КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ХАР-КА АУДИОЛИНГВ и А-ВИЗУАЛЬН МЕТОДОВВ США в 50-е ггаудиолингвальный метод (Фриз, Ладо) – предусматривает многократное прослушивание в магнитозаписи и проговаривание языковых структур и речевых образцов, что ведет к их автоматизму. Суть: обучение ия должно быть на устной основе; используются не правила, а структуры (мало теоретического объяснения). Разграничен пассивный и активный языковой материал, но в учебных условиях это не отразилось, различие в количестве упражнений. Основа обучения – структуры + звуковой материал. Объект изучения – предложение как минимальная единица общения. Словарному составу – мало внимания, он только иллюстрация к структурам. Из словарного состава выбираются строевые слова, затем знаменательные, так как знание строевых слов позволяет строить предложения и понимать их на слух. Механическое овладение грамматикой. Метод сохраняет основные черты неопрямизма: язык определяет мышление, а потому сравнение и перевод здесь непригодны; лучшие средства усвоения – подражание, образование по аналогии, многократное повторение. Четко сформулирована практическая цель. Определены пути достижения цели с помощью разнообразных упражнений. Овладение грамматикой – через модели и речевые образцы. Учитываются особенности РЯ (но слабо). Последовательное включение страноведческой информации. Широко используются ТСО. Аудиовизуальный метод (во Франции Поль Риван и Губерин) – метод обучения в сжатые сроки; материал разговорного стиля. Материал представлен в виде целостных структур. Интенсивное использование средств зрительной и слуховой наглядности. (Туристическая тематика) Овладение ИЯ более успешно, если происходит в стране изучаемого языка. Несмотря на широкое применение наглядности, учащиеся не получают точного представления об языковых фактах, из-за чего возникают трудности с творческой продукцией. Нет специального обучения чтению, следовательно учащиеся могут читать тексты только в рамках обиходной речи. Значительное устное опережение. Метод опирается на беспереводные способы семантизации, но зрительный образ не всегда обеспечивает передачу значения. Преувеличение роли глобальности, т.к. материал вводится в виде структур, не делится на элементы. В основном используются диафильмы:1)презентация – демонстрация диафильма; 2)объяснение каждого кадра на ия; контроль с помощью вопросов; 3)закрепление – повтороение, трансформация;4)активизация – творческие задания, ролевые игры, озвучивание, упражнения на чтение и письмо.
|