Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Американская комическая.




Читайте также:
  1. Американская ветвь Годзю-рю
  2. Американская модель
  3. Американская модель менеджмента
  4. АНГЛО- АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
  5. Англо-американская правовая семья
  6. АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
  7. Межамериканская конвенция по правам человека
  8. ТЕМА 9. КЕБРИДЖСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛЫ КАК ГЕНЕЗИС НЕОКЛАССИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

 

Комические ленты являются самым ценным, что создал американский кинематограф в начале ХХ века. Американская комическая школа кино до конца 20-ых годов была лучшей, если не единственной в мире. Особенно резкий скачок произошел с появлением Ч.Чаплина. Практически все используемые в современном комическом кинематографе гэги (типа швыряния тортами в лицо противника), а также принципы построения драматургии комедийного фильма были разработаны в американском кинематографе 10-х – 20-х годов.

СЕННЕТТ (Sennett) Мак (1880—1960), американский режиссер, продюсер, актер. Настоящие имя и фамилия — Майкл (Микалл) Синнот. Родился в Канаде, в семье ирландских иммигрантов, которые затем переехали в США. Обладая басом, мечтал о карьере оперного певца, но с 17 лет стал рабочим металлургического завода. С 1902 выступал в ревю и в массовке на Бродвее. С 1908 снимается в кино, пишет сценарии ранних фильмов Гриффита. С 1910 режиссер компании «Байограф». В 1912 вместе с Ч. Бауменом и А. Кесселем организует компанию «Кистоун» и выпускает серию комедий, отличавшихся динамизмом, обилием погонь и, так называемых, гэгов, заложив основы американской школы эксцентрической комедии. Опираясь на группу одаренных комиков и режиссеров (Р. Арбакл, Ч. Конклин, М. Суэйн, М. Норман, Г. Лерман, Э. Клайн и др.), выпустил десятки фильмов, вошедших в классику кино США, например «Прерванный роман Тилли» (1914). За короткое время Сеннет привлек в кино новых звезд комедии (прежде всего, Ч. Чаплина). Помимо своих постановок он осуществлял общее руководство компанией, добиваясь увеличения производства и повышения качества продукции. С 1915 «Кистоун» стал частью «Трайэнгл», а Сеннет — подобно Т. Инсу и Д. Гриффиту — «супервайзером», направляя деятельность конвейера кинокомедий. Несмотря на конкуренцию с новыми лидерами кинокомедии 20-х годов (Ч. Чаплин, Б. Китон, Г. Ллойд, С. Лорел и О. Харди), продолжал с успехом выпускать эксцентрические комедии. Появление звука погубило богатейшую визуальную культуру эксцентрической комедии, попытки Сеннета продолжать созданную им традицию успеха не имели. Он был вынужден заняться производством научно-популярных лент — и как продюсер одной из них, а именно «Схватка с рыбой-меч» (1932) был удостоен «Оскара». А на оскаровской церемонии в 1938 награжден почетной премией как «гений комедии».



ЧАПЛИН Чарльз Спенсер (1889-1977), американский актер, кинорежиссер, сценарист, композитор. Основатель актерского направления в кинорежиссуре. Родился в Лондоне, с 1913 в США. В 1952 уехал из США по политическим мотивам. Главные фильмы Ч.: «Граф» (2ч) (1916), «На плечо!» (3ч) (1918), «Малыш» (6ч) (1921), «Пилигрим» (4ч) (1923), «Парижанка» (8ч) (1923), "Золотая лихорадка" (1925), «Цирк» (1928), "Огни большого города" (1931), "Новые времена" (1936), "Великий диктатор" (1940), "Месье Верду" (1947), "Огни рампы" (1952), "Король в Нью-Йорке" (1957), "Графиня из Гонконга" (1967). Создав трагикомический персонаж "маленького человека", превратил свою клоунскую маску в человеческий образ огромной обобщающей силы. Родился в семье актеров мюзик-холла и с раннего детства выступал на сцене. В 1914, приехав на гастроли в США с пантомимической труппой Фреда Карно, дебютировал на экране в комическом фильме студии Мака Сеннета «Зарабатывая на жизнь», но постоянный, столь полюбившийся зрителям образ Чарли (непомерно широкие штаны, пиджачок в обтяжку, слишком большие, расходящиеся носы разбитых ботинок, усики, котелок и тросточка) родился после съемок почти в десятке короткометражных лент («Детские автогонки в Венисе», «Между ливнями», «Лучший жилец», все — 1914). Из фильма в фильм этот бродяга, старавшийся казаться джентльменом, использовал все известные приемы клоунады и фарса. Однако уже в «Банке» (1915) зрителей поразил грустный взгляд одинокого героя, а в «Иммигранте» (1917) появились первые приметы столкновения Чарли с враждебной действительностью. В полную силу эти тенденции проявились в 1920-е и 1930-е годы, когда Чаплин основал собственную киностудию и начал выпускать полнометражные картины, где уже был не только актером, но и сценаристом, режиссером, композитором. С большим успехом прошел теплый и человечный фильм «Малыш» (1921), зритель обратил внимание на едко сатиричный образ беглого каторжника, созданный Чаплином в «Пилигриме» (1923). В фильме «Парижанка» (1923) он выступил лишь в качестве режиссера, продемонстрировав целый набор новых выразительных средств, «Золотая лихорадка» (1925) оказалась пародией на голливудские мелодрамы, где герой проходит путь «от лохмотьев к богатству». Вершиной творчества Чаплина и найденного им стиля — переплетения причудливой эксцентрики, грустного лиризма и острой сатиры — стал его первый звуковой фильм (только музыкальное сопровождение) «Огни города» (другое прокатное название — «Огни большого города», 1931). Это история любви безработного бродяги к слепой цветочнице. Лирическая линия все время перемежается с эпизодами «дружбы» героя с пьяным миллионером, поставленными в откровенно сатирическом ключе. Эта вторая линия была развита Чаплином в «Новых временах» (1936), где лирико-комический образ обаятельного маленького бродяги перерастает в драматико-сатирический. В 1940 выходит в свет фильм «Великий диктатор», в котором ярко проявилась гражданская позиция его создателя, талантливо разоблачившего человеконенавистническую сущность фашизма. Помимо своей традиционной роли «маленького человека», на сей раз еврея-парикмахера, Чаплин играет еще и фашистского главаря Аденоида Хинкеля, даже внешне похожего на Гитлера. Эта роль была последним появлением Чаплина в образе Чарли. В послевоенном фильме «Мсье Верду» (1947) Чаплин показал безработного, вынужденного убивать богатых женщин, за которыми он ухаживал, чтобы прокормить семью. Необычность материала вызвала в США яростную кампанию против Чаплина, который, не выдержав травли, навсегда уехал из Америки, поселившись в Швейцарии вместе с женой Уной — дочерью знаменитого драматурга Юджина О'Нила, на которой он женился в 1943. В Европе Чаплин снял еще три фильма. Среди них — «Огни рампы» (1952) — во многом автобиографичная история последней любви старого клоуна Калверо, которого сыграл сам режиссер. Хотя Чаплин снова добился здесь удивительной смеси лиризма и комизма, картина сильно уступала его лучшим творениям — как, впрочем, и откровенно злая сатира на Америку «Король в Нью-Йорке» (1957). Мелодрама же «Графиня из Гонконга» (1967), где актер появился в эпизодической роли пароходного стюарда, оказалась явным провалом. Больше Чаплин фильмов не снимал и на экране не появлялся. Гений этого мастера оказал глубокое влияние на развитие мирового кино. Он обладал уникальным даром сочетания комического с лирическим и трагическим, талантом сатирика, высмеивающего все, что мешает людям жить счастливо. Творчество Чаплина отмечено множеством премий, среди которых специальный «Оскар» — за вклад в киноискусство (1971), Золотой приз кинофестиваля в Венеции (1972), Международная премия мира (1954).





Актеры:

Уэст (West) Мэй (1892 — 1980), американская актриса, писательница, певица, сценаристка, театральный продюсер. Начала свою артистическую карьеру в пять лет, ездила с театральной труппой по провинции. В 19 лет дебютировала в ревю на Бродвее. Писала тексты для своих выступлений и пьесы. Одна из них «Секс» в 1926 вызвала скандал, и Уэст была арестована на 10 дней. В 1928 она поставила пьесу собственного сочинения «Бриллиантовая Лили», образ которой варьировался во всех ее последующих киноработах 30-х годов и стал визитной карточкой Мей Уэст в первых опытах в кино («Она ему навредила», 1933, и «Я не ангел», 1933). Триумфальное шествие этих лент по экранам не только спасло студию «Парамаунт» от разорения, но и сделало авантюристок времен 1890-х годов модным явлением. Уэст восхищала своих почитателей смесью вульгарности поведения с неприкрытой демонстрацией пышных бедер и пухлых плеч. Ее героини излучали здоровый секс, слегка прикрытый юмористическими интонациями и ироническим отношением к своему имиджу. Такое отношение к сексу, а не показ страстных поцелуев ее героинь на экране, во многом стал поводом для того, что под давлением религиозных организаций Голливуд вынужден был принять кодекс Хейса, диктующий степень дозволенного в кино. Последующие работы Уэст как актрисы кино, такие, как «Красотка 90-х годов» (1934), «Энн с Клондайка» (1936), «Мой цыпленочек» (1940) и последний фильм этого периода «Жар плоти не остановить» (1943) по-прежнему вызывали раздражение ханжей, и кинокомпании вынуждены были, начиная с 1938, расторгнуть с ней контракты. Ее способность управлять мужчинами, как марионетками на веревочке, протянутой от ее пышного бюста к их голодным глазам, и при этом оставаться как бы в стороне, говорило о незаурядном уме и независимости, — качествах, которые и не снились ее главной конкурентке, претендующей на звание секс-символа Америки 30-х годов, белокурой Джин Харлоу. Отзвуки созданного ею образа, в котором проявилось то, что позднее назовут емким словом «кэмп», видны у Тины Тернер в культовой ленте 1975 «Томми» Кена Расселла. Уйдя в 1944 из кино в театр и ночные клубы, Мей вернулась на экран лишь в фильме «Майра Брекенридж» (1970), — о смене пола во времена послереволюционного похмелья от событий 1968. Последняя картина «Секстет» (1978), поставленная по ее пьесе Хьюзом, прошла незамеченной. Но в 90-е годы, когда на американские экраны потоком хлынули фильмы о трансвеститах и политическая корректность заменила постылый кодекс Хейса, многие вспомнили, что Уэст еще в пьесе «Обуза » (1927) выразила неуверенность в своей женственности и говорила о возможности поменять пол. Ведь созданный ею эксцентричный и условный тип никогда не отождествлялся с реальным женским характером, а женщины не хотели подражать Мей Уэст. С 1959 Мей снималась на ТВ, записывала свои грамзаписи. В 1982 о ней был поставлен телефильм, в основу которого были две книги ее мемуаров.

НорманМейбл (полное Мейбл Этельрейд Норман, Mabel Ethelreid Normand) (1894 — 1930), американская актриса, звезда немого кино, пародировавшая в своем творчестве образ молодой энергичной американки, культивировавшийся в американском кинематографе 1910-х годов. Маленькая, живая, хорошенькая Норман начала работать манекенщицей уже в тринадцать лет, а три года спустя пришла в кинематограф. После двух лет работы в фильмах компаний «Байограф» и «Вайтограф», где она выступала как Мюриель Фортескью, актриса в 1912 г. стала звездой фирмы «Кистоун», основанной Маком Сеннетом. На этой студии Норман выступила достойной партнершей Чарли Чаплина и Фатти Арбакля. Актриса всегда была готова рисковать собой ради удачного трюка и много времени проводила в больницах, леча ушибы и переломы. Мейбл блестяще владела приемами комедийной эксцентрики, недаром ее называли «Чаплин в юбке». Вместе с Чарли Чаплиным актриса снималась в короткометражных комедиях: «Невероятно затруднительное положение Мейбл», «Мейбл за рулем», «Семейная жизнь Мейбл», «Деловой день Мейбл», «Ее друг бандит», «Застигнутый в кабаре» (1914). В части этих лент Норман выступала как сорежиссер Мака Сеннета или Чарли Чаплина. Норман сыграла и в первой среднеметражной (шесть частей) комедии Мака Сеннета «Прерванный роман Тилли» (1914), где сквозь фарсовые ситуации проглядывала история добродушной провинциальной простушки, обманутой неудачливым жуликом. В 1916 году Сеннет и его партнеры (Кессель и Бауман) образовали «Мейбл Норман Фичур Филм Компани». В первом ее фильме — «Микки» Норман продемонстрировала свой драматический талант, сыграв тепло, трогательно, хотя и эксцентрично, деревенскую девушку-сорванца, пережившую в городе всевозможные приключения. Ее дарование как драматической актрисы в полной мере раскрылось в фильмах 1919-1923 годов («Вверх по лестнице», «Чума», «Когда доктора не согласны», «Статистка», «Хитрая принцесса», «Молли О»). Фильмы Норман всегда отличали горький юмор и тонкое знание жизни и человеческой природы. В начале 1920-х годов Мейбл Норман пережила личную трагедию. Считавшаяся невестой Мака Сеннета, она узнала о его измене и порвала с ним все отношения. Боль разрыва Мейбл пыталась заглушить бурной светской жизнью. О ее длившихся ночи напролет вечеринках сплетничали по всему Лос-Анджелесу, пошли слухи, что она пристрастилась к наркотикам. Мейбл стала опаздывать на съемки, иногда вовсе не появлялась, исчезая на несколько дней. Серьезный удар по карьере актрисы нанесло таинственное убийство английского режиссера Уильяма Десмонда Тейлора 1 февраля 1922 года. Норман находилась с ним в интимных отношениях, и оказалась одной из последних, кто видел его в живых. Хотя суд актрису и оправдал, фильмы, в которых она снималась, подверглись бойкоту зрителей. Вскоре случилась новая неприятность: ее имя оказалось связанным с гибелью голливудского миллионера Кортленда Дайнеса. В последнем художественном фильме она снялась в 1926 году. Оставшись без работы, Норман вышла замуж за актера Лью Коди. Они прожили несколько лет и оба умерли, он — от болезни сердца, она — от пневмонии и туберкулеза.

Арбакль Роско (Roscoe Arbuckle) (известен под прозвищем Фатти, Fatty, буквально толстяк) (1887 — 1933), американский комик эпохи немого кино. Актерскую карьеру Арбакль начинал в водевилях, в кино дебютировал в 1908 году в комедии «Клиника». Известность к актеру пришла в 1913 году, когда он работал на студии «Кистоун» под руководством Марка Сеннета и в партнерстве с Чарли Чаплином. Именно тогда за Роско закрепилось прозвище Фатти, под которым его знала вся Америка. Прозвище объяснялось внешними данными актера — он весил 150 кг. Но, несмотря на огромный вес, актер отличался удивительной подвижностью, владел своим телом с ловкостью акробата и отличался похвальным для комического актера умением швырять торты одновременно двумя руками и в разные стороны. Арбакль снялся почти в ста короткометражных комических лентах — американском варианте «комедии пощечин», где образы-маски устраивали бесконечные погони и потасовки. К числу наиболее удачных лент Фатти относят «Дебют Фатти» (1914), «Брачная жизнь Мейбл и Фатти» (1915), «Ошибка его жены» (1915). В 1917 году Арбакль ушел от Сеннета и основал собственное кинопроизводство. Отныне он выступал не только как актер, но и как режиссер и сценарист полнометражных комедий. На рубеже 1920-х годов он снял большое количество незамысловатых пародий на популярные жанры. Наибольшей известностью пользовались его ленты «Фатти — детектив-любитель» (1919), «Герой пустыни» (1919), «Жизнь партии» (в советском прокате «Роман делового человека», 1921), «Человек, получающий один доллар в год» (в советском прокате «Герой яхт-клуба», 1921). Роско Арбакль успешно содействовал началу карьеры своего племянника Джозефа, ставшего Бастером Китоном. Успешная работа в кино неожиданно была прервана грандиозным скандалом. В 1921 году на вечеринке, которую устроил Арбакль в одном из отелей Сан-Франциско, в его присутствии была изнасилована начинающая актриса Виктория Рэпп. Вскоре актриса скончалась. Обстоятельства дела попали в печать, Арбакля обвинили в изнасиловании и убийстве девушки. Вся консервативная Америка ополчилась на Фатти. Хотя суд оправдал Роско и его вину не удалось доказать в результате расследования двух аппеляций, публика отвернулась от своего былого любимца. Картины с его участием подвергались бойкоту. Вскоре перед Арбаклем закрылись двери голливудских студий. Все состояние ушло на оплату счетов адвокатов. В поисках выхода Фатти уехал в Германию, но и там не преуспел. По совету Бастера Китона Арбакль сменил имя и стал Джоном Уильямом Гудричем (Goodrich). Только тогда при помощи друзей он получил работу в Голливуде, снимал короткометражные комедии, писал сценарии для гэгов. В последние годы жизни он сильно пил и умер 46 лет от роду.

Лорел Стен (Laurel, наст. Артур Стенли Джефферсон) (1890 — 1965) американский актер, комик. Среди всех дуэтов типа «худой — толстый» тандем Лорела и Харди — один из самых известных. Лорел в возрасте 16 лет дебютировал на сцене в Великобритании, дважды ездил в Америку как дублер Чаплина и в 1912 остался в США. В кино впервые снялся в 1917 году в комедии «Майские орешки». В 1926 году он подписал контракт со студией Хела Роуча как сценарист и автор реплик. С 1927 Лорел и Харди начинают работать дуэтом (короткометражки «Жены поскользнулись», «Надевание штанишек на Питера», «Утиный суп»). Легкомысленный глуповатый худышка Лорел ни одно дело не был способен довести до конца. Раздражительный толстяк Харди, вынужденный расплачиваться за проделки друга, являл собой воплощение оскорбленного достоинства. Расцвет творчества этой пары падает на конец 1920-х («45 минут от Голливуда», 1926; «Сражение века», 1927; «Хабеас корпус», 1928; «Военные», 1929). В их творчестве нет резкой границы между немым и звуковым кино, звук использовался ими лишь в трюковых сценах. Однако в 1930-е годы они все чаще вынуждены намеренно растягивать коротенькие комические сценки, втискиваться в рамки чуждых им жанров («Фра дьяволо», 1933; «Детки в стране игрушек», 1934; «Далеко на Западе», 1937). В 1940 закончилось сотрудничество с Роучем, а их последний фильм «Атолл К» (1950) был снят во Франции. На церемонии вручения премии «Оскар» в 1961 году восьмидесятилетний Лорел (Харди умер четырьмя годами раньше) был награжден почетной премией за «творческое первооткрывательство в области кинокомедии».

Харди (Hardy) Оливер (1892 — 1957), американский киноактер, комик. Среди всех комических дуэтов типа «худой — толстый» тандем Лорела и Харди — один из самых известных. Харди уже с восьми лет выступал в шоу. Свой путь на экране начал в 1913 году в ролях злодеев, а к середине 1920-х годов подписал контракт с кинопродюсером Роучем. С 1927 году Лорел и Харди начинают работать дуэтом (короткометражки «Жены поскользнулись», «Надевание штанишек на Питера», «Утиный суп»). Раздражительный толстяк Харди, вынужденный расплачиваться за проделки друга, являл собой воплощение оскорбленного достоинства. Расцвет творчества этой пары падает на конец 1920-х годов («45 минут от Голливуда», 1926; «Сражение века», 1927; «Хабеас корпус», 1928; «Военные», 1929). В их творчестве нет резкой границы между немым и звуковым кино, звук использовался лишь в трюковых сценах. Однако в 1930-е годы они были вынуждены намеренно растягивать коротенькие комические сценки, втискиваться в рамки чуждых им жанров («Фра дьяволо», 1933; «Детки в стране игрушек», 1934; «Далеко на Западе», 1937). В 1940 году закончилось сотрудничество с Роучем, а их последний фильм «Атолл К» (1950) был снят во Франции.

Ллойд(Lloyd) Гарольд (1893-1971), американский киноактер. Сын неудачливого фотографа, был владельцем бильярдного зала, потом сменил множество странных профессий. Начал выступать в проходных ролях в спектаклях передвижных театров. В 1912 появился в одном из эпизодов фильма компании Т. А. Эдисона. Затем получает небольшие роли в фирмах «Кистоун» и «Юниверсл». В 1914 продюсер Х. Роуч предложил Ллойду сняться в серии короткометражных комедий, но организовать их прокат не удалось. Только через год актер, поработав у М. Сеннета и вернувшись к Роучу, выступил в серии «Одинокий Люк» (1915—1917), где подражал Ч. Чаплину. В 1917 по просьбе Роуча изменил облик персонажа на молодого человека в шляпе-канотье и роговых очках — рядового клерка, продавца, соседа по дому, человека с улицы. Кроме того, Ллойд понял необходимость снимать комедии по профессионально разработанному сценарию, подчиняя трюк логике сюжета. В 20-е годы он стал любимцем американского зрителя. В духе эпохи «просперити» в характере героя появляются упрямство, напористость и всепобеждающий оптимизм, который оправдывается в финале: выйдя победителем из множества сложных и смешных ситуаций, он завоевывает любимую девушку и место в обществе. Среди картин этого периода: «Бабушкин внучек» (1922), «Наконец в безопасности» (1923), «Женобоязнь» (1924), «Первокурсник» (1925), «Младший брат» (1927). Великолепный спортсмен и средний актер, Ллойд обязан успехом комедийной выдумке и мастерству сценаристов и режиссеров (Х. Роуч, Ф. Ньюмейер, Т. Уайльд), профессионализму и бесстрашию, с которыми он исполнял опаснейшие трюки, а также бытовой достоверности атмосферы, окружавшей его персонажей. Появление звука подорвало популярность комика, который пытается дополнить свои гэги звуковыми эффектами, но появляется все реже и реже, например «Безумие кино» (1932); «Кошачья лапа» (1934); «Млечный Путь» (1936); «Профессор Бивэйр» (1938); «Грехи Гарольда Диддлблока»/«Безумная среда» (1947). В 1952 году Ллойд награжден специальной премией «Оскар» — как «мастер комедии и хороший гражданин». В 1962 он выпускает монтажную сборку эпизодов из своих фильмов под названием «Мир комедии Гарольда Ллойда», а год спустя — его продолжение «Смешная сторона жизни».

Китон (Keaton) Бастер (наст. Джозеф Фрэнсис Китон) (1895 — 1966), американский актер кино и эстрады, режиссер. Автор неподвижно бесстрастной маски человека, «который никогда не смеется». Главная тема фильмов Китона — одиночество героя во враждебном мире. Сын актеров варьете, он с трех лет начал выступать на сцене, объехав с родителями всю Америку с эстрадно-цирковым номером «Трое Китонов». Прозвище Бастер (на сленге — нечто необыкновенное) было дано знаменитым Гарри Гудини, после того как трехмесячный Китон умудрился остаться живым и невредимым после падения с высокой лестницы. К шести годам Бастер Китон уже был отличным акробатом и с успехом участвовал в комедийных номерах. В 1917 году семейное трио распалось и дядя Бастера — звезда немого кино Роско Арбакль (Фатти) пригласил его сняться в комической ленте «Ученик мясника». Отличная физическая форма, изобретательность, профессионализм, блестящие гэги быстро принесли Китону популярность, и в 1919 году была создана кинофирма специально для производства фильмов с участием Бастера Китона. Он не только исполнял главные роли, но и выступал в качестве автора сценариев и режиссера. В первой полнометражной картине «Олух» (1921) — смешной истории о придурковатом сыне миллионера — Китон нашел свой знаменитый образ-маску. Лицо актера было мертвенно-неподвижным, не выражало никаких эмоций: ни радости, ни печали. Простое сопоставление такой маски с обычными жизненными ситуациями, требующими проявления каких-то чувств, рождало комедийный эффект. Все фильмы Китона строятся на контрастных параллелях и неожиданностях, которые, тем не менее, носят целесообразный характер. Наиболее известны среди них: «Три эпохи» (другое прокатное название — «Бен-Акиба клянется», 1923), «Наше гостеприимство» (другое прокатное название — «Закон гостеприимства», 1923), «Навигатор» (1924), «Шерлок младший» (другое прокатное название — «Одержимый», 1924), «Генерал» (1925). Они интересны не только образом главного героя, но и юмором, комедийными трюками, пародийными элементами. Однако тонкая ирония Китона плохо доходила до широкой публики, воспринимавшей лишь внешний комизм создаваемых им положений. Поэтому этот большой актер — умный и тонкий — был недостаточно оценен в Америке, несмотря на свою мировую популярность. Большинство книг о нем написано за пределами США — в Англии и Франции. Приход звука в кино положил начало длительному перерыву в творчестве Китона, осложненному душевной болезнью. Лишь два десятилетия спустя он начал вновь появляться на экране, чаще всего в эпизодических, бессловесных ролях: «Бульвар Сансет» (1950), «Огни рампы» (1952), «Вокруг света в 80 дней» (1956). Признанием заслуг этого выдающегося мастера стал выход его кинобиографии «История Бастера Китона» (1957), а в 1959 он был удостоен специальной премии «Оскар». В 1960-е годы Китон вместе с журналистом С. Самуэлсом работал над книгой «Мой великолепный мир пощечин», обобщивший его творчество 1920-х годов (она вышла в свет уже после смерти автора). Незадолго до смерти он появился в эпизодах фильмов «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Путевой обходчик» (1965), «Смешное путешествие на пути к форуму» (1966). В 1965 выступил в качестве героя короткометражной ленты С. Беккета «Фильм».

Маркс (Marx) братья: Чико (Леонард) (1886 — 1961), Харпо (Адольф Артур) (1888 — 1964), Граучо (Джулиус Генри) (1890 — 1977), Гуммо (Милтон) (1893 — 1977), Зеппо (Герберт) (1901 — 1979), американские актеры. Родились в семье актеров водевиля и варьете. С ранних лет на сцене в амплуа комиков-эксцентриков, блестящих импровизаторов, агрессивных мастеров разговорного жанра. Начиная с середины 20-х годов их фарсы завоевывают провинциальную эстрадную сцену, а затем Бродвей. К этому времени определились четко обозначенные комедийные маски братьев: карикатурная пародия на делового человека, постоянно недовольного окружающими, обрушивающего на зрителя непрерывный поток слов — у Граучо (Ворчуна); рыжего ирландского клоуна, обуреваемого манией уничтожения всего, что только попадется на пути — у Харпо (любителя арфы); меланхолическая маска печального коверного родом из итальянской «комедии дель арте» — у Чико (Малыша). Этому трио время от времени подыгрывал четвертый — Зеппо. Самый положительный из братьев, Милтон, рано покинул семейный бизнес и занялся самостоятельным делом. Первым из фарсов (автором большинства из них был Граучо) стал спектакль «Я хочу сказать, что она есть» (1924), за которым последовали «Кокосовые орешки» (1925) и «Расписные пряники» (1928). Два последних представления обратили на себя внимание голливудских продюсеров и были перенесены на экран в 1929 и 1930 годах, а также были сняты «Обезьяньи проделки» (1930), «Лошадиные перья» (1931), наконец, одна из самых знаменитых работ братьев Маркс — антивоенная сюрреалистическая комедия «Утиный суп» (1933). К сожалению, этот фильм не имел успеха, и комики несколько смягчают регистр своего юмора в таких лентах, как «Вечер в опере» (1935), «День на скачках» (1936), «День в цирке» (1939), «Поезжай на Запад» (1940), «Большой магазин» (1941), «Ночь в Касабланке» (1946), в которых они пародируют популярные жанры американского кино. Кинематографическая карьера братьев Маркс завершается в конце 40-х («Счастлив в любви»). После перерыва последний раз снялись вместе в фильме «История человечества» (1957). Лишь один Граучо продолжает активно работать на радио и ТВ, публиковать книги воспоминаний о себе и братьях. На церемонии вручения премии «Оскар» в 1974 году он удостаивается почетной премии за творчество.

Куган Джекки (Jeckie Coogan) (1914 — 1984), американский актер, звезда немого кино, прославился в ролях детей. Сын артистов водевиля, Куган дебютировал на сцене в полтора года, с четырех лет он регулярно выступал в ревю. На одном из представлений забавного мальчишку заметил Чарли Чаплин, и снял его в двухчастевке «День развлечений» (1919), а затем и в своем первом полнометражном фильме «Малыш» (1921). Ясноглазый, обаятельный оборванец в непомерно больших штанах и кепке, легко завоевал сердца зрителей. Куган стал часто сниматься в кино. Почти всегда его героем был нищий мальчишка, трогательный и вороватый. Джекки играл Гека Финна, Тома Сойера, Оливера Твиста, а также аналогичных кинематографических персонажей. Несмотря на юный возраст, Джекки Куган был одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. Контракт с «МГМ» предусматривал миллион за каждый фильм плюс проценты от прибыли за два года демонстрации. Однако по мере того, как Куган подрастал, его популярность угасала. Вчерашний малыш не вызывал энтузиазма публики ни в подростковом, ни во взрослом возрасте. Достигнув совершеннолетия, он попытался получить заработанные им в детстве миллионы долларов, но оказалось что денег на его счету нет. В 1935 году в автокатастрофе погиб отец мальчика. Мать вышла замуж вторично и очень быстро растратила капитал, заработанный сыном. Куган же, женившийся в 1937 году на актрисе Бетти Грейбл, не мог содержать семью на случайные заработки от эпизодов в кино и на телевидении. В 1938 году он возбудил против матери и отчима уголовное дело, но получил лишь ничтожную часть былого богатства. Эта история заставила калифорнийских законодателей принять специальный закон, защищающий финансовые права малолетних актеров, известный как билль Кугана. В пожилом возрасте Куган перешел на характерные роли, ему доставались роли преимущественно злобных, раздражительных, брюзгливых типов. Наиболее известным из них стал гротескный лысый дядюшка Фенстер из популярного в 1960-е годы телесериала «Семейство Адамс».

 

 


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 69; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты