КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поэзия и творчествоПоэзия просто включает в себя применение принципов беглости, гибкости, оригинальности и ассоциаций в ваших взаимоотношениях со словом. Этот метод в сочетании с умственными картами был использован Тедом Хьюзом. Хьюз разработал великолепную технику развития творческого и метафорического мышления, в которой использовал системы запоминания и умственные карты. Вначале он учил своих студентов простым системам запоминания, чтобы доказать, что путем использования силы ассоциаций и воображения их память может развиться и стать совершенной. Хьюз часто подчеркивал, что чем более причудливыми (далекими от нормы!) будут их образы, тем лучше будет запоминание. Порвав с традиционным тупиком воображения и поощряя такие образы, которые кажутся дикими, он давал студентам упражнения, очень похожие на те, что вы выполняли, увязывая, не связанные друг с другом слова. Рекомендации по развитию беглости творческого мышления. Обычно он давал своим студентам пару кажущихся совершенно не связанными друг с другом объектов (например «мать» и «камень») и просил выполнить упражнение по составлению умственной карты. После того как студенты придумывали по десять слов на каждый объект, Хьюз давал им задание взять по одному слову из каждого понятия и найти ассоциации между ним и десятью словами из другой группы. Затем они переходили ко второму из первой серии и находили ассоциации с десятью словами из второй и так далее — до тех пор, пока не удавалось связать все первые десять слов со всеми десятью вторыми. Ко всеобщему удивлению, многие из ассоциаций оказывались чрезвычайно необычными, дерзкими и зачастую очень трогательными. Следующим заданием студентов было выбрать лучшие идеи из всех их мыслей и сконструировать творческое и оригинальное заявление так, чтобы в идеале получилось стихотворение. Далее приводится пример «противопоставление» «мать - камень» и полученные умственныекарты и получившееся в результате выполнения этого упражнения стихотворение. Жемчуга на ее шее, И она вся самоцвет, Вот он, в её короне Рассудка моего алмаз Для развлечения случайным образом выбирайте из словаря пары «противоположностей» и находите, по крайней мере, по две ассоциации между каждой из составляющих пары или пишите стихи, составляя умственную карту на каждое слово и выписывая свои творческие находки. Ну что ж, теперь, владея методами великих творческих гениев, умея составлять умственные карты, помогающие исследовать ваше поэтическое мышление, и применяя в качестве руководства технику Теда Хьюза, вы можете выполнять следующие рекомендации.
|