КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этика вместо оружияСущность государства определяется целями и методами их достижения. Цели государства, как правило, совпадали с целями правителей: захватить, поработить, обогатиться, т.е. каковы цели людей, приходящих к власти, таково и государство. Власть, захваченная силой, вынуждена непрерывно защищаться. Но если государство поставило перед собой цель – Общее Благо, то это уже совершенно иная организация. Оружием политической силы должны стать этика. Политикам придётся отказаться от всех скомпрометированных в политической борьбе средств и основываться на жизнеутверждающих моральных принципах. Например тех, которые выдвинул Л.Н. Толстой (ненасилие, нестяжательство), а его последователь Мохандас Ганди на практике доказал их жизненность, когда руководимый им индийский народ в борьбе за свою независимость смог без единого выстрела победить колонизаторов. Не было насилия и не было крови, но была борьба, увенчавшаяся успехом. Революция разрушает эволюцию. Превознесение революции, как правило, имеет политические цели, поэтому всегда умалчивается о преступлениях, разгуле страстей и той низости, которые сопровождают революционный процесс. Если правительство отказывается проводить социальные исследования, обсуждать социальные проблемы и заниматься социальными экспериментами, оно само подписывает смертный приговор тому социальному укладу, который олицетворяет. Его первейшими задачами являются обуздание разгула страстей, предотвращение насилия, грозящего перекинуться на всю страну, просвещение и недопущение морального и физического избиения государственных, научных, военных, дипломатических и политических кадров, которые станут первыми жертвами возможных беспорядков. Отказ от насилия не означает для нас отказ от сопротивления злу. Речь идёт о том, чтобы борьба с ним осуществлялась в рамках моральных принципов. Твёрдая и устойчивая власть – не та, которая решает возникающие проблемы усилением репрессивного режима. Репрессии никогда не останавливали того, что должно произойти. Они только превращали следующие за ними беспорядки в жестокие вакханалии злобы и ненависти, в сведение личных обид и счётов. Твёрдая власть знает, какое решение в данной ситуации снимет возникшую проблему, и неукоснительно проводит это решение в жизнь. Репрессии характеризуют слабую власть. Сами моральные принципы могут стать источником силы государства, если они жизненны, т.е. основаны на традициях предков и соответствуют законам природы.
|