КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фотожурналистика в системе СМК.Особая форма журналистики, использующая фотографию в кач-ве основного ср-ва выражения. ФЖ отлична от родственных жанров фотографии (документальная, уличная и знаменитостей) след. св-вами: · Время — снимки имеют значение в хронологич. контексте развития событий. · Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события. · Повествовательность — снимки в сочетании с другими эл-тами новостей информируют и дают читателю представление о сути событий. Фотожурналисты д. действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними. В случае, если фотограф систематически отражает культурные и общественные события, имеющие культурную и историческую значимость, такой тип ФЖ относится к фотохронике. Изобретенние термина ФЖ приписывается Клиффу Эдому (1907—1991), 29 лет преподававшему в школе журналистики в Университете Миссури. Там Эдом организовал первую группу ФЖ в 1946-м году. Другие называют декана Школы ФЖ Френка Л. Мотта. Инф-ый жанр ФЖ: · Фотои-я (фотозаметки) - единичный факт, сообщение о к-ом призвано лишь показать читателю, где, когда и с какими первыми последствиями он случился. Это наиболее оперативная форма. · Фотозарисовка - предтеча фоторепортажа. Как отмечает С. Морозов, истоки жанра обнаруживаются в истории отечественной фотографии и связаны с социальной фотографией. · Фоторепортаж - освещения многосоставного события. Может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его развития. · Фотоиллюстрация - вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ. Публицистический жанр ФЖ: · Фотоочерк отличается пристальным вниманием к человеку, "очерчивает" основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем. Разновидности: портретный, проблемный и путевой. · Фотомонтаж, фотоплакат и фотоколлаж - соединение в одном кадре нескольких сюжетов. В фотомонтаже эти сюжеты выполнены фотоспособом, в фотоколлаже и фотоплакате - с пом. рисунка, компьютерной графики. Этические и правовые моменты Фотожурналисты работают в тех же рамках объективности, что и остальные журналисты. Что снять, как кадрировать и отредактировать — в-сы, к-ые постоянно решает фотожурналист. Часто этич. конфликт мб смягчен или усилен действиями редактора, к к-ому переходят снимки, как только поступают в редакцию. Фотожурналист часто лишен возм-сти повлиять на то, как они будут использованы. Опасность цифровой фотографии в том, что она предоставляет новые способы воспроизведения и передачи. Это неизбежно усложняет множество этических проблем. Основные этич. аспекты вписываются в общее законодательство. Законы, относящиеся к фотографии, могут сильно разниться в разных государствах. Ситуация сильно осложняется, когда фоторепортаж, снятый в одной стране, будет затем опубликован во множестве других. Вытеснение профессионалов с рынка К кон. первой декады XXI века традиционную ФЖ активно стала теснить т.н. «Гражданская журналистика». Люди различных профессий, не стесненные, в отличие от профессионалов СМИ, никакими обязательствами перед редакциями, занимаются журналистикой, в том числе и ФЖ в кач-ве хобби, закачивая фотографии в интернет бесплатно, либо насыщая стоковые фотобанки своими снимками, цена на которые составляет 1 или 2 доллара, к-ые охотно приобретают по такой цене традиционные СМИ. Показательный пример - в Тегеране летом 2009: тысячи людей вышли на улицы в знак протеста против рез-тов президент. выборов в Иране. Проф. фоторепортерам местные власти не разрешили вести съемки, журналисты мировых фотоагентств не имели возм-сти выйти за порог своих отелей. Но вскоре интернет был переполнен сотнями фотографий, к-ые сняли сами участники событий. Типичные фотозадания: · съемка общих, «запланированных» новостей: званый обед, сбор ср-в, акции протеста, пресс-конференции, церемонии награждения, спортивные мероприятия. Ключ к освещению данных событий – попытаться рассказать полноценную историю при пом. изображения. · экстренные новости - незапланированные события – автокатастрофа, пожар. Нужны репортажные навыки, чтобы получить и-ю о том, кто вовлечен в ситуацию и что действительно случилось. Требуется иметь опыт общения с правоохр. органами и спасательными службами. · портреты. Часто постановочные. К.п., показывают человека в его среде: в офисе, мастерской. · фотоистория - долгосрочный документальный проект. Для выполнения работы данного типа требуется потратить длит. время на документирование действий субъекта. Фотоистории обычно включают несколько фотографий, собранных вместе. Пример - следование за семьей беженцев. Известные фотожурналисты: Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Себастио Сальгадо , Энни Лейбовиц, Эдди Адамс. Методика работы фотожурналиста Особое значение и смысл приобретают для ФЖ такие категории, как динамика и время. Снимок д. нести на себе приметы времени, фотожурналист д. целенаправленно стремиться к выявлению примет времени и включать их в свои произведения. Такое требование обусловливается тем, что ФЖ проявляет повышенный интерес именно к сегодняшнему дню, современному человеку, актуальным проблемам. Штамп в любой своей форме обескровливает произведение, лишает его жизнеспособности. Способ съемки – совок-ть изобразительно-выразительных ср-в, используемая по опред. законам: · Постановочный сп-б. Продуманный до мелочей замысел фотографа, для реализации он подбирает требуемые эл-ты, атрибуты будущей композиции, к задуманной и созданной в воображении ситуации требуются вполне опред. исполнители — типажи. · Длительное фотонаблюжение. Фотограф имеет замысел того, что он хочет сфотографировать, и пытается найти, встретить в реальной жизни объект или ситуацию, наиболее полно отвечающую его замыслу. В этом случае у него только общая идея будущего снимка. · Репортажный сп-б. Фотограф наблюдает в действительности сцену, в к-ой усматривает эстетич., информативную, философскую или другую ценность. Или же снимает событие, развитие к-ого неподвластно его воле.
|