Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 5 страница




Читайте также:
  1. D. Қолқа доғасынан 1 страница
  2. D. Қолқа доғасынан 2 страница
  3. D. Қолқа доғасынан 3 страница
  4. D. Қолқа доғасынан 4 страница
  5. D. Қолқа доғасынан 5 страница
  6. D. Қолқа доғасынан 6 страница
  7. D. Қолқа доғасынан 7 страница
  8. D. Қолқа доғасынан 8 страница
  9. D. Қолқа доғасынан 9 страница
  10. Hand-outs 1 страница

26. Материя, ее формы и свойства.

27. Сознание. Предпосылки возникновения. Уровни сознания. Сознание и бессознательное.

28. Познание: уровни и формы. Типы познания.

29. Специфика научного познания.

30. Природа и общество. Ноосферное учение Вернадского.

31. Культура: основные концепции.

32. Культура и цивилизация.

33. Проблема человека в истории философии. Антропология как наука о человеке.

34. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность.

35. Основные тенденции и противоречия современного мира.

36. Информационное и постиндустриальное общество. Перспективы развития современной цивилизации.

37. Общество как объект философского анализа.

38. Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества.

 

9. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

 

 

1. Слово “философия” означает:

искусство мыслить ;

любовь к прекрасному;

любовь к мудрости;

искусство красиво говорить;

любовь к науке.

2.Философия как мировоззрение– это:

мифология;

вера;

теоретическое мировоззрение;

религия;

культура.

3.Наука как тип мировоззрения относится к:

эмпирическому уровню;

обыденному мировоззрению;

теоретическому уровню;

идеологии;

здравому смыслу.

4. Философия как особая наука – это:

естественная наука;

гуманитарное знание;

идеология;

спекулятивное знание;

вера.

5. Специфика философии заключается в:

естественно-научном характере знания;

мировоззренческом и всеобщем характере знания;

идеологичности и ненаучности;

доказательности;

рациональности.

6. Содержание и предмет философии – это:

законы развития природы;

смысл человеческой жизни;

всеобщее в системе: «мир-человек»;

законы истории;

эволюция Вселенной.

7. Основной вопрос философии – это:

вопрос о соотношении философии и мировоззрения;

вопрос о жизни и смерти;

вопрос о добре и зле;

вопрос, что первично: материя или сознание;

вопрос о соотношении мышления и бытия.

8. Наука о сверхчувственных принципах и началах бытия (после физики) – это :
метафизика;

логос;

метатеория;

история;

логистикаКонец формыНачало формы

9. Натурфилософия – это:

теория познания;

философия природы;

аксеология;

гносеология;

методология.

10. Онтология – это:

философия существования;



учение о бытии;

детерминизм;

теория познания;

учения о ценностях.

11. Аксеология – это наука:

о природе;

о ценностях;

о познании;

о бытии;

о человеке.

12. Гносеология – это наука:

о природе;

о ценностях;

о познании;

о бытии;

о человеке.

13. Социокультурными формами развития философии являются:

греческая, индийская, европейская;

онтологическая, гносеологическая, антропологическая;

западная, восточная, русская;

немецкая, арабская, английская;

классическая, неклассическая, традиционная.

14. Конфуцианство, даосизм и буддизм – это основания культуры и основные течения:

индийской философии;

отечественной философии;

китайской философии;

западной философии;

арабской философии.

Конец формы

15. Древнекитайская философия – это:

непрерывное, традиционное знание;

рациональное знание;

естественно-научное знание;

понятийное мышление;

дискретное мышление.

16. Понятия «гуманность» и «благородный муж» принадлежат:

индуизму;

буддизму;

конфуцианству;

даосизму;

ведизму.

17. Ведизм, брахманизм, буддизм – это философские направления:

Китая;

Индии;

Междуречья;

Европы;

Ближнего Востока.

18. Религиозно-философское учение, возникшее в 6-5 вв.до н.э. в Древней Индии – это:



Махаяна;

Ислам;

Гилозоизм;

Буддизм;

Индуизм.

19. Страдание носит универсальный характер». Это положение принадлежит:

конфуцианству;

буддизму;

даосизму;

индуизму;

ведизму.

20. Натурфилософию в Древней Греции развивали:

Фалес, Анаксимандр, Анаксимен;

Сократ и Пифагор;

Зенон и Солон;

Софисты;

Протагор и Сократ.

21. Кто из перечисленных трех философов являются представителями Милетской школы философии:

Сократ - Платон - Аристотель;

Кант - Гегель - Фейербах;

Фалес - Анаксимен - Анаксимандр;

Сартр - Камю – Кафка;

Пифагор - Зенон- Парменид.

22. Учение Пифагора основано:

на идее субстанциональности мира;

на числовой гармонии космоса;

на понятии целесообразности;

на эманации единого;

на ценностной иерархии.

23. Атомистическая концепция Демокрита основана:

на всеобщей причинности – детерминизме;

на господстве случайности – индетерминизме;

на изменчивости бытия;

на энтропии;

на господстве хаоса.

24. Высказывание «все течет и ничего не остается неизменным» принадлежит:

Эпикуру;

Демокриту;

Антисфену;

Аристотелю;

Гераклиту.


Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 22; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты