КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Римский скульптурный портретОсобенности римского скульптурного портрета · происхождение связано с обычаем почитания умерших предков – Статуя римлянина с масками предков, мрамор, 1 в. до н. э., Рим, собрание Барберини. · беспощадный реализм · бюст как ведущая форма · излюбленные персонажи – сильные и энергичные люди, пусть и не с красивыми, но характерными лицами · влияние личности правящего императора на стилистику портрета императорского времени · «эллинизирующий» портрет как одно из направлений в развитии римского скульптурного портрета. Республиканский портрет · «староримское» направление - наиболее самобытное явление Голова старика в покрывале, мрамор, сер. 1 в. до н. э., Рим. Ватикан. Голова старика,мрамор, сер 1. в. до н. э., Рим, музей Торлониа. Статуи тогатусов – Надгробие супружеской четы, известняк, 1 в. до н. э., Рим, дворец Консерваторов. Надгробие Вибиев, известняк, втор. пол. 1 в. до н. э., Рим. Ватикан. Статуя римлянина, совершающего жертвенное возлияние,мрамор, 1 в. до н. э., Рим, Ватикан. Августовский классицизм Формирование официального искусства, ориентировавшегося на греческую классику. Бюст Августа, мрамор, 30-е гг., до н. э., Рим, Капитолийский музей – еще реалистическое изображение. Статуя Августа из Прима Порта, мрамор, 20 г. до н. э., Рим, Ватикан – тип «панцирной» статуи; героизированный образ императора, трактованный несколько холодно и официально. Статуя Августа из Кум, мрамор, нач. 1. в., Эрмитаж – обожествление личности императора. Статуя Августа, приносящего жертву, мрамор, нач 1 в. н. э., Рим, Национальный музей – дипломатическое апеллирование к традициям «староримского» портрета. Переход от староримского реализма к августовскому идеализму можно видеть и по бюстам Ю. Цезаря: Портрет Юлия Цезаря, мрамор,40-е гг. до н. э., Рим, музей Тарлониа. Портрет Цезаря,мрамор, августовский классицизм, Рим, Ватикан. Августовский классицизм – время расцвета самостоятельного женскогопортрета. Статуя Ливии, из виллы Мистерий, мрамор, кон. 1 в. до н. э. – нач. 1 в. н. э. Портреты периода Флавиев · пластичность и живописность форм · динамичная композиция · живая индивидуальная мимика Бюст Веспасиана, мрамор, ок. 70 г. н. э., Флоренция. Уффици. Портрет Веспасиана, мрамор, ок. 79 г. н. э., Копенгаген, Нью-Карлсбергская глиптотека · использование бурова для моделировки прически Портрет Юлии, мрамор, кон. 1 в. н. э., Эрмитаж. Портрет времени императора Траяна · частичный возврат к республиканским традициям Портрет римлянки, мрамор, нач. 2 в. н. э., Эрмитаж. · новая трактовка мужской прически с низко спускающимися на лоб прямыми прядями · новая форма бюста – обрезанные плечи, низкая профилированная база Бюст Траяна, мрамор, ок. 108 г. н. э., Рим, Ватикан.Статуя Траяна, мрамор,нач. 2 в. н. э., Копенгаген, Нью-Карлсбергская глиптотека. Саллюстий, мрамор, нач. 2 в. н. э., Эрмитаж.Пожилой неизвестный,мрамор, ок. 110 г. н. э., Неаполь, Национальный музей. Портрет времени императора Адриана · подражание древнегреческой классике Голова Антиноя, мрамор, 130-е гг. н. э., Лувр. Голова статуи Антиноя, мрамор, 130-е гг. н. э., Неаполь, Национальный музей. · возросшая популярность «большого бюста» Бюст Адриана, мрамор, 120-130 гг. н. э., Рим, дворец Консерваторов. Портрет второй половины 2 в. н. э. · доминируют самоуглубленные, созерцательные образы с оттенком утомления и разочарования Портрет Марка Аврелия, мрамор, 170-180 гг. н. э., Рим, Национальный римский музей. Портрет сириянки,мрамор, 160-170-е гг. н. э., Эрмитаж. Конная статуя Марка Аврелия,бронза, 161-180-е гг. н. э., Рим, Капитолийская площадь. Портрет юноши,мрамор, втор. пол 2 в. н. э., Эрмитаж. Портрет 3-4 вв. н. э. Нарастает схематизация, упрощение форм, внешнее огрубление образа и его одухотворенность. Портрет Александра Севера, мрамор, 230-е гг. н. э., Рим, Капитолийский музей. Портрет Филиппа Аравитянина,мрамор, втор. четв. 3 в. н. э., Эрмитаж. Портрет римлянки,мрамор, нач. 4 в. н. э., Эрмитаж.
ТЕМА
|