КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Засовывая палку в колеса, убедитесь, что она не будет служить осью-Леня, все наши прения по твоему начальнику штаба, чем-то напомнили мне одну историю, рассказанную мне моим дедом. В семидесятых годах 19 века, в связи с усилением в России влияния народовольцев, в одну из духовных семинарий Российской Империи приехал для проверки благонадежности преподавателей и семинаристов член Святейшего синода русской православной церкви архимандрит Аббакум. Встретил его сам отец-настоятель Сильвестр и после трапезы прошли они в рабочий кабинет духовного наставника семинарии, где на столе лежали списки преподавателей и семинаристов. Член Синода, взяв лист бумаги, приступил к работе: выявлять в духовной семинарии выходцев из рабочих и крестьян. На которых-то и делали главную ставку народовольцы. За два часа он все закончил. А это большое отличие от современных проверяющих, которые час работают, а сутки трапезничают с обязательным вливанием в свой организм горячительных напитков, создав своими действиями незыблемый канон для тех, кого проверяют: сколько проверяющего не корми, он все равно напьется. Так вот, на листе бумаги была сделана одна пометка: «Иван Иванов, сын из бедной крестьянской семьи Херсонской губернии». - Сын, мой, - обратился архимандрит Аббакум к настоятелю семинарии, - все у вас в семинарии благолепо и богоугодно, но объясните мне, каким образом в числе семинаристов, представителей дворянских фамилий, духовенства и купеческого сословия, находится крестьянин, да еще из бедняков. Мнение мое такое – отчислить его надо. - Святой отец, - отвечает ему настоятель, - отчислить его не за что – он лучший семинарист, лучший прихожанин. - Пригласите его, я с ним побеседую. Через некоторое время в кабинет вошел Иван Иванов, и скромно остановился подле двери: - Вы вызывали меня, святой отец? Архимандрит протянул правую руку для целования: - Будь здоров, сын мой. Семинарист подошел, преклонил колено, поцеловал руку. - Здравствуйте владыка, - поднялся, отступил два шага назад и всем своим видом показывал почтение отцам Аббакуму и Сильвестру. - Сын мой, откуда родом? - С Херсонщины, святой отец. - Семья-то какая? - Мать и нас семеро. Я самый старший, святой отец. - Сын мой, надо выполнять свой христианский долг, помогать матери своей в воспитании чад малолетних. - Да, Владыка, через полгода заканчиваю семинарию, получаю приход, забираю туда мать свою, братьев и сестер меньших и буду исполнять свой христианский долг по воспитанию их. - Сын мой, все дело в том, что семинария сия не для сынов крестьянских. Оставь семинарию, поезжай на Херсонщину в село свое и приступай к долгу своему христианскому. - Святой отец, учебу я сам не брошу, я лучший семинарист. - Сын мой, гордыня тобой властвует. Ну да ладно, ежели ответишь на мой вопрос и обоснуешь его, оставлю тебя в семинарии. - Задавайте вопрос, Владыка. - Сын мой, какое первое слово появилось в грехах наших: пизда али манда? - Святой отец, первым появилось слово на языцах наших то, которое вы назвали вторым, и это я обосную. Начну с музыки. Один из музыкальных инструментов называется мандалина, а не пиздалина. В механике существует манжет, а не пизжет. С точки зрения географии обосную так: Материк Африку и материк Азию соединяет Бап-эль-Мандепский пролив, а не Бап-эль-Пиздепский. Далее: в субтропическом климате произрастают деревья мандарины, а не пиздарины. В обиходе лобковую вошь называют мандавошка, а не пиздавошка… Член Святейшего Синода с удивлением и интересом слушал семинариста. - Сын мой, мне нравится направление твоей мысли. Продолжай. - И последний довод в пользу вышесказанного вами слова - это ваш сан. С самого основания Русской Православной Церкви и по сей день, он звучит на устах у всех православных христиан, архимандрит, а не архипиздит. Святой отец Аббакум долго сидел молча, что-то рисуя на бумаге с выписанными данными лучшего семинариста. Наконец он поднял свой взор на Ивана, Иванова сына: - Сын мой, гибкость твоего ума дает право надеяться, что ты с отличием закончишь сию семинарию, и твои познания и умения их поднести будут служить только на благо нашей Русской Православной Церкви и на благо всех христиан Российской Империи. Это был мой прадед Иван Иванович, который после окончания духовной семинарии получил приход и на основе его организовал церковно-приходскую школу, небольшую больницу для бедных и богадельню для инвалидов.
|