Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


История социологии. темы. Он показывает, что составляющие общество социальные факты находятся между собой в строгой детерминистской функ­циональной зависимости и эволюционируют





темы. Он показывает, что составляющие общество социальные факты находятся между собой в строгой детерминистской функ­циональной зависимости и эволюционируют, подчиняясь объек­тивным закономерностям. Классифицируя социальные системы, Дюркгейм выделяет два основных типа солидарности — механи­ческую и органическую. Он показывает, что каждый из этих соци­альных типов задает соответствующий ему тип религиозной жизни. В эволюционном плане религиозное развитие трактуется как из­менение в направлении все большей обобщенности религиозных представлений. Религию Дюркгейм рассматривает на этом этапе главным образом в контексте анализа способов интеграции в более или менее дифференцированных системах, интеграции с помощью вырабатываемых тем или иным образом общих ценностей, анализа возникающих в этой связи проблем морального принуждения и внутренней динамики общественного развития, социального про­гресса. Религия выполняет интегративную функцию, религиозная связь между членами группы, общества выступает как их социаль­ная связь, так что в ходе социальной эволюции религия изменя­ется соответственно структурно-функциональным изменениям в социальной системе, в свою очередь накладывая на социальные системы свой отпечаток. Тем самым определяется главная тема со­циологии религии — «религия и общество, взаимодействие между ними» и главный отправной методологический принцип: общество в такой же мере творит религию, в какой религия творит общество.

В«Элементарных формах религиозной жизни» Дюркгейм рас­сматривает религию в качестве центрального института общества, религия становится здесь главным предметом исследования. На эт­нографическом материале, анализируя тотемистические верования австралийских аборигенов, Дюркгейм объясняет способ, посред­ством которого религия удовлетворяет важнейшую социальную потребность — потребность в солидарности. Вопрос о религии для него выходит за рамки социологии религии как отраслевой социо­логической дисциплины. Вопрос о религии для Дюркгейма — это вопрос о том, как возможно вообще человеческое общество.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты