Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



История социологии. является чем-то таким, что ему самому внутренне присуще: он им наделяется.Мир религиозных вещей не образует особого аспе




Читайте также:
  1. I. Смысл “понимающей” социологии
  2. III. История и психология естественного символа
  3. А. Понятие "принуждение". Предмет социологии
  4. А. Ранняя история славянских народов; выделение восточного славянства.
  5. Адвокатура: понятие, история развития и
  6. Бердяев Н. А. Человек и машина. Проблема социологии и метафизики техники[26].
  7. Брак и семья как социальные институты. Предмет социологии семьи.
  8. В48. Организация Объединенных Наций: история создания, принципы, цели и структура.
  9. Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха
  10. Военная история

является чем-то таким, что ему самому внутренне присуще: он им наделяется.Мир религиозных вещей не образует особого аспекта эмпирически данного природой; он надстроен над ним.

Способность общества выступать в качестве бога или порож­дать богов никогда так не проявлялась, как в первые годы рево­люции (имеется в виду Французская революция XVIII в. — В.Г.). Действительно, в это время под влиянием всеобщего энтузиазма исключительно светские по своей природе вещи были обращены общественным мнением в священные: Родина, Свобода, Разум. Обозначилась тенденция к созданию религии со своим догматом, своей символикой, алтарями и празднествами»1.

Современная антропология вносит определенные корректи­вы в Дюркгеймову социологию религии. В новом свете предстает тотемизм. Так, Леви-Строс рассматривает тотемические верования не как установление внутрисоциумных связей, но как попытку свя­зать социальный мир с природным. С этой точки зрения все формы веры, в том числе и вера религиозная, представляют собой части общего стремления человека преодолеть разрыв между природой и человеком. Новым в этом подходе является то, что религиозные символы и институты определяются не столько социальными от­ношениями, сколько культурным контекстом. Еще раньше это выразил Вебер, строивший свою социологию религии как часть социологии культуры.


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 6; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты