КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конфигурирование и разработка структурных составляющих
Чтобы сообщения о канале Канал 1 записывались в отчет тревог, надо задать для него границы и установить признак записи в ОТ в соответствующем редакторе. Чтобы открыть редактор, нужно выделить канал в навигаторе и выполнить команду Редактировать из контекстного меню или нажать ЛК на кнопку панели инструментов навигатора. Редакторы существуют для большинства объектов дерева структуры проекта. Описанная процедура открытия объекта в соответствующем редакторе одинакова для всех объектов. Для компонента проекта существует третий механизм – по двойному нажатию ЛК на компоненте в навигаторе (без предварительного выделения). Установим флаг Использовать и зададим численные значения границ канала Канал 1 в разделе Границы редактора. На вкладке Архивация раздела Системные установим флаг Отчет тревог (чтобы открыть вкладку, надо нажать ЛК на кнопку (в соответствии с рисунком 5.3.13)). Рисунок 5.3.13 – Задание параметров канала для ОТ
Вкладка Архивация содержит инструменты для подключения словаря сообщений (подключить словарь можно после его создания в узле) – в этом случае в отчет тревог будут выводиться сообщения, определенные в словаре. В отсутствие словаря в отчет тревог будут выводиться сообщения, заданные по умолчанию. Аналогичным образом откроем в соответствующем редакторе созданный ранее шаблон экрана (шаблоны экранов редактируются в редакторе представления данных). ИС примет следующий вид (в соответствии с рисунком 5.3.14). Рисунок 5.3.14 – Открытие шаблона экрана для редактирования
Редакторы, встроенные в ИС, имеют свои меню и панели инструментов, которые при открытии этих редакторов частично или полностью добавляются к имеющимся в ИС. При открытии редактора возможно также модифицирование списка команд меню ИС. С помощью мыши переместим графический элемент (Текст) с панели инструментов редактора на рабочее поле шаблона экрана – при этом откроется окно свойств графического элемента (ГЭ) (это окно – принадлежность редактора, его не следует путать с окном свойств объекта дерева структуры проекта (в соответствии с рисунком 5.3.15)). Рисунок 5.3.15 – Окно свойств графического элемента
В окне свойств ГЭ на вкладке (Основные свойства) дважды нажмем ЛК на свойство Текст – появится раздел, предназначенный для динамизации свойства (т.е. для создания индикатора из данного графического элемента (в соответствии с рисунком 5.3.16)). Рисунок 5.3.16 – Редактирование раздела для динамизации свойства
Чтобы данный ГЭ отображал текущее значение, нужно в списке Видиндикации выбрать опцию Значение – появятся элементы настройки данного индикатора (в соответствии с рисунком 5.3.17). Рисунок 5.3.17 – Настройка вида индикатора динамизации
Нажмем ЛК в поле Привязка – по этой команде откроется редактор аргументов данного шаблона экрана (в соответствии с рисунком 5.3.18). Рисунок 5.3.18 – Редактор аргументов текущего шаблона экрана
Шаблон можно рассматривать как функцию, которую вызывает основная программа (монитор) с передачей определенных значений. Шаблоны вызываются каналами класса CALL (шаблоны программ могут быть вызваны каналами других классов с настроенным свойством Вызов) при их отработке монитором, при этом значения в шаблон передаются через его аргументы. Эта передача настраивается в ИС с помощью привязки аргументов к каналам или источникам/приемникам в редакторе аргументов. Передача аргументов при вызове шаблона обязательна – другими словами, шаблон должен иметь хотя бы один аргумент. Редактор аргументов экрана можно открыть также с помощью команды Аргументы экрана меню Вид. Для создания аргумента шаблона экрана нажмем ЛК на кнопку панели инструментов редактора аргументов (в соответствии с рисунком 5.3.19). Рисунок 5.3.19 – Создание аргумента шаблона экрана
Задать связь аргумента шаблона с другим компонентом проекта можно в редакторе аргументов с помощью поля Связь. Выделим созданный аргумент и нажмем кнопку Готово редактора – привязка ГЭ к аргументу экрана отобразится в окне свойств (в соответствии с рисунком 5.3.20). Рисунок 5.3.20 – Привязка ГЭ к аргументу экрана в окне свойств
Теперь окно свойств ГЭ и открытые редакторы можно закрыть.
|