КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерьер французского барокко (на примере Зеркальной галереи).Барокко - (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, зародившийся в Италии в середине XVI и до середины XVIII вв. преобладающий в искусстве Европы. Берёт начало в позднем ренессансе. Основные черты барокко: парадность, эффектность, пышность, динамичность, грандиозность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны сильные контрасты масштабов и ритмов, света и тени, цвета, фактур материала, совмещение реальности и фантазии. Этот стиль получил широкое распространение во Франции, Австрии, на юге Германии и т.д. В России барокко появилось позднее в 18-19 веке как симбиоз барокко и рококо. Во Франции интерьеры барокко в основном представлены в дворцовой архитектуре. Центром зальных помещений, как правило, служил камин. Интерьер характерный для барокко: праздный, яркий, насыщенный, жизнерадостный, торжественный, роскошный. Характерно использование дорогостоящих материалов, фресок и росписей на стенах и своде. Стены облицовывали мрамором, украшали золоченым резным декором или затягивали дорогими тканями. Также стены обивали золочеными кожами. Этот прием декорирования был очень популярен в то время. Золоченые набивные кордовские кожи на стенах можно было встретить во многих дворцовых апартаментах. Применяли и классические деревянные панели из дуба или сосны. Сосновые панели тонировали под благородные породы дерева, в конце века панели стали окрашивать в однородные белые, голубые или светло-зеленые тона. Полы были в основном мраморные. Паркет не получил во Франции такого распространения, как в странах Северной Европы. Паркетные полы было принято застилать персидскими коврами и простыми циновками. В XVII веке меняется традиционная форма камина. Камины с шатровым навесом исчезали. Теперь камин выглядит как прямоугольный выступ в стене. Под потолком и внизу камин оформлялся карнизом и цоколем. Над камином располагается зеркало, а каминную полку украшают парными подсвечниками, вазонами, фарфоровыми безделушками, бюстами, часами. Появляется такая неотъемлемая деталь камина, как экран. Экраны обычно затягивают гобеленовыми тканями. Мебель делается из местных пород дерева, украшается резьбой и позолотой, либо из привозных дорогих пород, очень часто в это время – из черного (эбенового) дерева. В этом случае применяется инкрустация серебром, медью, перламутром, используют накладные пояски и барельефы из золоченой бронзы. Источником вдохновения и традиционным местом обучения для французских мастеровых, архитекторов и художников была Италия. Но в середине семнадцатого века французская культура совершила определенный прорыв. Ей удалось не только наладить собственное производство высокохудожественных вещей, но и стать законодательницей мод для всей Европы. Многие французские интерьеры барокко обнаруживают зависимость от итальянских образцов, о чем, к примеру, свидетельствует французский проект XVII в. Версаль. Версаль - это великолепный дворцово-парковый ансамбль на территории Франции, строительство которого было задумано и осуществлено волею короля Франции Людовика XIV (1638–1715). Людовик XIV, известный как Король-Солнце, захотел иметь замок в окрестностях Парижа, где он мог бы осуществлять процесс организации и управления правительством по своему усмотрению. Поэтому Людовик XIV обосновался в королевском охотничьем замке в Версале, построенном еще при Людовике XIII. Во времена строительства дворца Версаль был всего лишь небольшой деревней. По приказу Людовика XIV в Версале начались работы по перестройке и расширению замка и созданию садово-паркового ансамбля. Замок за следующие десятилетия настолько увеличился, что стал самым большим дворцом в мире. Позднее в Версаль переехал королевский двор, который стал официальной королевской резиденцией. Вся власть Франции была сосредоточена в этом дворце. Поэтому Версаль известен не только своей архитектурой, но и как символ системы абсолютной монархии Людовика XIV. Строительство Версаля продолжалось в течение всего XVIII века. Лучшие художники работали над оформлением резиденции короля. Версальский ансамбль является главным памятником французской архитектуры эпохи короля-солнца Людовика XIV.
|