Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Периодизация и хронологическая развитие естествознания




 

Историю человеческой мысли можно разделить на 4 основных этапа:

- мифологический (1700-600гг. до н.э.);

- натурфилософский (60г. до н.э. – 485г. н.э.)

- религиозный (455-1584гг. н.э.)

- научный (1584-2700гг. н.э.)

В свою очередь научный период делится на :

- классическую науку (до начала 20 в.),

- неклассическую науку (первая половина 20 в.),

- постнеклассическую науку (конец 20 в.).

 

Мифологическая картина мира

 

Высшим уровнем первобытного сознания являлась мифология. Мифологию можно рассматривать как некоторый «дотеоретический» способ обобщения и систематизации обыденных знаний.

Т.о., миф есть, прежде всего, способ обобщения знаний о мире в форме наглядных образов.

В первобытности отдельные стороны, аспекты мира обобщались не в понятиях, как сейчас, а в чувственно-конкретных, наглядных образах. Совокупность таких образов и есть мифологическая картина мира. (МФКМ)

§ МФКМ выступала аналогией картины рода, родовой общины, в которых сложился миф. В мифе природа очеловечивалась (антропоморфизм): в мифологическом сознании мир мыслился как живое, одушевленное существо, живущее по законам родовой общины.

§ В мифологическом сознании человек не выделяет себя из окружающей среды. Для мифа вообще не характерно разделение объекта и мысли о нем, (вначале было слово) вещи и слова, («здравствуйте»), вымысла (фантазии) и действительности, пространственных и временных отношений.

Миф это не только обобщение и понимание мира, но и переживание мира, мироощущение. В мифе выражались желания, ожидания, страдания и порывы человека.

§ Мифология не нацелена на выявление объективных закономерностей мира. Миф выполняет функции установления идеального равновесия между родовой общиной и природой.

В мифологии выделение черт предмета определяется не его объективными характеристиками, а субъективной позицией хранителя мифа (шамана и др.) – эгоцентризм отражения. Способ обобщения строится на основе подражания увиденному. Главным средством обобщения выступают умозаключения по аналогии.

Вся система объяснения МФКМ построена на убеждении в реальности мифа. Отсюда беспроблемность МФКМ: миф как миропонимание не нуждался в проверке и обосновании.

Еще одной важной особенностью мифа является его повествовательность, которая в последствии стала источником народного эпоса и эпического искусства.

Вещам окружающего мира в МФКМ придавалось определенная символическая значимость и ценность. Т.е. миф выступал и как система ценностей, протоморальных норм и правил.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты