КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постмодернизм в искусстве.⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 В настоящее время уже можно говорить о постмодернизме как о сложившемся стиле искусства со своими типологическими признаками. Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства. Происхождение этих готовых форм не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). «Художник наших дней — это не производитель, а апроприатор(присвоитель)… со времен Дюшана мы знаем, что современный художник не производит, а отбирает, комбинирует, переносит и размещает на новом месте…» Марсель Дюшан (1887—1968) — французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-арт, минимализм, концептуальное искусство, и др. «Фонтан», представляет собой писсуар с автографом и датой.Дюшан.
При этом в постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область.
Эффектные произведения Мерсада Бербера с включениями копированных фрагментов полотен Ренессанса и барокко.
Аллегория 3
Композиции Луизы Буржуа из стульев и дверных полотен, Ленин и Микки Маус (Александр Косолапов) в произведении соц-арта — все это типичные проявления повседневной реальности постмодернистского искусства.
Объединяя Ленина, Микки–Мауса и Б–га Иисуса в едином четырехмерном континууме, Косолапов как бы говорит, что все они являются символами одного порядка, основное предназначение которых обратить потребителей в свою веру. Леонид Петрович Соков.Сталин и Мерлин Монро.
Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность.
Ирония — ещё один типологический признак культуры постмодерна. Авангардистской установке на новизну противопоставлено устремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования.
Постмодерн наследует из соцреализма синтетичность или синкретизм — как типологический признак. Причем, если в соцреалистическом синтезе различных стилей сохраняется их идентичность, чистота признаков, раздельность, то в постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма: его новизна — это сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в новом маргинальном контексте. Для любой постмодернистской практики (кино, литература, архитектура или иные виды искусства) характерны исторические аллюзии.
Критика постмодернизма носит тотальный характер и принадлежит как сторонникам современного искусства, так и его неприятелям. Постмодернизм получил характеристику культуры second hand.
Принято считать, что в постмодерне нет ничего нового, это культура без собственного содержания и потому использующая как строительный материал все какие угодно предшествующие наработки , а значит синтетическая и больше всего по структуре похожая на соцреализм и, следовательно, глубоко традиционная, исходящая из положения, что «искусство всегда одно, меняются лишь отдельные приемы и средства выражения».
Энди Уорхолл. Поп-арт. Самым известным произведением и своего рода визитной карточкой поп-арта стала натуральная консервная банка с томатным супом. Портрет Монро.
Просто для прочтения и ознакомления: Как узнать произведение 17в: 1.Многозначность; 2 творч.метода: реализм и романтизм. 2.Любовь к символике (с одной стороны - религиозность, с другой - обилие символов и аллегорий, отражающих конкретную ситуацию в данном общ-ве). 3.Визуальный контакт со зрителем , образ активен. 4.Тяготение к большим размерам, панорамность. 5.Тяготение к синтезу (смешение жанров, видов, материалов). !!6.Рождаются новые жанры: пейзаж, натюрморт (Питер Клас - Завтрак с ветчиной в Эрмитаже), бытовой (жанровый). А также до сих пор существуют исторический жанр (сюжеты: античные, собственно исторические, библейские), портрет (парадный, представительский). Жанр городского пейзажа - ведутто. 7.Возрастает роль окруж.среды (человек лишь песчинка, как бы растворен в пейзаже). 8.Передача образов и явлений в движении и изменчивости. 9.Появление новых образов: люди из народа, старики, дети. 10.Любовь ко всему необычному и курьезному (Возрождение - был идеал, теперь - отклонения). 11.Возрастает психологич.глубина (выражения радости, скорби и тп). 12.Интерес к необычным состояниям (искусственное важнее природного, например: фонтан - вода течет наверх, это неестественно). 13.Любовь к зеркалам, к расширению пространства. 14.Возрастает контрастность. 15.Двойственность/дуализм чувственного иррационально-мистического. 16.Присущ гносеологич./познавательный интерес, пафос познания. 17.Высокая степень театральности. 18.Мышление у людей сложно.
|