15 лет Володя Ульянов лишился отца, а в 17 лет потерял любимого брата… Рано умер отец и у Иосифа Джугашвили. В 1909 году умерла его первая жена Е. Сванидзе, а в 1932 году покончила жизнь самоубийством вторая жена – С. Аллилуева. В годы войны оказался в фашистском плену его сын.



Особая тема для рассуждения – женщина, прославившая себя на политическом, научном или каком-либо ином поприще. Их судьбам могли бы позавидовать многие известные и неизвестные мужчины включая современников. Мать Тереза, Клеопатра, Елизавета I, Екатерина II, Жанна Д’Арк, М. Кюри-Склодовская, Софья Перовская, Анна Павлова, Коко Шанель, Мария Каллас, Лариса Латынина, Майя Плисецкая, Лидия Русланова, Е.Фурцева,В.Матвиенко А. Меркель… Книги о многих из этих выдающихся женщинах ещё предстоит написать. Ведь у них, как и у их простых современниц, были мужья и дети, любовь и страсть, была всего одна судьба, одна жизнь.

Б. Политический фактор

Эффективность коммерческой деятельности организации в значительной степени зависит от событий, происходящих в политической жизни страны. Наличие или отсутствие правовых уложений, решения, принимаемые правительством, государственные решения в той или иной области деятельности, международное положение на тот или иной момент времени, приход к власти определенных политических сил, поведение различных групп общественности – это и многое другое способствует или препятствует принятию и осуществлению маркетинговых решений. Но ведь и политические и маркетинговые решения принимают и проводят в жизнь живые люди, конкретные лица. Стало быть, и судьба отдельной личности зависит от отношения к ней людей, определяющих внутреннюю и внешнюю политику страны, а в наше время ещё и региональную политику.

Обратившись к истории, мы найдем убедительные свидетельства того, как непросто складывались отношения великих и известных людей с представителями власти, как пагубно отражались жесткие и часто несправедливые меры, предпринимаемые большими и малыми чиновниками, на творческих судьбах учёных, изобретателей, деятелей искусства да и самих политиков, попадавших в опалу и немилость правителей.

Начнем с учёных.

Несмотря на то, что Эйнштейн был признан одним из крупнейших физиков мира, в Германии он подвергался преследованиям из-за своих антимилитаристских взглядов и революционных физических теорий. В Германии ученый прожил до 1933 года. Там он постепенно стал мишенью для ненависти. После прихода к власти Гитлера Эйнштейн покинул страну и переехал в США, где начал работать в институте фундаментальных физических исследований в Принстоне.

Второго августа 1939 года Эйнштейн обратился с письмом к прези­денту США Франклину Рузвельту с предупреждением о возможности использования атомного оружия фашистской Германией. Он писал о том, что исследования по расщеплению урана могут привести к созданию оружия огромной разрушительной силы.

Позднее ученый жалел об этом письме. Эйнштейн выступал с осуж­дением американской «атомной дипломатии», заключавшейся в монополии США в области атомного оружия. Он критиковал правительство Соединенных Штатов за то, что оно пыталось шантажировать другие страны (65; 291).

Нильс Бор под вымышленной фамилией Бейкер участвовал, будучи в США, в изготовлении атомной бомбы. Когда стало ясно, что гитлеровская Германия уже не в состоянии овладеть атомным оружием, Бор употребил всё своё влияние для того, чтобы воспрепятствовать применению американских атомных бомб. С этой целью он лично беседовал с президентом Рузвельтом (40; с.296).

Отказавшись сотрудничать с фашистами, захватившими власть в Италии, известный музыкант и дирижер Тосканини в 1929 году покинул родину. В начале тридцатых он неоднократно выступал на Байрейтских и Зальцбургских музыкальных фестивалях, но отказался от участия в них после прихода к власти в Германии фашистов. Затем фашисты захватили Австрию. «Три страны я потерял», – с горечью говорил Тосканини.

Во время Второй мировой войны дирижер выступил в поддержку героического советского народа. Именно он первым исполнил 19 июля 1942 года в США Седьмую («Ленинградскую») симфонию Шостаковича. Кажется, в студию «Радио-Сити» собрался весь музыкальный Нью-Йорк. Зал был потрясен симфонией.

Сложно складывались отношения с властями и у легендарного русского певца Ф. И. Шаляпина.

После Октябрьской революции 1917 года Федор Иванович занимал­ся творческим переустройством бывших императорских театров, был вы­борным членом дирекций Большого и Мариинского театров, руково­дил в 1918 году художественной частью последнего. В том же году он был первым из деятелей искусств, удостоенных звания народного артиста Республики. Певец стремился уйти от политики, в книге своих воспо­минаний он писал: «Если я в жизни был чем-нибудь, так только акте­ром и певцом, моему призванию я был предан безраздельно. Но менее всего я был политиком».

Его приглашают выступать на официальных кон­цертах, он много выступает и для широкой публики, его награждают почетными званиями, просят возглавлять работу разного рода художе­ственных жюри, советов театров. Но тут же звучат резкие призывы «со­циализировать Шаляпина», «поставить его талант на службу народу».

Нередко высказываются сомнения в «классовой преданности» певца, кто-то требует обязательного привлечения его семьи к выполнению трудовой повинности, кто-то выступает с прямыми угрозами бывшему артисту императорских театров... «Я все яснее видел, что никому не нужно то, что я могу делать, что никакого смысла в моей работе нет», – признавался артист.

Конечно, Шаляпин мог защитить себя от произвола ретивых функционеров, обратившись с личной просьбой к Луначарскому, Дзержинскому, Зиновьеву. Но находиться в постоянной зависимости от распоряжений даже столь высоких руководящих лиц административно-партийной иерархии артисту было унизительно. К тому же и они часто не гарантировали полной социальной защищенности и уж никак не вселяли уверенности в завтрашнем дне. Весной 1922 года Шаляпин не вернулся из зарубежных гастролей.

24 августа 1927 года Совет Народных Комиссаров принимает постановление о лишении Шаляпина звания народного артиста. Вместе с тем в СССР не оставляли попыток вернуть певца.

Сам Шаляпин видел, что жестокое время растущих массовых репрессий ломает многие судьбы. Он не хотел стать ни добровольной жертвой, ни глашатаем сталинской мудрости, ни оборотнем, ни воспевателем вождя народов. До конца своей жизни Шаляпин оставался русским гражданином. Он не принял иностранного подданства, мечтал быть похороненным на родине (40; с.358-360).

Казалось бы, какое дело политикам до спортсменов. Но нет, и здесь затрагивались конкретные лица, деформировались и ломались судьбы. Интересна в этом плане судьба Д. Оуэнса.

В отличной спортивной форме подошел Джесси Оуэнс к соревнованиям олимпийского турнира 1936 года в Берлине. Он выступил в четырнадцати предварительных соревнованиях, проведя по четыре забега на дистанциях 100 и 200 метров, и совершил шесть предварительных прыжков, при этом девять раз побив и два раза повторив олимпийские рекорды.

По замыслам нацистов, эта Олимпиада должна была стать демонст­рацией подавляющего превосходства спортсменов арийского происхождения, доказательством правильности нацистской расовой теории. Успех чернокожего спортсмена стал серьезным проколом для организаторов арийского шоу, как еще называли Игры 1936 года. Фюрер вещал о расе господ, чередуя свои высказывания со снисходительными улыбками в адрес обделенных подобными достоинствами смертных и пренебрежительными репликами в адрес американских, так называемых черных, вспомогательных сил.

Джесси нарушил все планы фашистов, победив в 4-х видах легкоатлетической программы, установив олимпийские рекорды в беге на 100 метров, 200 метров, прыжках в длину и в эстафете 4х100 метров.

Другой пример – известный боксёр Мухаммед Али.

В марте 1967 года Мухаммед Али подтвердил свое право на звание сильнейшего боксера-профессионала, одержав убедительную победу над очередным претендентом на титул чемпиона мира – Зоро Фолли.

В том же году как сторонник ислама он отказывается служить в аме­риканской армии. К этому времени боксер уже был активным чле­ном мусульманской организации и принял духовный сан. «Руководству­ясь своей совестью, личными убеждениями и как мусульманский священник, я принял решение отказаться служить в армии. Я это не скры­вал вчера и повторяю сегодня... Я не поеду за десять тысяч километров, чтобы помогать тем, кто исповедует веру рабовладельцев, помогать им угнетать людей с другим цветом кожи в других странах мира».

Поступок Али произвел эффект разорвавшейся бомбы. Именно тог­да американская армия воевала во Вьетнаме, поэтому отказ боксера был расценен как вызов общественному мнению. Али был осужден за отказ выполнить свой гражданский долг, заправилы бокса объявили, что его титул чемпиона свободен, и отстранили Али от участия в соревнованиях. Тем не менее в итоге Али победил. В его поддержку выступили сто двадцать представителей писательской и артистической элиты Амери­ки, пославшие в декабре 1969 года в адрес Белого Дома обращение с тре­бованием вернуть боксера. Среди подписавших были Игорь Стравинс­кий, Джон Апдайк, Элизабет Тейлор, Айзек Азимов, Генри Фонда, Гар­ри Белафонте, Ирвин Шоу.

Верховный суд Соединенных Штатов единодушно принял решение в пользу спортсмена. Али триумфально вернулся в 1970 году, чтобы стать тем, кем он был, – непобежденным чемпионом мира в тяжелом весе.

Теперь Мухаммед Али перерос бокс, выйдя за пределы ограничен­ного канатами ринга, чтобы сделаться символом 70-х годов как человек, бросивший вызов системе и победивший (39; с. 464-465).

Политика – штука сложная. Случалось, она разводила по разные стороны баррикад самых близких людей. Взять хотя бы известного советского кинорежиссёра С. Эйзенштейна. Сын главного архитектора (г. Рига) и купчихи, он вступает в 1918 году добровольцем в Красную армию и уходит на фронт. В это же самое время его отец воюет … на стороне белых.

Неважно складывались отношения с советскими властями у многих деятелей отечественного искусства, художников, писателей. Ростропович, Вишневская, Солженицын, Нуреев… Они могли бы жить и так же успешно творить и в России. Но судьба распорядилась иначе. Известны случаи, когда советские артисты буквально выскальзывали из рук сотрудников КГБ, сопровождавших наших гастролёров в их зарубежных поездках.

Во время гастролей театра во Франции в 1961 году Нуреев решает остаться на Западе. При посадке в самолёт, который должен был доставить его в Москву, он бросился к полицейским и попросил политического убежища. К сожалению, его «триумфальное шествие» к мировой славе трагически оборвалось в связи с его безвременной кончиной.

Историки и филологи могли бы рассказать (и уже рассказывают!) о глубоких личных трагедиях многих деятелей науки, культуры, искусства, литературы. Не надо далеко ходить за примерами политических фиаско, достаточно вспомнить годы репрессий бесславной советской поры, унесших сотни тысяч жизней славных сынов и дочерей нашей родины…

Но, похоже, события минувших лет, нас мало чему научили. Заказные политические убийства, аварии, происходящие при странных обстоятельствах на автомобильных трассах, неожиданные «пищевые отравления» кандидатов в президенты стали в наши дни почти привычными. Не будем лукавить: ещё и сегодня политические мотивы и соображения не прямо, так косвенно влияют на судьбы известных в стране и за её пределами людей. Хождение же во власть чревато как неожиданными взлётами, так и бесславными падениями. Заметим, здесь сложился и интенсивно развивается особый вид маркетинга – политический.

Политическая реклама, изучение и формирование общественного мнения, чёрный «пиар», сомнительное паблисити, «мышиная возня» вокруг голосов избирателей – это всё из области не очень чистой современной политики. К сожалению, втянутыми в неё оказываются не только политические деятели, но и служители муз, деятели отечественной науки, культуры, образования.

В. Экономический фактор

Производство любого товара связано с большими или меньшими затратами. Определённые расходы фирма несёт при проведении рекламной кампании. Другие затраты связаны с транспортировкой товара, его хранением, обработкой заказов, гарантийным обслуживанием и т.п. И всякий раз фирма-производитель, равно как и торгующая организация, стремится извлечь из товара максимальную прибыль или уж, в крайнем случае, покрыть понесённые расходы, поскольку никто не захочет (и не станет!) работать себе в убыток. Немаловажное значение имеют и такие моменты, как состояние денежно-финансовой сферы, уровень инфляции, доступность кредита, размер текущих доходов потребителей, их покупательная способность. Деятели рынка должны исходить при этом из характера распределения доходов. Скажем, для российской экономики последнего десятилетия характерны её неэффективность, коррупция и небывалая криминализация. Собственность фактически была роздана группе людей, ставших миллиардерами, которые заинтересованы не в росте производства, а в личном обогащении. Большинство народа не получило практически ничего. Начиная разговор об «экономическом факторе», мы имели в виду, конечно же, материальную продукцию типа «товар-изделие». Не меньшее значение придаётся экономическому фактору и в ситуации с «товаром-личностью». Мы уже вели речь о том, что товар этого типа «создаётся» не часами или даже днями, а… десятилетиями. В него «делают вложения» семья, государственные образовательные учреждения, различные коммерческие структуры, спонсоры, меценаты и пр. Лишь в редких случаях такие вложения дают быструю, а то и немедленную отдачу. Речь идёт о «прокате» несовершеннолетних одарённых детей и подростков, преждевременной эксплуатации их талантов и способностей. В обычной же ситуации время от обучения чему-либо талантливого ребёнка до долгожданной «стрижки купонов» измеряется длительными сроками и значительными затратами.

Исторический опыт свидетельствует: в разные века у разных народов периодически «нарождались» таланты и гении. Но далеко не во всех случаях для их воспитания и развития (создания товара) имелись подходящие материальные условия. Довольно часто гениальные люди, даже уже будучи известными личностями, пребывали в состоянии материальных и финансовых затруднений, а то и лишались последних средств к существованию. Вот лишь несколько примеров.

Христофор Колумб вознамерился отправиться в очередную экспедицию. После длительной борьбы с чиновниками проект Колумба был принят. В случае успеха этой экспедиции Колумба ждали невиданные почести: он должен был стать адмиралом, вице-королем и правителем всех открытых им земель, а также получать четвертую часть всех дохо­дов с них. Испанский король сдержал своё слово, пожаловав Колумбу и его семье дворянское достоинство и присвоив ему звание адмирала.

Иначе сложилась ситуация у великого Рембрандта. В какой-то период жизни финансовые дела гениального художника пошли из рук вон плохо. Кредиторы все более притесняли Рембрандта за растущие долги. В 1656 году прошла опись имущества художника, а вскоре в гостинице «Королевская корона» происходит его распродажа. В 1660 году был продан дом.

Как повествовал в своё время А.А. Аникст, доход великого драматурга Шекспира состоял из заработка актёра, гонорара за пьесы и причитавшейся ему доли прибыли как совладельцу основного капитала труппы. Наименьшую часть заработка составлял литературный гонорар, так как за пьесы тогда платили очень мало.

Трудно приходилось и известным композиторам. Бетховен был ещё юношей, когда умерла его мать. Он вынужден был принять на себя все заботы о семье. Воспитание двух маленьких братьев требовало внимания, забот, денег. Бетховен стал слу­жить в оперном театре, играя в оркестре на альте, выступать с концерта­ми, давать бесчисленное количество уроков. Начались суровые будни, тяжелая, полная труда и лишений юность.

Надо заметить, что наши сегодняшние представления о материальном благополучии не всегда адекватны потребностям великих людей, живших, мягко говоря, по несколько иным меркам.

Возьмем, к примеру, Моцарта.

По обычным для музыкантов меркам доходы Моцарта были велики, он имел слуг и собственный выезд. Тем не менее из-за расточительного образа жизни и неумения вести финансовые дела, а также из-за политических неурядиц, отвлекавших венскую аристократию от искусства, Моцарт часто испытывал материальные трудности.

В начале своей карьеры испытывал определённые затруднения и Вольтер. Однако успех его пьесы «Эдип» принёс ему значительные «подкрепления».

Вольтер обнаружил поразительное чутье и способности буржуазного дельца, проведя ряд удачных финансовых операций, и уже в начале двадцатых годов имел в своем распоряжении довольно крупные средства. В 1776 году годовой доход Вольтера составил двести тысяч ливров, что превратило его в одного их богатейших людей Франции.

Выше мы вели разговор о роли (и материальных возможностях!) семьи в обучении, развитии будущих мастеров и гениев. Сохранилось свидетельство современников о том, как эту проблему решали родители Микеланджело.

Видя, что сын всерьез увлекается живописью, отец смирился с его художественными увлечениями и в какой-то момент поверил, что из отрока может выйти толк. Из-под отцовской руки вышел любопытный документ:

«Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти года, как ученик, для упражнения в живописи, и должен, кроме того, исполнять все, что его хозяева ему прикажут; в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть— в первый год, восемь – во второй и десять – в третий; всего 86 ливров».

С большим трудом решали свои материальные проблемы конструкторы летательных аппаратов Уилбер и Орвилл Райт. Они ставили один рекорд за другим, но это мало кого волновало в плане финансовой поддержки создателей аппаратов. Только весной 1906 года после долгих проволочек патент был, наконец, получен. Между тем постройка аэропланов оказалась непосильным бременем для мастерской Райт. В 1905 году они были вынуждены из-за финансовых затруднений прекратить свои полеты. Три года никто не знал об их изобретении. Только в 1907 году шумиха, поднятая во Франции слухами об их успехах, обратила, наконец, на них внимание местных чиновников. В том же году они получили заказ на летательный аппарат от военного министерства США, которое выплатило им за это 100 тысяч долларов.

А вот проекты У. Диснея находили неизменную поддержку в финансовых кругах. Так, затраты на строительство его знаменитого парка составили 17 млн. долларов. Но и проекты были не слабые. Уже при жизни Диснея созданная им киностудия приносила миллиардный оборот. Примечательно, что деньги никогда не имели для него решающего значения. Он писал: «Я не снимаю фильмы для того, чтобы делать деньги. Я делаю деньги, чтобы снимать больше хороших фильмов». Мудро, не правда ли?

Проявил мудрость и президент Бразилии. Когда в середине шестидесятых годов три итальян­ских клуба соединенными усилиями собрали более 2 миллионов долларов на покупку Пеле у «Сантоса», сделку отменил сам президент Бразилии, объявивший вслух то, что было и так известно всякому, что Пеле является «национальным достоянием».

Печально складывались и складываются судьбы многих деятелей искусств и в современной России. Об этом много раз писали и центральные и местные газеты и журналы. Так, ряд грустных историй рассказала в одном из своих номеров газета «Россия» Часто ли мы задумываемся над тем, куда про­падают бывшие наши кумиры, как складываются судьбы тех, кто еще недавно был в ореоле славы? А ведь за кадром оста­лись многие скрытые от широ­кой публики человеческие дра­мы. У кого-то жизнь была дале­ко не безгрешной. Кто-то бросил актерскую профессию и раство­рился в другой сфере. А кто-то нашел утешение на дне бутыл­ки. Из-за этого рушились семьи, нередко прерывалась нить жиз­ни раньше, чем ей было опреде­лено Богом.

Не выдержал невостребо­ванности в театре известный ак­тер Леонид Дьячков. Он снялся более чем в 70 фильмах, лучшие из них – «Ты и я» Ларисы Ше­питько, «Гори, гори, моя звез­да!» Александра Митты, «Пре­мия» Сергея Микаэляна, «Вкус хлеба» Алексея Сахарова. Но в последние годы ни в театре, ни в кино интересных ролей не было. И тогда он выбросился из ок­на... Умирал в безвестности Станислав Хитров (помните его слугу в «Беге»?), тосковал о ра­боте в бедности и запоях Вален­тин Зубков.

Нищим и за­бытым ушел из жизни велико­лепный актер Бо­рис Новиков. В годы расцвета отечественного кино он был одним из самых по­пулярных артис­тов: десятки прекрасных работ в популярных фильмах, шум­ные успехи на те­атральной сцене (на его Василия Теркина ломи­лась вся Москва) остались в про­шлом. Когда гря­нула перестрой­ка, Новикову пришлось туго. Он очень тяжело переживал отсут­ствие работы. А тут еще заболел, и потребовались дорогие лекарства. И семья ока­залась буквально на грани вы­живания. Тогда на помощь при­шел Леонид Ярмольник – он распорядился, чтобы из его «L-клуба» Борису Никитичу выпла­тили 200 долларов. Когда Нови­ков получил эти деньги, он за­плакал. И тут же заявил, что вер­нет их, как только выздоровеет. Ярмольник и дальше помогал актеру, когда тому приходилось совсем туго.

Смерть настигла Новикова в дни очередного международ­ного кинофестиваля, гремевше­го в Москве. До него никому не было дела. Его смерть даже не заметили. Хоронили заслужен­ного артиста России жена и трое родственников.

Несколько лучше складывались финансовые дела у мастеров искусств, «своевременно» покинувших родину. Не только не бедствовали, но и по сей день занимаются благотворительностью В. Ростропович и Г. Вишневская. А легендарный Р. Нуреев мог бы и сегодня служить «примером» для иных звёзд российской эстрады.

Нурееву удалось стать самым богатым человеком в мире балета, с состоянием, оцениваемым в десятки миллионов долларов. Его недвижимость включала ранчо в сельской части Вирджинии, бунгало на берегу Карибского моря, в Сен-Бартелеми, каменистый остров в средиземном море возле Капри, Ли-Галли, парижскую квартиру на набережной Вольтера и семикомнатные апартаменты в небоскребе в Нью-Йорке.

Но, как показывает практика последних лет, для того, чтобы сколотить приличное состояние, вовсе не обязательно бежать за кордон, гонорары иных «звезд» шоу-бизнеса буквально зашкаливают. В ином положении находятся у нас врачи, преподаватели вузов и учителя школ, среди которых есть много талантливых специалистов и достаточно интересных личностей.

История хранит имена состоятельных соотечественников, также располагавших значительными доходами, которыми они щедро делились с театрами и музеями, библиотеками и народными домами, оказывали основательную поддержку деятелям культуры и искусства. Строгановы, Морозовы, Третьяковы, Н.Ф. фон Мекк… Много ли среди сегодняшних олигархов найдется лиц, «засветившихся» в сфере благотворительности и меценатства? Какие театры ими открыты, какие музеи оснащены, какие дворцы реконструированы, какие народные таланты «поставлены на крыло»?

 


Глава восьмая
Ценовые стратегии личности

Жизнь дорожает, возможно, потому что вчерашняя роскошь – это сегодняшняя необходимость. Везучие живут с деньгами, невезучие – без, а негодяи – для.

Ж. Элгози

 

 

Ценный специалист… Трудно переоценить… Явно недооценивается… Бесценное качество… Переоценили собственные возможности… Такие люди всегда в цене… Грош ему цена… Он доброго отношения к себе не ценит…Он знает себе цену…

В приведённых словосочетаниях, независимо от их содержания и значения, заключён один и тот же смысл: оценка (собственная или со стороны окружающих) определённых качественных характеристик личности, её свойств как весьма своеобразного товара.

Необходимость такой оценки возникает при заключении трудовых контрактов, назначении на новую должность, определении размера вознаграждения за выполненную работу, распределении различного рода дополнительных выплат и т.д. и т.п. Во всех этих и подобных случаях как бы определяется цена личности в денежном её выражении. В других случаях оценке подлежат личностные, профессиональные и деловые качества специалиста, его образование, опыт работы, известные творческие достижения и/или общественные заслуги. Такого рода оценки не всегда даются в денежном выражении, иногда здесь превалирует сугубо эмоциональное восприятие человека окружающими – администраторами, менеджерами, кадровыми агентами, продюсерами и т.п. Как известно, цены назначаются на все предлагаемые для обмена, приобретения и потребления товары: материальные предметы, проекты, места, организации и др.


Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.025 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты