Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Теоретические подходы в исследованиях моды




Отдельные суждения и теоретические положения о моде в рамках эстетического подхода высказывались философами И. Кантом, Ж.-Ж. Руссо, М.-Ф. Вольтером и др.

Рассмотрение моды как отражения статуса той или иной социальной группы, влияющего на поведение человека в сфере потребления; как формы социальной регуляции поведения человека, приобщающей его к определенной системе норм и ценностей, присутствует в трудах социологов Т. Веблена [11], Г. Зиммеля [14], Г. Тарда, Г. Спенсера, В. М. Краснова.

Взаимосвязь моды и экономики рассматривается в работах В. Зомбарта [15], Д. Робинсон.

Свой вклад в исследование моды и причин ее возникновения внесли психоаналитики, такие как З. Фрейд, М. И. Килошенко [3], связывающие моду с подсознательными процессами, с индивидуальным поведением. Особую значимость представляет рассмотрение социологом А. Б. Гофманом моды в качестве социальной ценности [1]. Обоснованием того, что мода складывается под определяющим влиянием эротических или сексуальных потребностей занимались Дж. Флюгель, И. Блох, Э. Фукс.

Исследование и осмысление современной моды как феномена культуры приводится в работах Ж.-Ф. Лиотара, Э. Гидденса, Й. Хейзинга [30], К. Ясперса, Т. И. Заславской.

Рассмотрением через призму моды взаимодействия индивидуумов между собой и социальной группой, психологией социальных групп и массовых сообществ, способы познания социального мира в рамках социально-психологического анализа занимались Г. Блумер [32], Э. Богардус, А. Дишер, Л. И. Ятина [31].

Анализ функционирования знаково-семантической системы моды, многообразия ее символических форм представлен в работах Р. Барта, Ж. Бодрийяра [7−8].

В качестве продукта исторического развития моду рассматривают К. Бэлл, А. Крёбер, Д. Ричардсон, М. Н. Мерцалова [21−22]. Самую многочисленную группу литературы, посвященной вопросам моды, составляют энциклопедии моды, словари, справочники, позволяющие овладеть понятийным аппаратом моды, получить всестороннее представление о ее изменениях. Например, работы Р. П. Андреевой [4], Н. Которн [20], В. А. Володина, Ж. Дю Паскье [26], Л. Кибаловой, Ш. Зелинг, [13] Я. Н. Нерсесова [24], Н. М. Каминской и др.

Наибольшее внимание в исследованиях уделяется моде на одежду, а также всему, что составляет внешний облик человека: прическа, обувь, аксессуары, макияж и т. д. Это направление представлено работами А. И. Блейз [6], А. Ю. Андреевой и Г. И. Богомолова [4], Л. Орловой [24], В. Бруна и М. Тильке [9], А. М. Горбачевой, Г. П. Дудниковой, Э. Тиль и др.

Проблемы эстетического и модного вкуса, стиля и моды, разработка собственного имиджа находят отражение в работах Т. В. Козловой [18], сестер Сориных [28], Т. Евсеевой, В. И. Толстых [29] и К. М. Кантора [19].

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-09; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты