Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Рекомендации по подготовке к занятию. 1. Выполняя задание 1, охарактеризуйте сатиру и как жанр, и как художественный прием.




Читайте также:
  1. I. Внутриутробная цитомегаловирусная инфекция (клиника, диагностика, лечение). Методические рекомендации
  2. II. Контроль исходного уровня знаний студентов, полученных при подготовке дома (опрос, программированный контроль).
  3. II. Рекомендации по выполнению заданий
  4. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
  5. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
  6. III. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ РАБОТ ПРИ ДОБЫЧЕ, СБОРЕ, ПОДГОТОВКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА
  7. III.1.7. Рекомендации по культуре устной речи
  8. IV. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
  9. IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  10. V. Методические рекомендации к выполнению основных разделов курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы

1. Выполняя задание 1, охарактеризуйте сатиру и как жанр, и как художественный прием.

2. Выполняя задание 4.2), приведите примеры инверсии, хиазма, переноса, одинарного отрицания из Сатиры I.

3. Выполняя задания 5.1), обратитесь к анализу ст. 1–22, 113–195.

4. Выполняя задание 5.1)А), найдите в сатире строки, в которых встречается соответствующе обращение, и продумайте, какие части сатиры оно маркирует.

5. Выполняя задание 5.1)Б), остановитесь на образах «настоящего» (ст.1–14) и «желательного будущего» (ст.15–20) в начальной части сатиры; на образах «настоящего» («наш век» ст. 127) и «прошлого» («златой век» ст. 160) в заключительной части сатиры. Проанализируйте характер описания каждого из времен.

6. Выполняя задание 5.1)В), особое внимание, помимо прочего, обратите на аллегорический образ «босых девяти сестер» (ст. 7–8), на аллегорический образ невежества «в шитом платье» (ст. 162-163), на образ «молодого монарха» (ст. 15).

7. Выполняя задание 5.2), обратитесь к анализу ст. 23–112.

8. Выполняя задание 5.2)Б), приведите примеры гиперболизации (например, ст. 110), элементов портрета (например, ст. 83), саморазоблачения героя (например, ст. 100), речевой характеристики (например, 83) и т.д.

 

Литература

Основная литература:

Федоров В.И. История русской литературы: ХVIII век. – М., 2003

 

Дополнительная литература:

Бобынэ Г.Е. Философские воззрения А.Д. Кантемира. – Кишинев, 1981.

Веселитский В.В. Кантемир и развитие русского литературного языка. – М., 1974.

Западов А.В. Поэты XVIII века: А. Кантемир. А. Сумароков. В. Майков. М. Херасков: Литературные очерки. – М., 1984. –

Песков А.М. Буало в русской литературе XVIII – первой трети XIX века. – М., 1989.

Прийма Ф.Я. Кантемир и его французские литературные связи // Прийма Ф.Я. Русская литература на Западе. – Л., 1970.

Щеглов Ю.К. Антиох Кантемир и стихотворная сатира. – СПб., 2004.

Кантемир А. Д. Собрание стихотворений. – Л., 1956.

Кантемир А.Д. Сатира I «На хулящих учения. К уму своему» // Русская поэзия XVIII века (Библиотека всемирной литературы, Т.57) / Сост. Макогоненко Г.П. – М., 1972.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 (3 ЧАСА)

ТЕМА: МИРООБРАЗ И ПОЭТИКА РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА. МАНИФЕСТ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЛИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.



СОДЕРЖАНИЕ: ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА; ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОДИЧЕСКОГО ЖАНРА

План занятия

1. Место оды в жанровой системе классицизма. Влияние западноевропейской оды на формирования оды в русской литературе. Типология оды.

2. Формирование жанрового канона русской оды (композиция, метрика, строфика):

1) Разработка одического жанра В.К. Тредиаковским, А.П. Сумароковым.

2) Жанр торжественной оды в творчестве М.В. Ломоносова. «Ода на день восшествия на всероссийский престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»:

А) Образ просвещенного монарха и способы его изображения.

Б) Образ предшественника монарха, которому посвящена ода, и его панегирическое воплощение;

В) Образ одического поэта; степень зависимости его позиции от принципов нормативной эстетики;

Г) Метрика и строфика оды.

3. Торжественная ода М.В. Ломоносова и парадный портрет в русской литературе и живописи XVIII в.

4. Реформирование русской оды Г.Р. Державиным. Жанрово-стилистическая специфика оды «Фелица»:

1) Антитеза как основа системы образов:



А) Образ просвещенного монарха как идеального человека на троне. Способы его изображения;

Б) Образ монархини и образы вельмож (панегирик и сатира);

В) Образ монархини, которой посвящена ода, и образ ее предшественника (панегирик и инвектива);

Г) Образ монархини и образ одического повествователь; зависимость его позиции от требований эстетики.

2) Метрика, строфика произведения. «Первичные» жанры внутри оды (сказка, эпиграмма, натюрморт, портрет и пр.)

3) Образ Екатерины II в русском искусстве XVIII века.


Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 10; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты