КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по использованию творческих технологий детейКак мы уже видели, Эйнштейн был подобен взрослому ребенку. Его всегда наполняло удивление Вселенной, которую он исследовал, постоянно задавая простые, очевидные и глубокие вопросы о природе пространства, времени, Вселенной и Бога. Исаак Ньютон, еще один из гигантов науки, всегда рассматривался как синоним серьезного, безукоризненно логичного и рационального, строгого ученого. Он же смотрел на себя в совершенно ином свете. Ньютон сказал, что думает о себе просто как о маленьком мальчике, гуляющем по пляжу. Временами он с восхищением находит новую раковину или кусочек блестящего переливающегося разными цветами камешка. А пляж омывается огромным океаном, рядом с которым и играет маленький мальчик. Для Ньютона его глубокие теории и откровения казались просто-напросто прекрасными ракушками и блестящими камешками, а огромный океан — океаном истины, который он начал упорно исследовать. В штате Юта в Америке недавно был проведен удивительный эксперимент. В нем исследовалась величина творческого потенциала, используемого людьми различного возраста. Для исследования «развития» творческого потенциала в течение жизни среди детей детского сада, младших школьников, старших школьников, студентов университетов и взрослых был проведен опрос, чтобы определить величину креативности, которую они используют в тестах. Полученные результаты оказались просто-напросто шокирующими!
То, как мы себя обучали, говоря современным языком, держало все наше мышление «в коробке». Большая часть современного образования и делового обучения сейчас посвящена тому, чтобы вытащить «из коробки». Однако давайте воспользуемся одним из своих инструментов творческого мышления и посмотрим на этот вопрос под другим углом зрения (нам уже известно, что нужно делать именно так!). Во время различных праздников от родителей обычно приходится слышать одну и ту же жалобу относительно реакции их маленьких детей на сказочные подарки. Обычно эта жалоба выглядит приблизительно так: Мы потратили больше ста фунтов на эту фантастическую игрушку со всеми самыми современными наворотами и техническими новинками. А наши дети потратили всего пятнадцать минут на игру с ней, а затем бросили. И теперь играют с коробкой, в которой был подарок! Почему это происходит? Подумайте об этом. Обладающий удивительным творческим потенциалом мозг ребенка работает над новой игрушкой весьма непродолжительный промежуток времени. Поняв, что она выполняет некоторые базовые, обычно повторяющиеся вещи, ребенок радуется им, а потом просто переходит к другим. К чему именно? К чему-то куда более интересному — к коробке. Подумайте, чем коробка может оказаться для ребенка. Она может быть: ■ машиной времени, способной перенести обратно во времена динозавров; ■ космическим кораблем, который унесет его в конец Вселенной; ■ пещерой; ■ домом; ■ автомобилем; ■ лодкой; ■ секретным убежищем. Да вы и сами, используя свое собственное, подобное детскому, творческое воображение, можете предложить, по крайней мере, еще двадцать способов применения коробки. Попытайтесь кратко изложить некоторые из них в письменной форме. А теперь мы обратим эту современную тенденцию вспять и, вместо того чтобы получать что-либо из коробки, отправимся обратно в коробку, туда, где игровая площадка нашего творческого воображения бесконечна — если мы, как дети, знаем, как ее использовать. В традиционных кругах творческого мышления находиться в коробке плохо, а вне коробки — хорошо, А если рассуждать с точки зрения ребенка, когда вы находитесь в коробке и ваше воображение с вами, можете считать/вы уже сумели выбраться из нее. Теперь перейдём к рекомедациям.
|