Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Голливуд в 1930-е – 1960-е годы. 6 страница




Стенвик Барбара (Стенуик, Stanwyck) (1907 — 1990), американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Руби Стивенс. Осиротев в возрасте четырех лет, жила в приемных семьях, училась танцу. Дебютировала на сцене в кордебалете Зигфелда, вскоре попала в театр, в 1927 сыграла первую роль в кино. Годом позже переехала в Голливуд, где Фрэнк Капра дал ей первые значительные роли в двух своих ранних комедиях. Фрэнк Капра и Уильям Уэллман стали ее наставниками, и уже к 1932 она зарабатывала 50 тыс. долларов за фильм. На съемках она отличалась ровным темпераментом и высочайшим профессионализмом, за что была крайне популярна в Голливуде. Сесил Б. Де Милль, снявший ее лишь однажды, в вестерне «Юнион Пасифик» (1939), назвал Стенвик своей любимой актрисой; Капра, заметив, что она безупречно играет сцену в первом дубле, освободил ее от репетиций и подлаживал фильмы под ее роль. Она играла обычно хладнокровных, жестких, расчетливых женщин, но могла не хуже перевоплощаться в жизнерадостных, остроумных, ироничных героинь. Одну из лучших своих ролей сыграла в фильме Билли Уайлдера «Двойная страховка» (1944, номинация на «Оскар»), создав архетипный образ фатальной женщины. Стенвик обладала также выдающимся комедийным даром, проявившимся в картинах «Леди Ева» (1941, Престона Стерджеса), «Леди из бурлеска» (1943, Уэллмана), «Рождество в Коннектикуте» (1947) и др. В триллере «Алло, вы ошиблись номером» (1948) сыграла прикованную к постели женщину, случайно узнающую, что муж планирует ее убить. В 50-е годы снималась, в основном, в проходных вестернах, затем на ТВ. Ее вторым мужем с 1939 по 1951 был актер Роберт Тейлор. Стенвик четырежды выдвигалась на премию киноакадемии, но получила только почетный «Оскар» за карьеру в 1981.

Хепберн Кетрин (Hepburn) (1907 — 2003), американская киноактриса. С 12 лет выступала в любительских спектаклях, повзрослев, работала в бродвейских театрах, в кино дебютировала в 1932 году в фильме «Билль о разводе». Женщина редкой красоты, славящаяся неуживчивым характером и независимостью, Хепберн стала символом американки 20 века с ее трезвым умом и стремлением к самостоятельности. Название фильма «Ранняя слава» (1933) оказалось пророческим — актриса получила за эту роль «Оскар». Успех сопутствовал Хепберн и в экранизациях американской классики «Маленькие женщины» (1934), и в современных комедиях «Воспитание «Бэби» (1937), «Отпуск» (1938). Несмотря на то, что она не прошла кинопробы на роль Скарлетт О'Хары в «Унесенных ветром», все же одной из первых женщин в Голливуде добилась права выбирать фильмы и режиссеров: «Филадельфийская история» Джорджа Кьюкора (1940). В 1942 году на картине «Женщина года» Хепберн встретилась со Спенсером Трейси, с которым снялась еще в девяти фильмах. Их роман, так и не ставший предметом для скандальных колонок в прессе, длился 25 лет, но, поскольку Трейси из этических соображений не мог уйти от жены и глухонемого сына, он и Хепберн отрицали интимную связь. Только после его смерти в своей «Спенсер и Кэтрин: интимное воспоминание» актриса поведала миру правду. Последний раз они снялись вместе в фильме Стенли Крамера «Угадай, кто придет к обеду?» (1967, «Оскар» за женскую роль). Хепберн была также достойной партнершей Хамфри Богарта в «Африканской королеве» (1951), Питера О'Тула в «Льве зимой» (1968, премия «Оскар»), а на склоне жизни сыграла с Генри Фондой в фильме Марка Райделла «На золотом пруду» (1981), в котором актриса вышла из привычного образа строптивицы и обнаружила чисто женский лиризм, терпимость и миролюбие. Хепберн является рекордсменкой среди актеров и актрис по общему числу номинаций премии «Оскар» — всего одиннадцать. Написала еще две книги мемуаров — о труднейших съемках «Африканской королевы» и мировой бестселлер с гордым названием «Я».

Ломбард (Lombard) Кэрол (1908 — 1942), американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Джейн Элис Питерс. Родилась в Индиане, но с 6 лет жила в Калифорнии. Когда ей было 12, ее заметил во время детского бейсбольного матча режиссер Аллан Двон, давший ей роль в фильме «Безупречное преступление» (1921). Вскоре она увлеклась любительским театром, а с 1925 начала играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах. В 1926 она попала в автомобильную аварию, и ей потребовалась пластическая операция, чтобы убрать шрамы с левой половины лица. Студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт, и она перешла сниматься к Маку Сеннетту, у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков. После этого ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актера Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше нее (они развелись в 1933, но остались друзьями). В 1932 она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Женщина без мужчины». Среди ее ранних звуковых картин выделяются также мистический триллер «Сверхъестественное» (1933) и антивоенный фильм «Орел и ястреб» (1933). Ее звезда стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 30-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (1934). Ее героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа. Ее экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключенному в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда. Среди ее лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (1935, реж. Митчелл Лайсен), «Мой дворецкий Годфри» (1936, реж. Грегори Ла Кава) и сатирический фарс «Ничего святого» (1937, реж. Уильям Уэллман). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (1936). В 1939 сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» и «Только на словах», в паре соответственно с Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом. В тот же год она вышла замуж за Кларка Гейбла. Ее любили все, с кем она работала, — за профессионализм, за блестящее остроумие, за манеру ругаться, как извозчик, за доброту и искреннее внимание к самым незначительным членам съемочной группы. Она обожала шутки и розыгрыши, и когда ее избрали почетным мэром Калвер-Сити, на территории которого находилась студия «Columbia», досадила студийным боссам, объявив выходной день для всех работников. Брак с Гейблом оказался счастливым, и ее карьера была в самом расцвете к началу 40-х годов: она сыграла в комедии Альфреда Хичкока «Мистер и миссис Смит» (1941) и в шедевре Эрнста Любича «Быть или не быть» (1942). Но во время ее поездки по стране для рекламы облигаций военного займа самолет, в котором она находилась вместе со своей матерью, разбился при невыясненных обстоятельствах.

Дэвис (Davis) Бетт (1908 — 1989), американская актриса. Настоящее имя — Рут Элизабет. С юных лет участвовала в любительских постановках, занималась в частной драматической школе, в 1928 дебютировала в провинциальном театре. В 1930 из-за своей внешности не прошла кинопробу у С. Голдвина, но затем подписала контракт с «Юниверсал». К. Леммле хотел сделать из нее кукольную героиню сентиментальных мелодрам, и в 1932 г. актриса перешла к «Уорнер бразерс». Как и раньше, Дэвис появлялась в мелодрамах (за участие в одной из них — «Опасная», получила свой первый «Оскар»), но именно ей удалось открыть для экрана тип современной американки — эмансипированной, расчетливой, эгоистичной и жестокой, способной выжить в мире людей, которые «делают самих себя». Добившись роли малосимпатичной официантки Милдред («Бремя страстей человеческих», 1934), сыграла ее поразительно достоверно, с эмоциональным накалом. Начиная с этой работы, Дэвис развивает тип не останавливающихся ни перед чем героинь, чья властность, аморальность и жестокость помогают завоевать «место под солнцем», но губительны не только для окружающих, но и для них самих. Лучшими из работ Дэвис становятся строптивая южанка в фильме У. Уайлера «Иезавель» (1938, премия «Оскар»), императрица Карлотта в фильме «Хуарес» (1939), хищная Реджина Хаббард в фильме «Лисички» (1941). В 1950 актриса в попытке изменить амплуа с блеском исполняет роль уходящей звезды театра в фильме «Все о Еве». Сыграв в кино около ста ролей, Дэвис и на склоне лет оставалась «первой леди американского кино». Ее характерные роли во второстепенных картинах и редкие роли первого плана, такие как «Что случилось с Бэби Джейн» (1962); «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964); «Игра в карты по-научному» (1972); «Августовские киты» (1987) сыграны психологически глубоко, профессионально безупречно и обладают неповторимой аурой сильной и противоречивой личности. Первая женщина, избранная в 1941—1945 президентом Американской киноакадемии, первая из звезд Голливуда, посмевшая бунтовать против своих хозяев, Дэвис стала и первой женщиной, награжденной Американским киноинститутом за совокупный труд жизни (1977). Так и не удостоившись «Оскара» за вклад в киноискусство, все же была отмечена в 1986 году почетной премией «Сезар» во Франции, где умерла три с половиной года спустя.

Сидней (Sidney; наст. имя Софиа Косов) Сильвия (1910 — 1999), американская киноактриса. Дебютировала в 1929 в фильме «Разными глазами». Активно снималась до конца 1950-х гг. Вернулась в кино в начале 1970-х и продолжала работать. В 1990-х снялась в фильмах: «Использованные люди» (1992), «Марс атакует » (1996). Всего сыграла в кино свыше 65 ролей.

Стюарт(Stuart) Глория (Gloria) (р. 1910), американская киноактриса. Родилась в Санта-Монике в Калифорнии. Окончив колледж при университете Беркли, в 1930-е становится одной из ведущих голливудских актрис, снимается в фильмах «Авиапочта» (1932), «Старый темный дом» (1932), «Бедная маленькая богатая девочка» (1936). Всего актриса снялась более чем в пятидесяти фильмах и после большого перерыва в 1997 с успехом сыграла роль 103-летней Розы Калверт в блокбастере Джеймса Кэмерона «Титаник», за что была номинирована на премию «Оскар».

Роджерс (Rogers) Джинджер (1911, по другим данным 1908 — 1995), американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Вирджиния Кэтрин МакМэт. Мать с детства готовила ее к карьере в шоу-бизнесе, обучая танцу и пению. Уже в пять лет она снялась в нескольких рекламных кинороликах, а в четырнадцать дебютировала как профессиональная танцовщица в водевиле. Выиграв на следующий год техасский конкурс чарльстона, она стала регулярно выступать с сольными танцевальными номерами в Чикаго и Нью-Йорке, иногда снимаясь в короткометражных музыкальных фильмах. В 1929 ее выбрали на вторую роль в бродвейском мюзикле «Первая скорость», который стал хитом и помог ей дебютировать в полнометражном кино — комедии «Молодой человек из Манхэттена» (1930). Она снималась некоторое время на нью-йоркской студии «Парамаунта», а в 1931 уехала в Голливуд, где сыграла в нескольких низкобюджетных картинах, среди которых выделялся детектив «Тринадцатый гость» (1932). Благодаря роману с режиссером Мервином Ле Роем, она получила небольшие роли в классических мюзиклах «42-ая улица» и «Золотоискательницы 1933-го года» (оба 1933) и в том же году впервые появилась на экране в паре с Фредом Астэром: их кариока оказалась самым ярким номером в неудачном фильме «Улетая в Рио», и руководство студии «RKO» решило объединить их в центральных ролях в комедийном мюзикле «Веселый развод» (1934). Картина стала хитом, и за ней последовали мюзиклы «Роберта» и «Цилиндр» (оба 1935), «Вслед за флотом» и «Время свинга» (оба 1936), «Давайте потанцуем» (1937), «Беззаботный» (1938) и «История Вернона и Айрин Касл» (1939). Астэр и Роджерс стали одной из самых популярных экранных пар Америки, и их фильмы спасли «RKO» от банкротства. Однако если для педантичного профессионала Астэра длительные и тяжелые репетиции каждого номера были нормой, то Роджерс они утомляли. Партнерство, ставшее источником и залогом их успеха, с самого начала тяготило обоих. Кроме того, Роджерс стремилась к более разнообразным ролям, снимаясь в те же годы в немузыкальных фильмах: романтической комедии «Любовь в Манхэттене» (1934), комедийном триллере «Полуночная звезда» (1935) и ленте «Дверь на сцену» (1937), особенно ярко показавшей ее драматическое и комедийное дарование. По взаимной договоренности, партнерство Астэра и Роджерс было расторгнуто в 1939, после чего она сыграла ряд своих лучших ролей, в комедиях Гарсона Канина «Холостая мать» (1939) и «Том, Дик и Гарри» (1941), в романтической драме Сэма Вуда «Китти Фойл» (1940), которая принесла ей ее единственный «Оскар», в комедии Билли Уайлдера «Майор и малютка» (1942), где ее героине приходилось притворяться двенадцатилетней девочкой, и в одном из комедийных эпизодов фильма Жюльена Дювивье «Истории Манхэттена» (1942). Она никогда не боялась вносить разнообразие в свои роли, и часто меняла внешность от картины к картине, что делали тогда немногие звезды. Однако ее типичная героиня всегда была самостоятельной, уверенной в себе и не лезла за словом в карман. Хотя во второй половине 40-х годов ее фильмы были менее удачными, она сохраняла популярность и в 1949 в последний раз объединилась с Астэром в их десятой музыкальной комедии — «Баркли с Бродвея». После удачных комедий «Обезьяньи проделки» (реж. Хауард Хоукс) и «Мы не женаты» (оба 1952), она снималась, в основном, в проходных картинах. В своем последнем фильме — биографической ленте «Харлоу» (1965) — она сыграла мать актрисы Джин Харлоу, управлявшую ее карьерой; в этом заключалась доля иронии, поскольку мать самой Роджерс почти до самой своей смерти в 1977 контролировала каждый шаг дочери. Роджерс продолжала сниматься на ТВ и играть на сцене до глубокой старости, добившись последних триумфов на Бродвее и в Лондоне в музыкальных спектаклях «Хэлло, Долли!» (1965) и «Мэйм» (1969). «Моим первым фильмом была 'Китти Фойл', — говорила она в этом возрасте. — Это моя мать танцевала с Астэром.» В 1992 она получила премию Центра Кеннеди за вклад в искусство.

Харлоу (Harlow) Джин (1911 — 1937), американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Харлин Карпентер. Дочь дантиста, она в 16 лет убежала из дома, чтобы выйти замуж за сына миллионера, подарившего ей на свадьбу 250 тыс. долларов. Переехала в Лос-Анджелес, где скоро нашла небольшие роли в кино. Снималась в комедийных короткометражках, в том числе с Лорелом и Харди. Подписала контракт с продюсером Хауардом Хьюзом и сыграла первую большую роль в его фильме «Ангелы ада» (1930). Харлоу называла себя «худшей актрисой в Голливуде», хотя на самом деле обладала незаурядным комедийным талантом, ураганной энергией и природным магнетизмом. Все это заметили зрители в таких лентах, как «Платиновая блондинка» (1931, режиссер Фрэнк Капра), и уже к 1932 Харлоу стала суперзвездой и первым секс-символом звукового кино. Часто ее партнером на экране был Кларк Гейбл: «Красная пыль» (1932), «Китайские моря» (1935) и др. До официального введения цензуры в 1934 ее картины нередко отличались достаточно фривольным содержанием. Она была одинаково убедительна и в ролях раскованных, сексуальных, недалеких героинь, и в более редком для нее образе интеллигентной девушки. Харлоу спародировала собственный звездный имидж в фильме «Несравненная» (1933). Среди других лучших ее картин — «Обед в восемь» (1934) и «Оклеветанная» (1936). Личная жизнь Харлоу была омрачена самоубийством при загадочных и скандальных обстоятельствах ее второго мужа, продюсера Пола Берна, а также неудачным и кратким третьим браком. В 1937 во время съемок фильма «Саратога» у актрисы отказала почка. Мать, принадлежавшая к секте сциентистов, запрещавшей обращение к врачам, не дала ей вовремя воспользоваться медицинской помощью, и Харлоу умерла от отека головного мозга в возрасте 26 лет.

ГарсонГрир (Garson, Greer) (1912 — 1996), американская актриса. Генеалогическое древо Грир Гарсон восходит к старинным ирландским и шотландским родам. Но сама Грир провела детство в бедности и лишениях. Ее отец умер, когда она была еще ребенком, и мать с девочкой перебрались в Лондон. Все детство Грир страдала хроническим бронхитом, но, несмотря на болезнь, обладала стойким характером и хорошими интеллектуальными способностями. Рано определилась ее мечта — стать драматической актрисой, что не встретило поддержки в семье и понимания в школе. Высокий рост и ярко-рыжие волосы Грир вызывали лишь насмешки сверстников. Ум и прилежание девушки помогли ей получить высшее образование: она окончила Лондонский университет по специальности французский язык и литература 18 века. Работать Грир начала в рекламном агентстве. К этому времени болезненная девочка уже превратилась в примечательную девушку с благородной и яркой внешностью. Ее роскошные «венецианские волосы» выгодно подчеркивали цвет зеленовато-голубых глаз. Грир не оставила мечту о сцене и в 1932 году дебютировала в одном из театров Бирмингема. Через два года, при помощи драматурга Сильвии Томпсон, молодая актриса получила место в Лондоне. Сыграв вместе с Лоуренсом Оливье в пьесе «Золотая стрела», Гарсон обратила на себя внимание столичной публики. Тогда же она вышла замуж. Ее супруг занимал перспективный пост при кабинете министров, но вскоре он получил назначение в Индию. Молодой женщине пришлось выбирать: замужество или сцена. Она выбрала последнее — брак распался, просуществовав всего пять недель. В течение 1935—1938 годов актриса с успехом играла в различных лондонских театрах, но отказывалась сниматься в кино. Лишь личное приглашение Луиса Мейера — одного из крупнейших голливудских продюсеров — заставило Грир отправиться в Америку. За океаном актрису ждали нелегкие испытания: травмы позвоночника, полученные во время плавания в бассейне и занятий верховой ездой, поставили под угрозу ее карьеру. Врачи настаивали на многомесячном ношении жесткого корсета. Превозмогая боль, Гарсон появилась на съемочной площадке фильма «До свидания, мистер Чипс» (1939), где сыграла роль Кэти Чипс — верной и немногословной супруги скромного школьного учителя. Эта роль вызвала симпатию к английской актрисе у широкого американского зрителя. Успех придал Гарсон уверенность в своих силах, тем более что с началом второй мировой войны голливудские продюсеры стали проявлять интерес к благородным, высоконравственным, красивым и статным героиням. Этими качествами Гарсон в избытке наделила миссис Манивер в одноименном фильме У. Уайлера, вышедшем в прокат в 1942 году. Это было откровенно пропагандистское кино. Образ мисс Манивер — любящей жены, нежной матери, искренней патриотки, стойко переносящей на своих плечах тяготы военного времени, — был во многом плакатным, но Гарсон сумела его наполнить теплотой и достоверностью. Эта роль принесла актрисе широкую популярность, премию «Оскар» и второе замужество. Новым супругом Гарсон стал актер Р. Ней, сыгравший сына миссис Манивер. Но и это супружество продлилось недолго — с 1943 по 1947 год. В дальнейшем, актрисе пришлось в той или иной степени варьировать определившийся типаж в ролях Марии Склодовской-Кюри («Мадам Кюри», 1943), Ирен («Эта женщина Форсайт», 1949), вновь сыграть миссис Манивер («История Манивер», 1950). Актриса играла тонко, вдохновенно, но без прежнего успеха. В 1949 году Гарсон вновь вышла замуж — на сей раз за владельца крупной нефтяной корпорации. В положении супруги крупного промышленника кино ее стало привлекать меньше, хотя она не без блеска снималась и в последующие годы (императрица в «Юлии Цезаре», 1953; Элеонора Рузвельт в «Восходе солнца в Кампобелло», 1960). Закончив сниматься в кино, Гарсон поселилась на ранчо близ Санта-Фе (Нью-Мексико).

Де Хэвилленд (De Havilland) Оливия (р. 1916), американская актриса. Родилась в английской семье в Токио. Сестра актрисы Джоан Фонтейн, с которой конкурировала и часто враждовала. В ряде приключенческих фильмов была постоянной партнершей Эррола Флинна: «Капитан Блад» (1935), «Атака легкой бригады» (1936), «Приключения Робина Гуда» (1938) и др. В отличие от своей сестры, играла обычно сильных, независимых, но женственных героинь. Сыграла роль Мелани в картине «Унесенные ветром» (1939, номинация на «Оскар»). Получила премии «Оскар» за фильмы «Каждому свое» (1946) и «Наследница» (1949), Уильяма Уайлера. Психологически убедительными были роли сестер-близнецов в триллере Роберта Сиодмака «Темное зеркало» (1946). В фильме «Змеиная яма» (1948, премия МКФ в Венеции), нанесшем удар по американской цензуре, сыграла роль пациентки, сталкивающейся с жестоким обращением в психиатрической клинике. В 1955 вышла замуж за издателя журнала «Пари Матч» Пьера Галанта и переехала в Париж. После этого снималась редко. Среди ее картин позднего периода выделяется триллер «Тише. Тише, милая Шарлотта» (1965), Роберта Олдрича.

Фонтейн (Fontaine) Джоан (р. 1917), американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Джоан де Бовуар де Хэвилленд. Родилась в Токио в английской семье; сестра актрисы Оливии де Хэвилленд. Дебютировала в кино в 1935. Играла, как правило, чистых, слабых, иногда наивных героинь. Двумя ролями такого плана приобрела известность в фильмах Альфреда Хичкока «Ребекка» (1940, номинация на «Оскар») и «Подозрение» (1941, премия «Оскар»). На съемках «Ребекки» Хичкок намеренно запугивал актрису угрозами уволить ее, чтобы вызвать необходимую ему неуверенность в поведении героини. Позднее сыграла в фильме «Джейн Эйр» (1944) и одну из лучших своих ролей в мелодраме Макса Офюльса «Письмо незнакомки» (1948, по новелле Стефана Цвейга). В дальнейшем ее картины редко поднимались выше среднего уровня. Помимо съемок в кино, она была пилотом, дизайнером интерьеров, чемпионкой соревнований по полетам на воздушных шарах и рыбной ловле, великолепно играла в гольф и получила признание как повар профессионального уровня. Написала автобиографию «Это не ложе из роз» (1978).

Хейворт Рита (Hayworth, наст. Маргарита-Кармен Кансино) (1918 — 1987), американская актриса. Дочь танцоров, Рита сама танцевала в мексиканских ночных клубах уже в 13 лет. Дебютировала в кино в 1935 в эпизодических ролях. Благодаря мужу, руководившему ее карьерой, заключила семилетний контракт со студией «Columbia». Первую заметную роль сыграла в картине «Только у ангелов есть крылья» (1939, режиссер Хауард Хоукс). Удачными были также фильмы «Ангелы над Бродвеем» (1940, режиссер Бен Хект) и «Клубничная блондинка» (1941, режиссер Рауль Уолш). В начале 1940-х годов стала звездой. Этому способствовали роль соблазнительницы в ленте «Кровь и песок» (1941) и мюзиклы «Тебе никогда не разбогатеть» (1941) и «Тебя прекрасней нет» (1942). В двух последних играла с Фредом Астером, который назвал ее своей любимой партнершей по танцам (Хейворт была таким же профессионалом, как и Астер, охотно уделяя много времени репетициям каждого номера, в отличие от его более частой партнерши Джинджер Роджерс). Она танцевала также с Джином Келли в фильме «Девушка с обложки» (1944). Тиражи журнала «Лайф» с ее фотографиями, популярными среди солдат на фронтах, исчислялись миллионами; одна из этих фотографий украшала водородную бомбу, сброшенную на остров Бикини. Хейворт сыграла свою самую знаменитую роль в фильме «Гильда» (1946), в котором ее «стриптиз» со снятием единственной перчатки превосходит эротические сцены последующих десятилетий. В 1944 году она вышла замуж за Орсона Уэллса. Уже после их развода он снял ее в триллере «Леди из Шанхая» (1948), в котором превратил ее в блондинку, из-за чего выпуск картины был задержан студией на два года. На время столь же краткого и неудачного брака с принцем Али Ханом она прервала свою карьеру. Последние интересные роли сыграла в мюзикле «Приятель Джои» (1957) и драме «За отдельными столиками» (1958). Ее личная жизнь была бурной и несчастной: «Все мужчины, которых я знала, — говорила она, — влюблялись в Гильду, а просыпались со мной». Она прекратила сниматься в 1972, так как больше не могла запоминать свои тексты. Позднее выяснилось, что это было началом болезни Альцгеймера. В последние годы жизни о ней заботилась ее вторая дочь, принцесса Ясмин Ага Хан.

Лейк (Lake) Вероника (1919, по другим источникам 1922 — 1973), американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Констанс Оклмэн. Дочь моряка, сделавшая головокружительную карьеру в начале 40-х годов. Выиграв местный конкурс красоты, она приехала в Голливуд со своей матерью в 1938. Лейк была миниатюрной блондинкой и ввела в моду длинные волнистые волосы, чуть прикрывающие один глаз, — стиль «пикабу», мгновенно покоривший Америку. На период войны правительство США официально попросило ее изменить прическу, так как у женщин, подражавших ей, на военных заводах волосы часто затягивало в станки. За короткий период Лейк сыграла в нескольких выдающихся фильмах: комедиях «Путешествия Салливана» (1941, Престона Стерджеса) и «Я женился на ведьме» (1942, Рене Клера), триллерах «Наемный убийца» (1942, по Грэму Грину) и «Стеклянный ключ» (1942, по Дэшиэллу Хэмметту). Ее партнером часто был Алан Лэдд, крайне популярный, несмотря на свой небольшой рост в 162 см. (Лейк была единственной актрисой, которой рядом с ним не приходилось стоять в специально вырытом углублении). В годы ее популярности за ней ухаживали магнаты Аристотель Онассис и Хауард Хьюз, но закат ее карьеры был таким же быстрым, как и взлет. Лейк уехала из Голливуда в начале 50-х годов, еще раз прославившись тем, что с трапа самолета крикнула «Fuck you, Hollywood». В 60-е годы ее случайно нашел журналист: она работала барменшей в нью-йоркском отеле. Постепенно ей удалось вновь найти роли в театре и кино, но ее карьера не возродилась. В 1997 Ким Бэсингер сыграла героиню в стиле Вероники Лейк в фильме «Лос-Анджелес, конфиденциально».

Тернер (Turner) Лана (1920 — 1995), американская киноактриса. Настоящее имя и фамилия — Джулия Джин Милдред Фрэнсис Тернер. Родилась в маленьком шахтерском городке штата Айдахо (США). В семь лет семью покинул отец, который работал и грузчиком, и шахтером, а в 1930 году был убит из-за выигранных им денег. В детстве она бедствовала, жила у друзей матери, где иногда ее даже поколачивали. Это, возможно, привело к развитию садомазохистского комплекса в любви и частой смене партнеров; мужей у Ланы было семь. В 1935 мать перевезла дочь в Лос-Анджелес, где Лана работала парикмахером. В 1937 ее яркую внешность заметили на улице и она сыграла первую роль «девушки в свитере» в фильме Мервина Ле Роя «Они не забудут». Позднее она стала одной из самых эффектных женщин голливудского конвейера грез, снимаясь много в период своего расцвета (конец 40-х годов). Именно тогда журнал «Modern screen» назвал ее кассовой звездой № 1, критики же Лану никогда не жаловали. Среди ее фильмов такие известные, как «Любовь находит Энди Харди» (938), «Девушки Зигфелда» (1941), «Джонни Игер» (1942), «Почтальон всегда звонит дважды» (1946), «Кэсс Тимберлейн» (1947), «Три мушкетера» (1948). Видная фигура Ланы в 90-е годы показалась бы чересчур полной, но она легко вписывалась в амплуа светской дамы и демонстрировала элегантность, которую не могли скрыть даже навязываемые ей иногда роли простушек из народа. В «Злых и прекрасных» (1952) Винсенте Миннелли она эффектно изображает истерический припадок, сочетая амплуа шлюхи и королевы красоты. На экране она всегда выглядела несколько растерянной и так и не научилась актерскому мастерству. Но в большинстве своих фильмов Лана живет ради любви и получает (по роли) за это синяки и шишки. Скандал в 1958, когда ее 14-летняя дочь убила ножом любовника сомнительной репутации, как ни странно, добавил популярности ее последующим фильмам. В это же время за фильм «Пейтон Плейс» (1957) она получила единственную номинацию на «Оскар». Когда кино перестало ее приглашать (на рубеже 70-х годов), она перешла на ТВ, а потом работала в казино и ресторанах. Домохозяйки и работающие девушки 40-х и 50-х годов легко отождествлялись с ее героинями, так как чувствовали свою уязвимость и зависимость от мужчин. При всей мелодраматичности ее образов она могла претендовать на некое соответствие их реальности. Большинство героинь Ланы разрываются между пассивностью в любви и активностью жизненных амбиций. Неудовлетворенные желания будоражат ее героинь от Коры из «Почтальона» до Вирджинии из «Кэсса Тимберлейн». Умерла Лана в своей квартире от рака горла, получив на склоне лет несколько кинонаград за старые заслуги. Но катастрофическое старение большинства ее фильмов делает свое дело: ныне даже в Америке редко кто вспоминает о ней. А некоторые справочники называют ее роли пустыми и бессодержательными.

Дурбин (Durbin) Дина (р. 1921), американская актриса канадского происхождения. Настоящее имя — Эдна Мей. Добилась ошеломительной популярности в открытом еще М. Пикфорд амплуа «современной Золушки». Обладая небольшим, но привлекательным голосом, Дурбин пела с детских лет и в 1936 снялась в мюзикле «Каждое воскресенье». Судьба привела ее на студию «Юниверсал», и огромный успех музыкального фильма «Три милые девушки» (1936) сделал ее открытием года. В последующих картинах (за 12 лет их было около двух десятков) актриса повторяла найденный тип: «Юниверсал» делала безошибочную ставку на популярность музыкальных лент, вокальные данные Дурбин, девические жизнерадостность и оптимизм ее по-хорошему напористых героинь, которые идеально соответствовали представлениям американцев о самих себе. Получила специальный приз «Оскар-младший» по итогам 1938. Очаровательная инженю первых работ («Сто мужчин и одна девушка» (1937)) постепенно вырастала в отличную актрису музыкальных комедий в фильмах «Все началось с Евы» (1941); «Сестра его дворецкого» (1943). После войны, когда многие звезды Голливуда утратили расположение продюсеров, Дурбин прекратила работу в кино. С 1948 живет во Франции.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты