КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учитель здесь и зовет тебя28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.(Иоан.11:28), и чтобы слышать Его голос, ты должен заставить умолкнуть другие голоса; чтобы слушать Слово, ты должен приглушить слова. Есть часы, более подходящие для тишины, чем другие: среди ночи, ранним утром, вечером... Выбирай сам согласно своему рабочему распорядку, но придерживайся одного и того же времени и определи его в твоем расписании раз и навсегда. Недостойно встречаться с Господом, когда у тебя выпадает свободная минутка и ты можешь заполнить ее молитвой, словно Господь у тебя «на третье». И никогда не говори: «У меня нет времени», потому что тем самым ты объявляешь себя идолопоклонником: ты господин своего времени, а не раб его! Итак, окружи себя тишиной и размеряй свою жизнь часами чтения. Ты знаешь, что молиться нужно всегда, непрестанно
1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?(Лук.18:1-8) 17 Непрестанно молитесь.(1Фесс.5:17)
но ты знаешь также, что нужно определенное, особое время для явной, видимой молитвы, чтобы поддерживать память о Господе в течение всего дня. Ты любишь Господа или стремишься Его любить? Тогда снизойди посвятить Ему то время, которое ты обычно без напряжения посвящаешь своей супруге, своему мужу, своим родным и друзьям. И не забывай, что время для чтения должно быть достаточно долгим, а не каким-то обрывком мгновения. Ты должен пребывать в покое и мире; несколько минут для этого, конечно, недостаточно. Для чтения Писания нужно не меньше часа, говорят Отцы... Сколько слов ты выслушиваешь в течение дня! Сколько прочитываешь! Как бы слова не задушили Слово: за этим ты тоже должен следить. Если мирских слов множество, как может на деле Слово первенствовать среди них? Ежедневные, пунктуально исполняемые занятия молитвенным чтением вовсе не освобождают тебя от обязанности проверять соотношение между Словом и словами. Эти последние своим качеством и количеством могут заглушить Божественный голос и не позволить ему возрасти в тебе и дать свои плоды
13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?14 Сеятель слово сеет.15 [Посеянное] при дороге означает тех, в которых сеется слово, но [к которым], когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.16 Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.(Мар.4:13-20)
Какой вообще смысл читать, питаться мирскими рассуждениями, предаваться чтению, оставляющему глубокий нечистый след в сердце, — а потом делать вид, будто живешь Словом, исходящим из уст Божиих? Если ты не будешь следить за соотношением Слова и слов в своей жизни, то обречен оставаться любителем, дилетантом, так и застрявшим на обочине пути истинного посвящения.
|