КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия, круг ее проблем и роль в духовной культуре человека и общества
Каждый молниеотвод имеет определенную зону защиты часть пространства, в пределах которого с достаточной степенью надежности (99%) обеспечивается защита зданий от прямых ударов молнии. Для защиты от прямых ударов молнии здания и сооружения должны вписываться в расчетные зоны защиты соответствующих молниеотводов, определяемые графоаналитическим методом. Зона защиты одиночного стержневого молниеотвода высотой h <60 м представляет собой конус с образующей в виде ломаной линии и основанием с радиусом r =1,5h. Методика расчета сводится к вычислению требуемой высоты молниеприемника h, обеспечивающего требуемую зону защиты объекта. Для этого по чертежам плана объекта устанавливают требуемый радиус защиты rх на расчетной высоте защищаемого объекта hх с учетом требований минимально допустимого приближения к нему молниеотвода. Объектом долженполностью вписываться в границы зоны защиты на высоте hх определенной конструктивными соображениями. Расчетную высоту молниеотвода при предварительно установленных, значениях hх и rх определяют по формулам: при 0 < hх < 2/3 h. при 2/3 < hx < h Зона зашиты одиночного стержневого молниеотвода высотой от 61 до 100 м по форме аналогична зоне защиты при h < 60 м, в ней основанием конуса на уровне земли принимается круг радиусом r – 90. Расчетная высота молниеотвода при предварительно установленных значениях hx и rx определяется по формулам:. при 0 < hx <2/3 h при 2/3 < hх < 100 Как видно из формул,(а) и (б), возможность применения одиночного молниеотвода высотой от 61 до 100 м ограничивается по допустимому радиусу защиты соответственно неравенствам Таким образом, для протяженных защищаемых объектов, требуемые границы зоны защиты которых на высоте hх не отвечают условиям (в), необходимы не одиночные, а двойные стержневые или тросовые молниеотводы. Зона защиты двойного стержневого молниеотвода одинаковой высотой не более 60 м при расстоянии между одиночными молниеотводами. Торцовые области зоны защиты определяются как зоны одиночных молниеотводов. Очертание зоны защиты в сечении 0 - 0, посередине расстояния между молниеотводами, определяется по правилу построения зоны защиты одиночного стержневого молниеотвода высотой hо. Ширина зоны защиты в середине молниеотводами г соответственно будет равна на уровне земли 2r ,а на высоте рх составит 2rох. При расстоянии между единичными молниеотводами а < 5h величина hо > 0.При а > 5h общее защитное действие единичных молниеотводов нарушается ( h — 0 ), и они должны рассматриваться как одиночные Высоту молниеотводов h при предварительно установленных значениях hо и а можно определить по формуле:
[1] Неравномерность естественного освещения соотношение наибольшего и наименьшего значений КЕО в пределах характерного разреза помещения. Содержание 1.Философия, круг ее проблем и роль в духовной культуре человека и общества. 5 2. Философия и мировоззрение. Специфика философского знания, его структура и функции. 6 3. Основные философские направления. Эволюция «основного вопроса» философии. 9 4. Древнеиндийская философия (упанишады, джайнизм, буддизм). 10 5. Философские школы в Древнем Китае. 12 6. Ионийская философия (Милетская школа, Гераклит) 14 7. Италийская философия (элеаты, пифагорейцы) 16 8. Атомизм Демокрита и Эпикура. 18 9. Антропологический поворот в античной философии: софисты, Сократ. 19 10. Идеализм Платона. Учение о субстанции и теория познания. 20 11. Социальная философия Платона. Учение об идеальном государстве. 22 12. Философия Аристотеля. Онтология и теория познания. Учение о категориях. 24 13. Общая характеристика эллинистической философии. Античный скептицизм и стоицизм. 26 14. Философия неоплатонизма. Плотин. 28 15. Средневековая философия: патристика и схоластика. Полемика реализма и номинализма. 29 16. Фома Аквинский – систематизатор схоластики. Проблема взаимоотношения веры и разума. 30 17. Натуралистический пантеизм эпохи Ренессанса (Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно). Политическая философия Макиавелли. 32 18. Ф. Бэкон – родоначальник философии Нового времени. Критика схоластики. Разработка индуктивного метода. 34 19. Философские взгляды Т. Гоббса. 36 20. Рационализм Р. Декарта. Учение о субстанции. Дуализм. Проблема метода. 37 21. Учение о субстанции Б. Спинозы. Метод и система. 38 22. Проблема субстанции в философии Лейбница. Теория познания и проблема метода. 40 23. Материалистическая гносеология Дж. Локка. 41 24. Субъективный идеализм Д. Юма и Д. Беркли. 42 25. Философия французского Просвещения. 44 26. Критическая философия И. Канта. Учение об априорных формах сознания. Антиномии разума. 46 27. Этика И. Канта. Мораль и право. 47 28. Субъективно-идеалестическая Ф.ия Фихте. 49 29. Философия В.Ф. Шеллинга (философия природы, трансцендентальный идеализм, философия тождества, философия откровения). 50 30. Абсолютный идеотизм и философская система Гегеля. 52 31. Гегелевская логика как систематическое изложение диалектического метода. 54 32. Гегелевская философия истории. Разум в истории. Периодизация всемирной истории. 56 33. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 57 34. Философия марксизма. 59 35. «Философия жизни» Ф. Ницше. Переоценка ценностей. Понятие «сверхчеловека». 60 36. Философия позитивизма, его эволюция (классический позитивизм, махизм). 63 37 Неопозитивизм.. 64 38. Постпозитивизм. Принцип фальсификации. 65 39. Философия экзистенциализма. Религиозное крыло (С. Кьеркегор, К. Ясперс). 66 40. Экзистенциализм ХХ века (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю). 70 41. Эволюция структурализма. Структурно-систематические методы исследования культуры. 71 42. Герменевтика как философия понимания и методология гуманитарного познания. 72 43. Религиозная философия ХХ ст. Эволюция неотомизма. Философия Тейяра де Шардена. 73 44. Проблема бессознательного в теории З. Фрейда. Философия психоанализа. 75 45. Неофрейдизм (К. Юнг, Э. Фромм). 76 46. Характерные черты украинской философии. Киеворусское «любомудрие». 78 47. Философия в Украине в XVII-XVIII вв. Киево-Могилянская Академия (Ф. Прокопович, И. Гизель, И. Галятовский). 79 48. Философские идеи Г.С. Сковороды. 80 49. Философия в Украине XIX - начала ХХ столетия. Философское мировоззрение Т.Г. Шевченко, Н.И. Костомарова, П.А. Кулиша, П. Юркевича, А. Потебни. 81 50. Философские и общественно-политические взгляды И. Франко, М.П. Драгоманова, И. Грушевского. 83 51. Философия украинской диаспоры (В. Винниченко, В. Липинский, Д. Донцов). 84 52. Основные особенности русской философии. «Философия Всеединства» В.С. Соловьева. 86 53. Философия русского космизма (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, А.О. Чижевский). 87 54. Русский философский Ренессанс конца XIX-го начала XX-го века. Персонализм Н.А. Бердяева. 90 55. Иерархический персонализм Н.О. Лосского. Обоснование интуитивизма. 91 56. Философия постмодернизма. 92 57. Философское осмысление бытия. 95 58. Основные виды бытия. 97 59. Категория «материя» в Ф.ии. Онтологическое и гносеологическое представления о материи. 98 60. Современная наука о строении материи. 99 61. Понятие движения. Формы движения материии их взаимосвязь. 100 62. Пространство и время. Представление пространства и времени в истории философии. 101 63. Понятие диалектики. Субъективная и объективная диалектика. Историические формы диалектики. 102 64. Диалектика и ее альтернативы. Проблемы современной синергетики. 104 65. Принципы и законы диалектики. 106 66. Основные категории диалектики. 108 67. Понятие сознания. Структура и функции сознания. 110 68. Отражение как всеобщее свойство материи. Сознание как высшая форма отражения. 111 69. Общественная сущность сознания. Сознание и язык. Семиотика как. 112 современная наука о знаковых системах. 112 70. Диалектика субъекта и объекта познания. Структура познавательной деятельности. 114 71. Основные уровни познания: чувственное и рациональное. Сенсуализм и рационализм. 115 72. Методы и формы научного познания. 117 73. Истина как гносеологическая проблема. Диалектика абсолютного и относительного в познании. 118 74. Проблема человека в истории философии. 120 75. Человек, индивид, личность. Исторические типы личности. 121 76. Проблема антропосоциогенеза. 122 77. Жизнедеятельность как единство природного и духовно-практического бытия человека. 123 78. Проблема жизни, смерти и бессмертия человека. Смысл жизни. 125 79. Понятие природы. Этапы взаимодействия природы и общества. 127 80. Диалектика живой и неживой природы. Понятие жизни. 128 81. Взаимодействие человека и природы. Экологическая проблема, ее теоретические и этические аспекты. 130 82. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Проблема происхождения общества. 131 83. Логика исторического процесса. Формационный, цивилизационный и культурологический подход к периодизации истории. 132 84. Основные сферы жизни общества. 134 85. Теоретическое и обыденное сознание. Идеология и общественная психология. 137 86. Формы общественного сознания: общая характеристика. 138 87. Наука как социокультурный феномен. Функции науки. 139 88. Проблема генезиса науки. Основные закономерности ее развития. Критерии научности. 141 89. Эволюция научной рациональности: классика – неклассика – постнеклассика. 143 90. Этика науки. Наука и общественный прогресс. 146 91. Политика и право как формы общественного сознания. 148 92. Религия в духовном развитии человека. Религиозно-моральная традиция в украинской культуре. 151 93. Мораль в структуре общественного сознания. Культурно-историческая. 152 детерминация добра и зла. Проблема морального выбора. 152 94. Эстетика как теория прекрасного. Основные категории эстетики. Место. 153 искусства в духовной жизни общества. 153 95. Проблема общественного прогресса, его движущие силы и критерии. 155 96. Понятие ценности в истории философии. Социальные ценности и социализация личности. 157 97. Философское понятие культуры. Усвоение культуры как становление. 159 личности. 159 98. Единство и многообразие культур. Типология культур. Проблема диалога культур. 160 99. Философское понятие цивилизации. Генезис, противоречия и перспективы развития цивилизации. 164 100. Понятие глобальных проблем, их классификация и пути решения. 165
Философия, круг ее проблем и роль в духовной культуре человека и общества В дословном переводе философия – это «любовь к мудрости». Существует три точки зрения на определение философии: 1. ф-наука о наиболее общих з-нах развития природы, общества и человеческого мышления; 2. философия – это философствование, т.е. размышления о мире и месте в нём человека. 3. философия – это теоретически сформулированное мировоззрение (обобщённое, сформулированное, выраженная с помощью особых понятий, философских категорий); Функции философии Мировоззренческая функция состоит в том, что Ф.ия, давая людям целостный взгляд на мир, позволяет им определить свое место и роль в этом мире, делает каждого человека сознательным участником общественного прогресса, ставит перед ним общечеловеческие цели и задачи социального плана. Немецкий мыслитель Гегель справедливо писал о том, что Ф.ия – это эпоха, схваченная в мыслях. Культурогенная функция Ф.ии состоит в том, что она выявляет и формирует т.н. универсалии культуры – наиболее общие идеи и представления о мироздании, моральные, художественные общечеловеческие принципы и ценности, а также наиболее общие понятия (категории), отражающие наиболее общие связи, отношения вещей. В области культуры Ф.ия также выполняет важную критическую функцию. Она вскрывает ошибки и заблуждения, отвергает устаревшие догмы и стереотипы и служит генератором принципиально новых идей. Методологическая функция Ф.ии состоит в том, что она, раскрывая всеобщие законы, принципы и основы существования и развития мира, тем самым создает и формирует общий метод познания этого мира и, следовательно, выступает как стратегия процесса познания в каждой отдельной области знания. Интеграционная функция Ф.ии состоит в том, что она объединяет, интегрирует отдельные области знания в целостную систему. Это позволяет каждому узкому специалисту видеть свою область знания или творчества в контексте общих мировых связей, мировых процессов и, следовательно, дает ему возможность более глубоко познать ее.
|