КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Движение Западной Европы, направленное против католической церкви,называется: атеизм; рационализм; радикализм; протестантизм; рефлексия.
57. Философия 17 в. разрабатывает учение: о методе познания; о двойственности истины; о бессмертии души; об устройстве мира; об идеальном государстве. 58. Эмпиризм – это философское направление о достоверности: рационального познания; чувственного опыта; интеллектуальной интуиции; логических размышлений; дедуктивного анализа. 59. Что означает “Tabula pasa”? “материя”; “дух”; “чистая доска”; “Божественное провидение”; «врожденные идеи». 60. Как можно назвать метод философского исследования Р. Декарта? диалектика; метафизика; “Картезианского сомнения”; герменевтика; ирония. 61. Что означает “Cogito ergo sum”? “преступление влечет наказание”; “мыслю, следовательно существую”; “смерти не боюсь” “Бог во мне”; «переживаю, следовательно, существую» 62. Рационалистический метод познания Декарта основан: на опыте и интуиции; на интеллектуальной интуиции и дедукции; на материализме и механицизме; на чувственном восприятии и ощущении; на интуитивном прозрении. 63. Немецкая классическая философия – это классика: эмпиризма; рационализма; иррационализма; скептицизма; метафизики 64. Система и метод Гегеля – это: солипсизм; диалектика; метафизика; плюрализм; дуализм. 65. Диалектика, по Гегелю, – это: учение о познании; учение о развитии; учение о человеке; учение о бытии; учение о государстве. 66. Достоверное познание, по Канту, возможно, благодаря: априорным формам созерцания; преодолению заблуждений; дедуктивному методу; индуктивному методу; чувственному опыту. 67. Что означают «априорные знания»? «Истинные знания»; «Поверхностные знания»; «Опытные знания»; «Изначально данные знания»; парадоксальные знания.. 68. Что означает “императив”? “строгое требование”; “блаженство”; “искупление грехов”; “удовольствие”; обязательное правило. 69. Понятие «вещь в себе» обосновывает: Гегель; Спиноза; Кант; Ницше; Фрейд. 70. Антропологический материализм Фейербаха исходит: из абсолютной идеи; из человека как природного существа; из категорического императива; из дуализма души и тела; из материальности мира. 71. Основоположник диалектического и исторического материализма – это: Маркс; Кант; Сталин; Ленин; Гегель. 72. Марксистская философия основана: на идеалистическом понимании истории; на плюралистическом понимании истории; на материалистическом понимании истории; на героизме и воле; на цивилизационных различиях.
73.Основные направления философии 19 в. – это: позитивизм, марксизм, философия жизни; фрейдизм, структурализм, неотомизм; патристика, схоластика, эклектика; гуманизм, персонализм и диалектика; экзистенциализм и постструктурализм. 74. Назовите основоположника позитивизма: Ленин; Конт; Маркс; Гегель; Кант. 75. Программное положение позитивизма – это: развитие метафизики; положительное (научное) развитие философии; исследование человека; исследование познания; анализ истории. 76. Как Ф.Ницше решает проблему Бога? Бог есть все; Бог есть перводвигатель мира; Бог умер; Бог и природа едины; Бог есть добро. 77. Предпосылками возникновения своеобразной русской философии являются: просвещение и реформы Петра 1; принятие восточного христианства и особенности образования российской государственности; развитие науки и возникновение протестантизма; католицизм и монархия; византизм и деспотия. 78. Оригинальная русская философия рассматривает проблемы: цельности знания, религиозности духа; рациональности познания; наукообразности знания; индивидуализма и свободы; конформизма и общинности. 79. Учение о самобытном пути развития России – это: славянофильство; западничество; расизм; национализм; коммунизм. Начало формы80.«Русская идея» означает: религиозность и соборность российского менталитета; идею завоевания и господства; национальную идею; идею расы и почвы; мистику крови.
Начало формы81. Философия русского космизма основана на идее: тождества макро - и микрокосмоса; сознательного управления эволюцией; поглощения макрокосмосом микрокосмоса; господства микрокосмоса над макрокосмосом; изменения макрокосмоса. 82. Монизм Вселенной, по Циолковскому, означает: разумность и панпсихизм Вселенной; зависимость социальных процессов от космических явлений; последовательную смену семи рас; оправдание человека; существование Бога. 83. В христианском экзистенциализме Бердяева анализируется: личность как первичная творческая реальность; общее дело по переустройству Вселенной; достижение бессмертия человечества; безличное в человеке; родовое начало в человеке. Конец формы 84. Иррационализм философии 20 в. означает: веру в разум и гуманизм; неверие в разум и пессимизм; волюнтаризм; безразличие; оптимизм. 85. Герменевтика – это наука, основанная на: искусстве понимания текста и чужой индивидуальности; понимании феномена как смысла; «коллективном бессознательном»; «индивидуальном бессознательном»; неизменных структурах языка. 86. Экзистенциализм – это философия: существования человека; научного понимания общества; коллективного бессознательного; индивидуального бессознательного; познания мира. 87. Для какого философского направления XX века важную роль играет понятие “пограничной ситуации”? экзистенциализм; персонализм; феноменология; структурализм; герменевтика. 88. Понятие «индивидуального бессознательного» обосновано: Юнгом; Контом; Фрейдом; Кантом; Фроммом.
89. Найдите понятие из учения З. Фрейда: “Эдипов комплекс”; “апейрон”; «воля к власти”; “пограничная ситуация”; «архетип». 90. Коллективное бессознательное, по Юнгу, проявляется: в поступках; в архетипах; в теориях; в знании; в оценках. 91. Структурализм исследует: язык как знаковую систему; экономическую реальность; политические отношения; духовную среду; религиозные отношения. 92. Персонализм и неотомизм – это направления: философии средневековья; религиозной философии 20 в.; философии рационализма; философии эмпиризма; философии Нового времени. 93.Антропосоциогенез – это: процесс формирования индивида на основе природно - биологических факторов; развитие человека на основе социальной деятельности; существование человека как уникальной материальной реальности; эволюция космогенеза; сфера духа. 94. Согласно трудовой гипотезе, основными факторами происхождения человека являются: труд, речь, мышление; экзогамия и тотемизм; мысль как феномен человека; смена рас; космогенез. 95. Понятие “индивид” означает: человека как единичного представителя рода; индивидуальность; сущностную характеристику человека; особенные свойства; личностные характеристики. 96. Личность как особый тип социальности человека означает: биологические, социальные и психологические черты человека; представителя класса; носителя стереотипов массового сознания; индивидуальные проявления; общественные отношения.
97. В индивидуальном процессе социализации человек проходит следующие стадии: адаптации, индивидуализации и интеграции; индивидуализации, персонализации и деперсонализации; досоциальную, социальную и личностную; конформизма и нонконформизма; интеграции и дезинтеграции. 98. Положение софиста Протагора: » человек есть мера всех вещей» означает: признание объективности всех истин; субъективизм как признание человека единственным бытием; индивидуализм; рационализм; реализм. 99. В философии буддизма человек рассматривается с позиции: вечного переселения души в новое тело; существования человека в настоящем; будущего воскрешения человека; существования многих тел; материализма. 100. Наука об обществе как целостной системе и социальных институтах - это: История; Экономика; Социология; Философия; Политология. 101.Понимание истории как проявления воли бога – это: Провиденциализм; Психоанализ; Прогресс; Каузальность; Причинность. 102. Исторически сложившиеся реальные группы людей с общей морфологией и физиологией – это: Расы; Нация; Общество; Семья; Классы. 103. Совокупность взглядов, выражающих отношение людей к праву, правосудию - это это: Наблюдение; Правосознание; Количество; Идеология; Демократия. 104. Система воззрений, признающая человека личностью, его право на свободу –это: Демократия; Капитализм; Социализм; Гуманизм; Коммунизм.
105. Идеал справедливого общественного устройства - это: Революция; Реформизм; Равенство; Реидеологизация; Репрезентативность. 106. Теории локальных культур-цивилизаций разрабатывали: Маркс и Юнг; Данилевский и Шпенглер; Ясперс и Швейцер; Ницше и Фрейд; Юнг и Хейзинга. 107. Теория культурно-исторических типов создана: Бердяевым; Ницше; Данилевским; Тойнби; Фрейдом. 108. На основе формационного подхода в истории исследуется: логика развития; единичное и особенное; случайное; духовное религиозное. 109. Способ организации и развития человеческой жизнедеятельности - это: Интеграция; Культура; Иерархия; Измерение; Импликация. 110. Категориальное осмысление культуры означает: культура – это грамотность; культура – это городской образ жизни; культура - это система деятельности; культура - это традиция; культура – это модернизация. 111. Взаимоотношение культуры и природы предполагает: противоположность культуры и природы; понимание культуры как «второй природы»; окультуривание человека; созерцание природы; «принцип недеяния». 112. Просвещенческая модель культуры главное место отводит: игре; избавлению от греховности; разуму; чувствам; инстинктам.
113. Цивилизация противоположна культуре, потому что: цивилизация – это определенный исторический тип культуры; цивилизация – это гибель культуры, возникновение массовой культуры; цивилизация – это переход от варварства и дикости; цивилизация – городская культура; цивилизация - сословная культура. 114. « Закат Европы» как гибель западного типа культуры провозгласил: Ницше; Тойнби; Шпенглер; Данилевский; Леонтьев. 115. Культура как “невротическая деятельность” рассматривается в: герменевтике; психоанализе; структурализме; экзистенциализме; персонализме. 116. Культура – это равновесие “аполлоновского” и “диониссийского” начал, по мнению: Маркса; Маркузе; Ницше; Юнга; Шпенглера. 117. Семиотическая концепция культуры основана на понимании культуры как: способа жизнедеятельности; языковой системы; виртуальной реальности; ценностной системы; политической системы. 118. Игра предшествует культуре и творит ее, по мнению: Вебера; Конта; Хейзинга; Ясперса; Фрейда. 119. Бытие – это философская категория, обозначающая: объективную реальность; природу; запредельное; сознание; духовную реальность. 120. Аспекты бытия, выходящие за сферу органического, эмпирического мира – это: креационизм; трансцендентный; контекст; континуум; когнитивный. 121. Бытие человека является предметом философии: фрейдизма; экзистенциализма; неотомизма; персонализма; структурализма. 122. Философская категория для обозначения реальности, независимой от сознания – это: общество; материя; космос; природа; вселенная. 123. Как называется учение о равноправности двух субстанций духа и материи: дуализм; монизм; силлогизм; плюрализм; апория. 124. Материя – это: объективная реальность, существующая независимо от сознания; субстанция; вещество; архе; субстрат. 125. Общая материальная основа явлений (основа, буквально - подстилка) - это: субстрат; логос; маргинальность; метемпсихоз; модальность. 126. Свойство материи, состоящее в воспроизведении признаков объекта, называется: движение; время; отражение; пространство; субстанциональность. 127. Формами существования материи являются: сознание и дух; пространство и время; протяженность и движение; энергия и поле; время и движение. 128. Диалектика – это учение: о развитии; о неподвижности; о непротиворечивости; о случайном; о единичном.
129. Категория диалектики, отражающая общее в вещах и явлениях – это: независимое; объективное; сущность; количество; единое. 130. Синергетика как наука о самоорганизации систем исходит из: стохастической картины мира; детерминизма; устойчивых закрытых систем; устойчивых открытых систем; необходимости. 131. Сознание – это: способность психического отражения действительности; свойство материального субстрата; индивидуальная способность; идеальная реальность; отражение. 132. Источником сознания являются: идеальная реальность; наличие мозга; объективная и субъективная реальности, отражаемые посредством мозга; нервная система; космическое поле. 133. Формами отражения в живой природе являются: разражимость, чувствительность, психика животных; ощущение, восприятие, представление; мысль и сознание; инстинкт и ощущение; зеркальность и разражимость. 134. Идеальное как главнейший признак сознания - это: внеличностное отношение; личностная способность; знаковая реальность; общественные отношения; форма материального. 135. Формами общественного сознания выступают: религия, философия, наука; государство, церковь, партии; обыденное и теоретическое сознание; общественная психология и идеология; сумма индивидуальных сознаний. 136. Направление гносеологии, в котором чувственный опыт рассматривается как источник достоверного знания – это: квиетизм; эмпиризм; рационализм; интенциональность; историзм.
|