КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ различных подходов к преподаванию изобразительного искусстваВиды деятельности и реализация обще дидактических принципов обучения в направлении (концепции) «Школа рисунка - графическая грамота». Идеи концепции «Целостный подход к художественному воспитанию через категорию "художественный образ"». Специфические принципы и методы обучения изобразительному искусству концепции «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры». Теория полихудожественного развития детей и юношества. Сравнительный анализ целей, содержания обучения и программ в различных направлениях приобщения школьников к искусству. В методике препод. ИЗО, как и в др. методиках важное значение имеют содеожание образования, его цели и задачи, отраженные в программах, планирования материала, принципы и способы обучения. Методика ИЗО является частной методикой обучения и базируется на особых методах и принципах присущих творческому предмету. Их совокупности этих приемов и методов обучения, складывается система обучения. Примерами могут служить системы обучения ИЗО-искусству В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой. Методика преподавания Изобразительного искусства как наука теоретически обобщает практический опыт работы, формирует законы и правила обучения, выделяет технологию наиболее эффективных методов, предлагает их для внедрения. Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствознания. Общие цели и задачи ИЗО были выработаны не сразу до этого методика прошла сложный путь развития. Методы преподавания менялись в результате борьбы взглядов, идей, смены художественных направлений, принципов и подходов к обучению. Познакомиться с историей методов преподавания ИЗО можно по книгам Н.Н. Ростовцева. Методика преподавания ИЗО в общеобразовательных учреждениях в настоящее время интенсивно развивается. Много интересных разработок у таких авторов как Э.И. Кубышкина, В.С. Кузин, Т.С. Комарова, Б.М. Неменский, Н.Н. Ростовцев. Нат. Мих. Сокольникова, Е.В. Шорохов, А.С. Хворостов. Т.Я. Шпикалова. Ими созданы учебно- методические и нагляжные пособия по рисунку, живописи, композиции и ДПИТ. Впервые за многие годы вышли учебники по ИЗО для нач. и ср. школы. Характеристика основных направлений обучения изобразительному искусству. Всеобщая графическая грамотность (В.С. Кузин и Н.Н. Ростовцев). Целостный подход к обучению и воспитанию (Б.П. Юсов). Приобщение к всеобщей мировой культуре (Б.М. Неменский). Принципы построения и краткая характеристика программ В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой. Программа «Изобразительное искусство» В.С. Кузина. Основные цели и задачи. Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, лепка, аппликация, беседы об изобразительном искусстве. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского. Особенности программы. Цели и задачи. Виды деятельности на уроке. Основные принципы и методы преподавания искусства. Принцип уподобления. Принцип освоения вживанием (метод поэтапных открытий, метод единства восприятия и созидания, метод широких ассоциаций, обобщающие уроки). Принцип постоянства связи с жизнью (метод привлечения в беседах личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей, метод внеклассной индивидуальной и коллективной поисковой деятельности, метод отчетных уроков, метод оформления работами учеников интерьера школы). Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков (метод свободы в системе ограничений, метод диалогичности, метод сравнений, метод коллективных групповых работ). Принцип единства формы и содержания. Анализ содержания «Изобразительное искусство и художественный труд» Т.Я. Шпикалова и др. Отличительные особенности курса. Основные цели и задачи. Структура программы «Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся» (художественно-творческая деятельность учащихся через познание средств художественной выразительности в искусстве). «Народный орнамент России». «Орнамент в искусстве народов мира: построение и их виды». «Художественный труд» (изучение народного и декоративно-прикладного искусства России, развитие творческого опыта учащихся по созданию художественных изделий на основе творческих принципов народного искусства).
|