КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания в тестовой форме обучающего типа⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 (Немецкая классическая философия. Философия марксизма)
1. Нравственный закон, сформулированный И.Кантом, согласно которому человек всегда в своем поведении должен учитывать интересы других людей и относиться к другому человеку «как к цели, но никогда как к средству», называется а) категорический императив б) диалектический закон в) всеобщим «естественным» законом г) естественного долга 2. По мнению И.Канта, знание нравственного закона а) является результатом образования б) приобретается в жизненном опыте в) дано человеку от природы г) доступно не каждому человеку 3. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он а) соответствует действующему закону б) доставляет личное удовлетворение в) подчинен врожденному чувству долга г) связан с дружескими чувствами 4. «Практический разум» И.Канта связан с областью а) научного познания б) нравственной философии в) морального поведения г) правовых взаимоотношений 5. Гегель считал, что в основе реальности лежит а) непознаваемая абсолютная сущность б) сфера бессознательного в) абсолютная идея г) единый закон природы 6. Врожденная способность человека к различению добра и зла в учении И.Канта называется а) практический разум б) теоретический разум в) высший разум г) «вещь в себе» 7. Главным понятием в этике И.Канта является а) справедливость б) равенство в) долг г) любовь 8. Тезис И.Канта «Относись всегда к человеку как к цели, но никогда как к средству» получил название а) учение о долге б) категорический императив в) нравственный закон г) «природная мораль» 9. И.Кант считает, что мир состоит из а) мира идей и мира чувственных вещей б) атомов и пустоты в) вещей разумных и неразумных г) мира «вещей в себе» и мира чувственных вещей 10. Наличие в рассуждении двух противоречащих друг другу, но одинаково обоснованных суждений И.Кант называет а) антиномия б) парадокс в) случайность г) конфликт 11. И.Кант считал, что изучение природы должно идти в соответствии с принципом а) развития б) системности в) историчности г) детерминизма 12. Человек, по Канту, - это а) «вещь в себе» б) феномен природы в) продукт общественных отношений г) одновременно и «вещь в себе» и феномен природы 13. Представитель немецкой классической философии, который первым представил весь естественный и духовный мир в развитии, обосновал с позиций объективного идеализма основные законы и категории диалектики – это а) И.Кант б) Г.Гегель в) Л.Фейербах г) Г. Фихте 14. Выдающийся представитель немецкой классической философии, который впервые в систематической форме изложил диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования- это а) И.Кант б) К.Маркс в) Г.Гегель г) Л.Фейербах 15. Философское учение Г.Гегеля а) диалектико-идеалистическое б) диалектико-материалистическое в) дуалистическое г) субъективно диалектическое 16. Утверждение «Новое отрицает старое, но не просто отбрасывает его в сторону и уничтожает, а сохраняет и в переработанном виде использует жизнеспособные элементы старого для созидания нового» отражает содержание диалектического закона а) единства и борьбы противоположностей б) взаимоперехода количества и качества в) отрицания отрицания г) энтропии 17. Все мировое развитие, по Гегелю, обусловлено действием а) законов природы б) Абсолютной идеи в) космических сил г) социальных законов 18. Л,Фейербах считал, что предметом философии должен быть а) мир в целом б) общество в) духовный мир г) человек 19. Основой мировоззрения К.Маркса считается а) материалистическое понимание истории б) категорический императив в) диалектика абсолютного духа г) социальный фатализм 20. Основу развития общества, по К.Марксу, составляет развитие а) сознания б) производительных сил в) мирового исторического процесса г) природной среды 21. Учение об общественно-экономической формации создано а) И.Кантом б) Л.Фейербахом в) Г.Гегелем г) К.Марксом
[1] Бэкон Ф. Великое восстановление наук. – Соч. в 2-х т., т.1. М. 1971, с. 264. [2] Там же, с .280. [3] Гирц К. Запретный плод. Этика гуманизма. / Пер. с англ. И.В.Кувакина, ред. В.А.Кувакин. Изд. 2-е, исправленное.// Библиотека журнала «Здравый смысл». – М.: Российское гуманистическое общество, 2002. с.44. [4] И.Г. Гердер (1744 - 1803 гг.) - ученик Канта и Лессинга. Он оказал значительное влияние на развитие философии и размышления поэта, натуралиста и просветителя И.В. Гёте (1749 - 1832 гг.) - современника эпохи немецкой классической философии и романтизма. [5] Мир философии: Книга для чтения. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. - М.: Политиздат, 1991, с. 25. [6] И. Кант. О педагогике. Собр. соч.Т. 2. С. 450. [7] И. Кант. О способности духа побеждать болезненные ощущения. Собр. соч.Т. 2. С. 300. [8] Гегель писал: "Есть пока что ничто и должно возникнуть нечто. Начало есть не чистое ничто, а такое ничто, из которого должно произойти нечто, бытие, стало быть, уже содержится также и в начале". [9] Гегель Г. Феноменология духа. Соч. Т. IY. М., 1959. С. 2. [10] Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т. 2. М., 1955. С. 60.
|