КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ.…По велению Творца в четвертый «день» засияли над нашей землею светила небесные: солнце, луна, звезды бесконечные. С тех пор люди дни, месяцы да годы отмеряют. Настала пора находить и зажигать «отрядные» звезды, постепенно выстраивая из них новые, неизведанные ныне созвездия. Дети вступают в эпоху основного этапа лагерной смены – этапа утверждения статуса коллектива, значительного расширения личностных возможностей и перспектив, многоступенчатого разветвления поля деятельности. Цель основного периода: совместить интерес к детской жизнедеятельности с содержательностью развития и полезностью досуга, способствовать гармонизации личности путем сбалансирования трех компонентов: физического интеллектуального и художественного. Задачи основного периода: построение атмосферы взаимопонимания, добра и творчества, посредством создания деятельностного поля, учитывающего интересы ребенка в общении и практике.
Традиционным для четвертого дня есть презентация циклического турнира (идет всю смену), в котором гармонично сочетаются физическая, интеллектуальная и художественная культура. Программа каждого направления может быть либо автономной, либо комплексной, что позволяет объединить три программы в единое целое – троеборье за КУБОК ГАРМОНИИ. Как правило, работу каждого направления завершает огромный фестиваль, где имеется возможность каждому участнику проекта продемонстрировать степень овладения мастерством. Реализация программы по физическому совершенствованию подраста-ющего поколения начинается вместе с зажжением «олимпийского» огня, что символизирует открытие Малой Олимпиады или Малых Олимпийских Игр (МОИ). Старт программы выражается в разворачивании деятельности всех мощностей оздоровительно-спортивного комплекса лагеря, в подготовке и проведении официального торжества, посвященного открытию Малых Олимпийских Игр, показательных выступлений спортсменов-разрядников, организация спортивной шоу-программы. Здесь уместны «Веселые старты», презентация новых смешных видов спорта. Особый интерес представляют соревнования по разработанным детьми или придуманным новым видам спорта. Среди них: · досуговые шашечные игры: уголки, квадраты, «поддавки», «дамки», оригинальные игры; · игры со спортивным реквизитом: мячом, скакалкой, ракетками и воланами, клюшками; · оригинальные виды спорта: «необычный теннис» (кроссовками); бег шеренгами; расплетение команд-узлов; · «подоконниковые» и настольно-спортивные игры и многие другие.
Параллельно с разворачиванием программы по физическому совершенствованию может стартовать работа интеллектуального центра – «Школы настольных игр». Программа «школы игр» предполагает осмысление философии игры, выявление эффективных игро-модулей, разработка, изготовление и защита авторских проектов настольных игр с последующим внедрением таковых в игровых комнатах лагеря. Возможно проведение чемпионата по настольным играм. Интеллектуальный потенциал участников центра можно использовать при разработке и проведении всех мероприятий лагеря, так как ребята знакомятся и осваивают технологию творчества: · выбор достойной цели, целеполагание; · анализ опыта и утоление «информационного голода» по проблеме; · поиск вариантов решения проблемы и выбор оптимального решения; · материализация проекта (создание действующей модели); · апробация модели с последующей коррекцией и усовершенствованием; · тиражирование.
ВАРИАНТЫ МЕХАНИЗМОВ НАСТОЛЬНЫХ ИГР Ходилки. Классический вариант; двойной кубик (а – шаги вперед, б – назад; от большего числа отнять меньшее); Домино. Классический вариант: подобное к подобному (число к числу, картинка к картинке, цвет к цвету, деталь к детали, знак к знаку, продолжение линии). Иные: по ассоциации; выставил – приобрел что-то. Лото. Накрывают номера, указанные ведущим (бочонок достают не подглядывая). Накрывают карточки спичками, галькой, цветной бумагой (квадратики), монетами и т.п. Другой вариант: разыгрываются карточки, которыми игроки закрывают картинку. Кто быстрее накроет свою. Третий: по названному совпадающему знаку игрок получает в банке нужное количество чеков, за которые можно сделать приобретение (купить). Кто больше приобрел чего-то или на большую сумму тот и выиграл. Карты. По классическому варианту разрабатывают волшебные (по силе оружия), сказочные; по системе отношений. Вариант: дети, стажеры, вожатые, физрук, старшая вожатая, начальник лагеря, профком предприятия (владелец). Разработать символику и играть по правилам: класть ту же масть или ту же цифру. Существует и козырная карта – «профессионал», которую выставляют когда угодно и на любую масть. Шашки. Классический вариант; уголки; уголки конем; изменение фигуры, которую надо перенести; дополнить качеством (допустим, если поставить три шашки в ряд, крайнюю можно перенести в любое место игрового поля); вместо шашек 12 карточек, 2 кубика, по выпавшей цифре ходить соответствующей карточкой. Рендзю (нитка жемчуга). Надо поставить в ряд пять шашек. Выставляют по одной шашке на линии пересечения. Первыми ходят черные. Третий ход: шашку ставят за выделенным в центре квадратом. Парные карточки. Классический вариант; игра тройками; если взял запрещенную карточку, оговоренную заранее, игрок пропускает ход. Лабиринты. Классический вариант (цель: пройти путь). Иные: сложить «трубопровод» (змею, клубок) с переворотами; ходить двумя кубиками (большое поле) с запретами (попал в лабиринт – пропусти ход). Переставки. Логические игры (танграм, квадрат, Колумбово «яйцо»). Кроссворды. Разгадывать на время (кто быстрее), на результат (кто больше слов), на вылет (не знаешь – ищешь себе замену в зале), на вылет игрока из команды, в антикроссворд (описать данные слова). Ребус. Слова, замещенные знаками, предметами. Палиндром. Рассматривается вариант антиигры. Перевертыши. Зажигалка взрослым инструмент. Все собаке рождество. Кошка враг обезьяне. Колобок. Введение в игру нового персонажа. Эстафета. (сш № 590 Спб). Дано слово 5-6 букв. Надо составить слова с 1 общей буквой с предыдущим, затем с двумя, с тремя и т.д. Рисованные игры (на листе бумаги). Морской бой, воздушный бой, крестики-нолики, заполнение ромба рисками, футбол, танковый бой, виселица, балда, составление слов из заданного, разгадывание и составление кроссвордов.
|