КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
НЕГАТИВНЫХ КОНТАКТНЫХ СИТУАЦИЙ.
Магия стара если не как мир, то как человечество. Следы приемов «натуральной магии» встречаются в погребениях эпохи палеолита и древнекаменного века. На заре времен магия воспринималась как просто дань, без оценки по принципу «хорошо – плохо». Лишь позже, по мере развития культуры, когда мир был поделен на противоположности, появились представления о магии Белой и магии Черной. Однако магия и поныне жива - просто потому, что это вполне определенная область человеческого знания, как теоретического, так и практического. Секрет жизненности этого знания прост: к нему прибегают тогда, когда не помогают официальные средства медицины, научные психологические приемы или же методы разрешения конфликтов между людьми. И тогда на «арене» появляется загадочная, мистическая личность, которая у разных народов именуется по-своему: маг, колдун, ведун, знахарь, шаман и пр. Исторические сведения. Колдуны у восточных славян были знатоками своего дела и обладали огромной властью над людьми. По народной традиции выделялись две категории колдунов. Одни из них научились своему искусству и потому могли оборачиваться, насылать порчу и т.п. Другие получили не столько само магическое знание, сколько «помощников сил зла», т.е. здесь изначально речь идет о договоре с Дьяволом, которому человек продает свою душу. Колдуны, владеющие секретами Черной магии, могли при желании не делать людям зла. Хотя они и использовали помощь «нечисти», но она служила им только по желанию колдуна. Поэтому, такие маги находились как бы в относительной безопасности. Но другие колдуны не вольны были отказаться хотя бы на время от «черных дел», «нечисть» требовала все новых и новых злых действий. Каким бы образом ни получал колдун свои способности, в какой бы степени ни приобщался он к потустороннему миру, действия его в реальном пространстве все равно страшны и неправедны. Главное заключалось в том, что он мог отрицательно влиять на других людей. Характер и степень воздействия предопределялись силой колдуна и его желанием, т.е. волей, и последствия могли быть самыми ужасными. Конечно же, мера колдовского воздействия зависела и от противостояния жертвы. Если человек знал, как защищаться, то ему не страшна была самая сильная ворожба.
Итак, к земному виду негативных контактных ситуаций отнесены такие ситуации, при которых оказывается влияние одним человеком на другого под воздействием злой воли, с применением либо своих паранормальных возможностей и сенситивных способностей, либо с применением магических операций Черной магии. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации. В народе их наз-ывают: сглаз, порча, испуг и наговор. СГЛАЗ. Верование в сглаз явление общечеловеческое, в широком смысле этого слова. Куда бы ни проникало этнографическое изучение, оно везде встречало поверье в сглаз. И в настоящее время нет на планете такого народа, у которого бы отсутствовали поверья - сведения о сглазе. Обычно у всех народов в сведениях о сглазе подробно указаны характерные детали этого бытового явления. И с учетом ступеней развития культуры и мировоззрения того или иного народа, объяснялась природа этого явления, освещались нюансы отрицательного воздействия сглаза, происхождение болезней или нанесенного вреда, указывались причины проявления силы сглаза и существующие защитные меры или нейтрализаторы сглаза. Только с изучением всех аспектов, касающихся сглаза, раскрылась полнота и разносторонность поверий о нем и определились, как общечеловеческие психологические черты, так и местные народные. И самым интересным фактом является то, что роль местно-народных, национальных элементов сглаза в этом цикле поверий ограниченная и незначительная, а при широком сравнительном этнографическом изучении сглаз приобретает космополити-ческое значение. Исторические сведения. Сглаз в народе называют еще «призор» или «прикос». Глазам с древности придавали таинственную силу, их считали местом пребывания души. Недаром до наших дней дошло такое крылатое выражение, как «Глаза - зеркало души». Древние считали, что глаза - это «окно», через которое душа попадает в тело и покидает его. Этим же путем в человека могут проникнуть как добрые, так и злые духи. А злой человек преисполнен вредоносными духами - демонами, и вместе с его взглядом они переходят на все, на что он посмотрит. Многие магические способности связывались с определенным цветом или разрезом глаз. На Руси «дурными», недобрыми считались глаза косые, глубоко запавшие, чрезмерно выкатившиеся, а по цвету черные или карие. «Бойся черного, да карего глаза!» - говорили раньше. Наряду с другими зловещими приметами, на Руси издревле считалась недоброй встреча со слепцом. Еще и теперь слепоту нередко принимают за верный признак связи с «нечистой силой». Также неприятности сулил человек с двумя рядами зубов во рту, и тот, у кого вырастали третьи зубы. И большие странной формы уши, хромота или наличие горба свидетельствовали, что их обладатели знаются с «нечистью», втайне колдуют и могут взглядом беду накликать. «Дурной» - недобрый глаз, по народному поверью, распространяет свое влияние на все, чего только ни коснется: посмотрит на дерево - оно засохнет, глянет на корову - перестанет давать молоко, полюбуется на младенца - тот заболеет. Недобрый взгляд влечет за собой болезни, убытки, разного рода несчастья и его действие порой даже не зависит от воли человека, обладающего таким взглядом. Даже в наше время иногда слышишь исповедь: «Ну такая я глазливая! Не хочу, а все равно кого-нибудь сглажу». Встречаются люди, одним взглядом вызывающие болезнь или смерть. Знаменитый путешественник Дюмон в своих мемуарах рассказывал о существовании в Азии людей, обладающих ядовитым взглядом, влекущем за собой мгновенную смерть. Очень интересные сведения по этому поводу можно почерпнуть из сочинения Е.Блаватской «В голубых горах», где она рассказывает о племени туземцев в Индии, среди которых встречались колдуны, способные силой взгляда усмирять самых злых собак и людей, заставляя их обращаться в бегство. Вера в сглаз присуща всем Индоевропейским народам. Особенно она распространена в Европе, США, Канаде, в странах Северной и Восточной Африки, в Турции, Иране, Индии, в Юго-Восточной Азии. Итак, взгляд человека является одним из могущественных орудий для передачи мыслей, желаний, приказаний, а также любого воздействия одного лица на другое. Он приковывает внимание собеседника, привлекает, очаровывает, покоряет даже тех, кто более других способен к сопротивлению и борьбе. Взгляд, наделенный особой проницательностью и влиянием, может быть страшным оружием. Это он приносит и сообщает другим вибрации мысли и жизненный флюид, для которого мозг служит как бы резервуаром. Эта передача бывает почти мгновенной, внезапной. Власть и сила взгляда не ограничены. Маги часто употребляют силу взгляда не только для «нападения», но и для личной защиты. Пагубное воздействие может оказать даже похвала, если она высказана неискренне, с чувством зависти, тайной злобой, с оттенком недоброго желания. Поэтому матери, слыша от посторонних похвалы в адрес своих детей, часто сплевывают, чтобы отвести сглаз. Для того, чтобы уберечься от «дурного глаза» люди придумали обереги. Самый известный из них - сплевывание и слизывание. Возник он еще в те времена, когда человек был тесно связан с животным миром. Животные, как известно, вылизывают своих детенышей. Историки считают, что первобытные женщины также облизывали новорожденных детей и младенцев, и этот обряд носил скорее гигиенический характер и был сродни обмыванию. Целебные, гигиенические свойства слюны постепенно приобрели значение антимагического средства. Любопытно, что в старые времена обычаи слизывания детей от сглаза у разных народов были весьма схожи и особенно были распространены в России, Болгарии, Сербии и в других славянских странах. В средневековой Польше боль головы лечили слизыванием лба больного. У кавказских горских евреев только сглазивший человек должен слизывать своею слюной лицо больного, а чтобы определитьвиновникасглаза делали из теста шарики и, произнося вслух имена подозреваемых, бросали их в огонь. Шарики должны сгорать, не трескаясь, а если шарик выскакивал с треском из огня при произношении очередного имени, считалось, что этот человек был причиной сглаза,и кнемупосылали гонца с просьбой прислать в блюдце своей слюны или явиться самому для совершения обряда. Итальянский этнограф Дорса пишет, что в Калабрии любая женщина, входя в дом, где находился младенец, должна сказать: «Прочь, колдовство, прочь, сглаз» и плюнуть три раза. Римский историк Персий, живший при Нероне, сохранил для нас такую бытовую деталь от сглаза: средним пальцем правой руки своей слюной мать мазала лоб и губы ребенка. А в «Естественной истории» Плиния упоминается слюна, как средство от чародейства. Плиний дает такой совет: если кто посмотрит на спящего ребенка, мать должна три раза сплюнуть, даже если на ребенке амулет от сглаза. О сплевывании против сглаза упоминают Тибулл, Феокрит и другие историки. Отдельные элементы этих обрядов практикуются еще и в настоящее время. Интересны также практикуемые у разных народов приемы снятия сглаза путем передачи его животным и растениям. В разных местах России, в Германии, в Индии укладывали больного от сглаза на землю и переводили через него собаку или клали под голову больного хлеб и потом давали его собаке. К этим обрядам принадлежит и старинный русский обычай переводить через больного ручного медведя. И к этому же циклу поверий нужно отнести старый способ лечения больных от сглаза детей протягиванием их через дупло дерева, о чем указывает специальная монография известного французского ученого Гедоза.
Что же означает сглаз с позиций энергоинформатики? В основе сглаза лежит целенаправленное, отрицательное воздействие одного человека, спо-собного воспринимать, концентрировать и направлять космическую энергию на другого с использованием своих паранормальных (магических) способ-ностей и наложением отрицательной энергоинформации. Поскольку направ-ление движения сконцентрированной космической энергоинформации под-чиняется волевым приказам мысли, то ее передача может осуществляться посредством целенаправленного взгляда. А глаз, в свою очередь, способен фокусировать энергию, аккумулировать ее в энергетические «сгустки» и с помощью волевого направленного взгляда использовать их для «энергети-ческой агрессии». Энергетический «удар» глаза способен нарушить целостность биополя: пробить биополевую оболочку, деформировать ее структуру и наложить отрицательную энергоинформацию. Итак, если чей-то взгляд производит тягостное, отталкивающее впечат-ление и оказывает неприятное, болезненное воздействие, то он действи-тельно может навести «сглаз» при контакте с его обладателем.
ПОРЧА. В наше время порча встречается довольно часто и поэтому является самым распространенным негативным магическом воздействием. По учению оккультизма все магические операции Черной магии происходят под воздействием динамизированной воли злой направленности. Порчу в магии называют энвольтование, в народе - изуроченье, извод, притка и др. Итак, порча - это вред, причиняемый магическим путем посредством направленно - сконцентрированной злой воли. Когда маг наводит порчу, то с помощью специальных магических приемов подключает к действию энергетических сущностей низшего аст-рального плана (духов зла). Магический механизм этого действия заключа-ется в том, что из астральной энергии формировалось особое астральное существо, которому злая воля мага, колдуна создает «душу» (жизненную субстанцию), вкладывая в нее определенную цель, в данном случае зловредного свойства и направляет ее на объект воздействия. Порча выражается в том, что человека энергетически ранят, мучают, заставляют болеть, чахнуть или даже «убивают» на расстоянии.
Исторические сведения. ПОРЧА ПО ПОДОБИЮ. Английский ученый Джеймс Фрезер длительное время изучал верования и магические обряды древних людей. Магическое мышление, сделал вывод Фрезер, основывается на двух принципах. Первый принцип гласит: подобное производит подобное. И он назван законом подобия. Колдовские приемы, основанные на законе подобия, получили название гомеопатической магии. Согласно этому закону, колдун при наведении порчи использовал восковую или тряпичную куклу фигуры человека. В определенные места на фигурке куклы колдуном втыкались иглы и булавки. Считалось, что человек, которого она изображала, тут же почувствует боль в этих местах, и будет ощущать ее до тех пор, пока иголка воткнута в куклу, т.е. все магические манипуляции, которые совершал колдун над восковой куклой в точности (подобно) переносились на самого человека. Однако считалось, что, если жертва подвесит бычье сердце, истыканное булавками, в трубе своего камина или печи, товесьпроцесс колдовства обратится против колдуна и причинит ему боль, и он будет вынужден прекратить свои магические действия. В наши дни такие бычьи сердца, уже совсем окаменевшие, находят при разрушении печей в старых домах. ПОРЧА ЧЕРЕЗ СОПРИКОСНОВЕНИЕ. Согласно второму принципу магического мышления, вещи, однажды соприкос-нувшись друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии и во времени. Этот принцип назван законом соприкосновения. И колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения, получили название контагиозной магии. Иногда, чтобы наслать порчу, достаточно было простого прикосновения колдуна к человеку или животному. Закон соприкосновения предполагает сохранение связей между человеком, его родственниками, мумиями тела человека, его одеждой и вещами, даже если они разделены в пространстве и во времени. Вот почему при наведении порчи колдуны используют мумии (кровь, моча, обрезки ногтей, волосы, зубы) человека. Особенно сильной, можно сказать смертельной, считалась порча, совершаемая над кровью человека. Древние люди знали об этой связи человека с его мумиями и у многих народов существовал обычай, сохранившийся до сих пор в некоторых регионах мира: тщательно прятать остриженные волосы, ногти, выпавшие зубы. Староверы, например, собирали остриженные ногти и волосы в особый мешочек, приказывая после смерти класть его с собой в могилу. В народе до сих пор живет поверье о том, что нельзя остриженные волосы жечь или бросать где попало, не следует играть своей шапкой, т.к. это может быть причиной головных болей. Закон соприкосновения использовался и туземцами Австралии: чтобы навредить врагу, крали у него вещи, а затем колотили их палками или держали над огнем. Похожий обычай сохранялся до недавнего времени у некоторых народов Европы. И в настоящее время у многих народов практикуется наведение порчи через личную вещь жертвы. И предпочтительней та вещь, которой человек длительное время пользовался.
|