КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание структуры проекта в навигаторе
Пусть роль источника играет встроенный в ИС генератор пилообразного сигнала в диапазоне 0-100 с шагом 1. Для его создания в структуре проекта нужно нажать ПК на слое Источники/Приемники, переместить указатель мыши на позицию Создать группу открывшегося контекстного меню и выполнить нажатием ЛК команду Генераторы из дополнительного контекстного меню. По этой команде в слое создается группа генераторов (в соответствии с рисунком 5.3.5). Рисунок 5.3.5 – Создание группы генераторов в слое Источники/Приемники
Содержимое слоя (группы), выделенного в левом окне навигатора, отображается в правом окне. Для выделения объекта структуры нужно нажать на него ЛК. Далее нужно нажать ПК на группу Генераторы, переместить указатель мыши на позицию Создать компонент и выполнить нажатием ЛК команду Пила из дополнительного контекстного меню. Описанный метод создания групп и компонентов с помощью контекстного меню универсален, т.е. с его помощью создаются любые группы и компоненты дерева структуры проекта. Созданный источник сигнала отобразится в навигаторе (в соответствии с рисунком 5.3.6). Рисунок 5.3.6 – Созданный источник сигнала Пила
Аналогичным образом в слое Источники/Приемники описываются источники/приемники реальных устройств АСУ – контроллеров, модулей и т.п., – а также системные переменные TRACE MODE. Поскольку передачей данных требуется управлять, в слое Источники/Приемники нужно создать группу Диагностика и Сервис, в ней – группу Группа системные, в которой, в свою очередь, создать системную переменную (компонент) @Net_DDE (в соответствии с рисунком 5.3.7). Рисунок 5.3.7 – Создание системной переменной @Net_DDE
Для приема сигнала источника на этаже 2 здания 2 нужно создать канал. Для приема данных на этаже 1 здания 1 также должен быть создан канал. Поскольку сигнал встроенного генератора – дискретный в диапазоне 0-100, можно создать каналы любого из числовых классов – например, класса HEX16. Однако по условию на этаже 1 здания 1 требуется протоколировать выход значения за установленные границы. Такая задача в TRACE MODE решается с помощью записи сообщений о канале в специальный файл – отчет тревог (ОТ), при этом несколько границ может быть задано только для канала класса FLOAT, поэтому для этажа 1 здания 1 должен быть создан канал именно этого класса. Поскольку топология АСУ ТП известна, для создания каналов удобно использовать слой Топология. Предопределенная структура и возможность создания структурных составляющих в произвольной последовательности обеспечивают множественность подходов к разработке проекта – от графики, от технологии, от топологии и т.п. Например, при разработке проекта от технологии технологические объекты создаются как группы в слое Технология, при этом в этих группах могут быть созданы все необходимые компоненты (программы, каналы и т.д.), определяющие работу этих технологических объектов. Создадим в этом слое объект, а в нем – две топологические группы Здание описанным выше способом (в соответствии с рисунком 5.3.8). Рисунок 5.3.8 – Создание объекта в слое Технология
Каждому объекту структуры при его создании присваивается имя по умолчанию. Переименуем созданные группы Здание. Для этого нужно выделить группу и выполнить команду Свойства (из контекстного меню или с помощью кнопки панели инструментов навигатора). По этой команде в нижней части ИС открывается окно свойств группы (в соответствии с рисунком 5.3.9). Рисунок 5.3.9 – Окно свойств группы
Окно свойств открывается для любого объекта структуры. Это окно содержит в общем случае несколько вкладок. Характеристики объекта структуры могут быть заданы также в соответствующем редакторе, если редактор для объекта существует. Рисунок 5.3.10 – Создание группы Этаж в группе Здание В поле Имя вкладки Информация (это поле представляет собой однострочный текстовый редактор) удалим имя по умолчанию, введем с клавиатуры новое имя – Здание 1 – и нажмем ENTER. Переименуем также вторую топологическую группу Здание. Теперь в «зданиях» можно описать «этажи» (как группы Этаж (в соответствии с рисунком 5.3.10)). Создадим в группе Этаж 1 канал класса FLOAT (в соответствии с рисунком 5.3.11). Рисунок 5.3.11 – Создание канала класса FLOAT в группе Этаж 1
Аналогичным образом создадим канал класса HEX16 в группе Этаж 2. Выполнять операции с каналами (в том числе создавать их) можно в различных слоях, однако во всех случаях эти операции на самом деле реализуются в слое База каналов. В любом другом слое, где выполняется команда для совершения операции с каналом, ее результат только отображается. Чтобы убедиться в этом, выделим слой База каналов – в правом окне навигатора отобразятся каналы, созданные в слое Топология. По условию задачи требуется отображать значение канала, поэтому нужно создать шаблон графического экрана оператора в слое Шаблоныэкранов (в соответствии с рисунком 5.3.12). Рисунок 5.3.12 – Создание шаблона графического экрана оператора в слое Шаблоны экранов
|