КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проанализируем достоверность приведенного выше предания, наиболее распространенного в сикхских кругах.Во-первых, на страницах 1426-1429 Гуру Грантх Сахиб приводятся пятьдесят семь Слок, которые начинаются с заголовка “Слок Мохалла 9.” Этот заголовок означает, что все слоки, следующие под ним, принадлежат девятому Гуру.
Во-вторых, насколько правомерно утверждать, что Гуру хотел испытать силы своего сына? Будучи Божественным Гуру и занимая трон Гуру Нанака, неужели он не знал способностей собственного сына? Нужно ли ему было их испытывать?
В-третьих, если некоторые утверждают, что Гуру беспокоился из-за слишком юного возраста своего сына, которому предстояло принять его трон, то что бы они сказали о восьмом Гуру? Восьмому Гуру было всего пять лет отроду, когда он взошел на трон Гуру Нанака. Насколько всерьез можно принимать аргумент о чрезмерной юности?
В-четвертых, ранее также объяснялось, что в вопросе принятия престола Гуру не играют роли возраст, опыт и индивидуальные способности личности. Как только к человеку переходит статус Гуру, Божественные Силы сами собой начинают работать в нем, и его возраст, опыт и личный интеллект уже не имеют значения.
В свете всего вышеизложенного представляется очевидным, что все пятьдесят семь Слок принадлежат девятому Гуру и ни одна из них — десятому Гуру.
Гуру было объявлено окончательное решение: “Ты должен принять веру ислама или показать чудо. Если ты сотворишь чудо, можешь оставаться Гуру. Если примешь ислам, ты займешь более высокое положение. Если же ты не примешь этих предложений, то будешь предан смерти. Это окончательное решение.” Гуру твердо ответил: “Я никогда не оставлю своей веры. Я не желаю почестей в этой жизни; я хочу славы после нее. Угроза смерти меня не страшит. Я готов к смерти и с радостью принимаю ее.” Услышав этот ответ, император отдал приказ казнить Гуру. Сайид Адам Шах в сопровождении придворных и исламских духовных лиц явился к нему с приказом о его казни. Свидетелями казни стало множество людей. Гуру вывели из его темницы и позволили ему совершить омовения. Он сел под сенью бананового дерева и прочел Джапджи. Палач, Джалал-уд-дин из Саманы (некоторые утверждают, что это был Адам Шах), взял свой меч и в единую долю секунды отделил голову Гуру от тела. Это произошло вскоре после полудня во вторник, в пятый день светлой половины лунного месяца Магхар 1732 Самбата (11 ноября 1675 года) в Чандни Чоук, Дели, где ныне стоит посвященная его памяти гурдвара Сис Гандж. Эта гурдвара была построена Сардаром Багхелом Сингхом Карор-Сингхайя в 1790 году. В истории сохранились сведения о том, что сразу же за этим жестоким злодеянием разразилась ужасная буря, запорошившая пылью глаза всех присутствовавших: Бхаи Джайта вырвался из толпы, молниеносно подхватил святую голову Гуру, чтобы отвезти ее в Анандпур[43].15 ноября 1675 года он прибыл в Киратпур. Оттуда голову Гуру со всеми почестями повезли в Анандпур, и 16 ноября 1675 года она была кремирована с соблюдением всех церемоний. В Анандпуре на месте кремации святой головы Гуру есть гурдвара, носящая название Сис Гандж. Десятый Гуру встретил Бхаи Джайта, который происходил из низших слоев, обнял его и сказал: “Рангреттеи Гуру ке бетеи” (Рангреттеи — сыновья Гуру; Бхаи Джайта происходил из касты Рангреттеи). Бхаи Джайта рассказал юному Гуру и его семье, что Гуру Тегх Бахадур послал за пятью пайсами и кокосовым орехом и склонился перед своим сыном Гобинд Раем, сделал его своим преемником и вдохнул в него свой Свет. Лакхи Шах Лабана был известным в Дели подрядчиком и одновременно последователем Гуру. Он освободил свои повозки, груженные лимоном, у Красного Форта, воспользовался покровом темноты и беспечностью стражи Моголов и с помощью своих сыновей — Нагахьи, Хемы, Хархи — и своего друга Дхумы увез святое тело Гуру в одной из своих повозок. Боясь преследований со стороны правительства, Лакхи Шах и его сыновья затем сложили во дворе собственного дома погребальный костер и зажгли его. Когда тело должным образом превратилось в пепел, они закричали, что в их доме пожар, и созвали соседей, чтобы они помогли его потушить. На следующий день они собрали останки Гуру и захоронили их в медном сосуде, называемом “гаггар”, в землю под его погребальным костром. На этом месте у Дома Парламента в Нью-Дели стоит гурдвара Ракаб Гандж.
“Разбив кровлю своего покровительства над головой царя Дели, он удалился в рай; Никто из приходящих в мир не поступал как Тегх Бахадур. Весь мир был опечален уходом Тегх Бахадура; Во всем мире оплакивали его, но торжествовали в раю.” (Гуру Гобинд Сингх- Бачитар Натак)
|