Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Сайты библиотек




10. zhivpravo/т http://www.ug.ru/ Программа «Живое право

11. http://www. 1 september.ru/ « Издательский дом «Первое сентября»

12.http://www.profile-edu.ru/ Профильное обучение в старшей школе.

Применение компьютера - это необходимый, но недостаточный признак. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная подготовка специалистов в области образования не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача и вуза и школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Мультимедийные гипертекстовые продукты являются мощным средством индивидуализации обучения. Пути и темпы изучения материала могут быть выбраны и реализованы обучающимся в зависимости от имеющегося уровня знаний, сложившихся приемов работы и психологических особенностей личности. Работа с мультимедийной гипертекстовой системой формирует и развивает способность к самостоятельной деятельности по получению и развитию знаний и умений. Мультимедийный учебный материал может быть разделен на порции в форме страниц, абзацев, рисунков, видеоизображений. Переходы между кадрами (кадром называется фрагмент текста, для которого установлены связи с другими фрагментами) организованы в соответствии с проблемным содержанием юридического материала и методикой его изучения. Методика изучения реализуется установленными связями, но, что очень существенно, у обучаемого остается свобода в выборе конкретных путей изучения материала.

Оценивание уровня знаний и умений может быть выполнено с помощью программ контроля. В журнале «Преподавание истории в школе» 2001 г. № 4 Ю.Кушнерева (гимназия № 1567 г. Москвы) делится опытом формирования навыков компьютерного пользователя. Наиболее целесообразно, по ее мнению, использовать компьютер для оформления творческих работ и рефератов школьников. В ходе превращения привычного для них рукописного текста в компьютерный, они осваивают текстовой процессор WORD (работу со шрифтами, редактирование, оформление, вставку в текст файлов изображения, объектов WOKDART, создание таблиц и работу с ними), сканирование, построение диаграмм и графиков с помощью EXCEL, конвертирование таблиц WORD в таблицы EXCEL, простейшие операции в PHOTOSHOP, работу с электронной почтой. Завершающим этапом может стать оформление работы в технологии POWERPOINT (со вставкой звука и анимации).

Для опытных пользователей и детей, увлекающихся программированием, более оптимальна работа по созданию сайтов, анимации, сложные работы с различными графическими редакторами.

В групповой работе над проектами объединяются с разным уровнем компьютерной грамотности. Обязанности внутри группы распределяются так, чтобы в ходе работы каждый мог усовершенствовать уже имеющиеся у него умения и освоить новые операции. Одни занимаются подбором и обработкой текстовой информации, другие — статистической, третьи — фото и видео, четвертые монтируют весь материал в единый комплекс.

Конечно, все, что приведено выше только перспектива, к которой должно прийти российское образование, но уже сегодня молодой специалист должен осваивать новые информационные технологии, чтобы в дальнейшем применять их на практике в школе.

 

5.9. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ПРАВА

 

Игра школьника важна, понятна, злободневна – это часть его жизненного опыта. Учитель, преподавая знания посредством игры, учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние, используя игру, учитель организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребенка, а не из своих (взрослых) соображений удобства и порядка. Учитель использует в каждом классе определенную систему игр, прибегая к постепенному усложнению игрового материала и увеличению объема по сравнению с содержанием учебников. Он продолжает учебную работу в игровой форме, добивается прочных знаний, обучение в игре происходит незаметно для ребенка, т.е. все его внимание направлено на игру, а не на усвоение знаний, как это бывает при обучении на других уроках. В игре знания усваиваются через практику, учащиеся не просто заучивают материал, но рассматривают его с различных сторон, раскладывая его на многообразные логические ряды.

С этой целью в играх дается порядок многократного повторения, ведущегося различными путями. Исторические понятия группируются по принципу синхронности, восстанавливаются общие картины истории развития типа культуры, определяются общие и особенные черты, выделяются типичные для данного типа культуры памятники литературы, живописи, скульптуры, музыки, архитектуры.

Однако во всех случаях главным должно быть стремление учителя подвести учащихся к пониманию объективности и закономерности исторического процесса, к установлению логических связей между историческими событиями, типологическими чертами культуры.

Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет учащихся, обогащает впечатлениями, помогает педагогам избежать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия. В ходе игры все учащиеся незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов, начинают размышлять, т.к. положение «последнего» в игре мало кого устраивает. Победителем чаще всего бывает не тот, кто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто обладает хорошей «кладовой памяти», а может с умом пользоваться ее богатствами.

В играх на уроке не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно обогащать знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь класса интересным содержанием.

Учитель должен стремиться и уметь вызывать не только интерес учащихся к игре, но и добиваться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по ходу игры.

Важно определить место самого учителя в игре. Учитель должен стать не только организатором игры, но и ее участником. Учитель должен положить начало творческой работе учащихся, умело ввести ребят в игру. Это не значит, что учитель навязывает игру вопреки желаниям класса. По мере того, как игры становятся более или менее постоянным занятием ребят, учитель постепенно отходит как бы на второй план. Но в классе он и высший авторитет, и судья во время возникающих споров, и обязательно активный рядовой участник игр. Важно присутствие учителя, прекрасно владеющего предметом, в играх, ответы в которых многообразны и могут поставить в затруднительное положение недостаточно знающего ученика.

Учителю нужно уметь грамотно и логически правильно составить учебный материал, дальновидно, учитывая особенности класса, продумать игровые ситуации. В противном же случае, если игровой материал труден, подается без учета известного и неизвестного учащимся, если же ясна цель, невозможно рассчитывать на живой интерес ребят к подобным играм. Аморфная игра, в которой нет острых ситуаций, нет напряжения, нет борьбы за первенство, не будет пользоваться популярностью в среде ребят.

Постепенное усложнение содержания, логическое включение нового, требующего расширения знаний и активизации мышления, способствует развитию устойчивого интереса к игре.

Но чрезмерно увлекаться играми на уроке не стоит, т.к. абсолютизация данного метода, может привести к негативным последствиям разного рода. Нужно использовать игру, как возможность погружения в изучаемую эпоху, но параллельно с этим нужно учить ребят выделять главное, составлять некую опору для себя.

В уроке-игре должны содержаться все основные структурные компоненты урока: постановка учебной задачи, ее решение, контроль и проверка знаний.

Учитель меняет только форму. Важный материал должен быть представлен на уроке-игре наглядно. Ученик должен в ходе урока-игры оперировать понятиями, иметь возможность на развернутый ответ (формирование речевой культуры), анализировать произведения культуры.

Игра – это метод, это форма содержания. Форма, наиболее приемлемая для младших подростков 10-12 лет. Усложняя и развивая игру, учителю необходимо создавать и подготавливать у учащихся V-VIII классов основу обучения в старших классах, где методика обязательно будет меняться, учитывая уже психологические особенности и интересы старших подростков и школьников юношеского возраста, когда идет формирование мировоззрения, умение отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные теоретические знания.

Таким образом, принимая во внимание все вышесказанное, можно выделить следующие требования к организации игры в процессе обучения:

1. Игра должна быть увлекательна и интересна.

2. Игра должна вызывать у детей только положительные эмоции.

3. Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащихся.

4. Игра должна развивать умения, знания и навыки учащихся в учебной деятельности.

5. Игровой материал должен быть построен логически и должен постоянно усложняться по мере усвоения.

6. В игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками.

7. Учитель – активный участник игры, а не сторонний наблюдатель.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты