КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декоративно-прикладное искусство средних веков. Особенности средневекового ДПИ:⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Особенности средневекового ДПИ: - культовый характер - полихромия - влияние архитектуры на формы и декор произведений ДПИ – Кадило, Верхний Рейн, нач. 15 в., серебро, Нью-Йорк, Метрополитен-музей - антропоморфизм форм (особенно для раннего периода) - Рака Карла Великого, ок. 1215 г., музей собора, Аахен - сочетание различных техник
Специфические жанры средневекового ДПИ: - реликварий Р. в форме ноги, Германия, 1450 г. Р. в форме руки, Хорватия, 15 в., собор. в Задаре. - акваманил (водолей) Водолей в виде льва, Нижняя Саксония, нач. 13 в, бронза, Париж, Лувр. Водолей в виде головы юноши, Сев. Германия, нач. 14 в., бронза, Париж, Национальный музей Клюни. Водолей, Лотарингия, Динан, 13 в., бронза, Эрмитаж. - антаба Антаба в виде львиной головы, дворцовая капелла в Аахене. - олифант Олифант, Южная Италия, посл. треть 11 в., слоновая кость, Париж, Национальный музей Клюни. - жемельон - пиксида Пиксида, Лимож, 13 в., Париж, Национальный музей
Излюбленные материалы: · золото - в христианской культуре символ божественной чистоты, нетления, целомудрия. Техники золочения: огневое и сусальное. · бронза - в романский период 2 основных центра по производству бронзы: - мастерская в Хильдесгейме (Германия, Оттоновское возрождение). - Динан (Бельгия). · аурикалкум (латунь) – сплав цинка и меди Акваманил, Германия, латунь, Нью-Йорк, Метрополитен-музей. · камень Купель, 1100, протестантская церковь в Фройденштадте – рельеф с изображением василисков, пьющих из одной чаши. · слоновая кость Епископский трон в Каноссе, Италия, 1089, Национальный музей, Копенгаген.
ДПИ эпохи романики: · в произведениях в первую очередь ценился сам материал, а не виртуозность его обработки; · почти полное отсутствие объемной пластики – Реликварий в виде фигуры дьякона, Франция, Иль-де-Франс, к. 12 в., серебро на деревянной основе, сапфиры, рубины, яшма и т. д., Эрмитаж; · монументальный характер произведений (достигался за счет максимального обобщения художественного образа, его упрощения, зачастую по средствам геометризации). Эмаль (выемчатая) – основные центры по ее производству: · Рейн · Лимож: - 12 век – 2 основных способа художественного оформления изделий: - эмалевые полихромные изображения на гладком золоченом фоне - эмалевые полихромные изображения на фоне гравированного орнамента из вьющихся побегов (вермикуле или червчатый орнамент) – Реликварий Реликварий со сценами из легенды о св. Валерии, Лимож, к. 12 в., медь, Эрмитаж
ДПИ эпохи готики Лиможские эмали 13 века · стали сочетаться с рельефом - Дарохранительница Альпе, Лимож, к. 12 в., Лувр. Фон – синяя эмаль, на ней вырисовываются оставленные в металле гравированные поясные фигуры ангелов и святых; головы их даны рельефом. · появились реликварии в виде мадонны, восседающей на троне и держащей на коленях Христа - Реликварий в виде фигуры мадонны с младенцем Христом, Лимож, сер. 13 в., Эрмитаж.
Возрастает популярность изделий из слоновой кости: Мадонна с младенцем, Франция, нач. 13 в., слоновая кость, Эрмитаж. Богоматерь с младенцем, Франция, перв. четв. 14 в., Лувр. Ведущим центром по производству предметов светского ДПИ из слоновой кости становится Париж – крышка коробочки для зеркала «Двор бога Любви», Париж, 1310-1330, Лувр. Крышка коробочки для зеркала «Осада замка Любви», втор. пол. 14 в., Лувр. Основной техникой оформления произведений из металла становится филигрань. Реликварий с изображением сцен из жизни св. Елизаветы Венгерской, Франция, сер. 13 в., Эрмитаж. В декоративном оформлении предметов ДПИ возрастает значение объемной пластики - Дарохранительница, Испания, Барселона, 15 в., Эрмитаж.
|