КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ресурсы познавательного туризма на территории Астраханской области (объекты экскурсионного, археологического, религиозного туризма).Историко-культурные и архитектурные ресурсы Астраханского края позволяют реализовывать на их базе несколько подвидов познавательного туризма: 1. Экскурсионный – на базе историко-архитектурных достопримечательностей города. 2. Археологический – на базе расположения археологических захоронений и экспедиций 3. Религиозный – на базе культовой архитектуры Астраханского края. Экскурсионный туризм.Наиболее привлекательным местом в Астрахани является её Белый Город, ядром которого является ансамбль Кремля. Здесь распложено большое количество памятников истории и культуры, исторических зданий, музеев, театров. Познавательный интерес представляют и многие другие объекты, включённые в охранные зоны города. Многие общественные здания значительно перестроены в связи с изменившимися условиями их эксплуатации и нуждаются в проведении значительных мероприятий по реставрации. Среди объектов, готовых к туристскому показу, находится лишь небольшая группа памятников, среди которых в первую очередь стоит выделить комплекс Астраханского Кремля. Другими базисными объектами туристских потоков могут служить: Индийское подворье с почти классическим фасадом и внутренним двориком восточного образца; Персидское подворье - центре Персидской слободы; Демидовское подворье - памятник рубежа XVII-XVIIIвв. вблизи бывшей самой крупной в городе пристани; Азово-Донской банк с залом биржи (арх. Ф. Лидваль. Многочисленную группу памятников составляют жилые дома сер.XIX - нач.XXв.: городские усадьбы именитых граждан города, богатых купцов и предпринимателей, особняки и отдельные дома знатных семей и купцов города, находящиеся в основной массе застройки. Большим потенциалом обладают музеи города: Астраханская государственная картинная галерея, основанная в 1918 г. в залах которой представлены произведения русских художников 18-19 веков: М. Врубеля, И. Левитана, М. Нестерова, К. Коровина, И. Шишкина, Н. Крымова, К. Юона и др. Особую ценность собранию придает раздел с работами русского авангарда: В. Кандинского, М. Шагала, К. Малевича, О. Розановой, А. Родченко. В «Каминном зале» возможна организация концертов классической музыки. - Художественно-мемориальный дом-музей Б. М. Кустодиева. В экспозиции представлена живопись, графика знаменитого астраханца, в мемориальной части - документы, фотографии, личные вещи. Это единственный в стране музей «Русского Рубенса». - Художественно-мемориальный дом-музей семьи Хлебниковых. Музей посвящен трем представителям семьи Хлебниковых: отцу - Владимиру Алексеевичу - ученому, орнитологу, основателю Астраханского заповедника и детям - поэту Велимиру и художнице Вере. В экспозиции широко представлены художественные произведения и личные предметы семьи. Музей уникален в своем роде и является международным центром по изучению и пропаганде творчества поэта-футуриста, философа В. Хлебникова. - Астраханский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Отдел природы знакомит с представителями флоры и фауны края. В экспозиции отдела истории представлены экспонаты, знакомящие посетителей с жизнью региона начиная с первобытно-общинного строя и до конца 19 в. Особый интерес представляет выставка «Золото скифов», где представлены подлинные находки из археологических раскопок на территории Астраханской обл. - Зооботанический сад в культурно-развлекательном комплексе «Октябрь». Под стеклянной крышей вековые пальмы, под сенью которых журчат рукотворные ручейки, поют и щебечут десятки тропических птиц, а в аквариумах плавают осетры и белуги. Археологический туризм. Городище Самосделка – самый уникальный на сегодняшний день памятник археологии Астраханского края располагается у одноименного села в Камызякском районе Астраханской области. Культурные слои этого древнейшего в нашем регионе средневекового города, общей мощностью около 3–3,5м содержат остатки материальной культуры эпохи Хазарского каганата; времени расцвета легендарного Саксина; эпохи Золотой Орды. Во время экскурсии Вы увидите остатки многочисленных жилых и хозяйственных сооружений – многокомнатных домов из жженного кирпича с тандырами и каннами – устройствами для отопления помещения, суфами, ташнами – умывальниками; землянок со стенами, выложенными жженым кирпичем; печей для выплавки металла; жилищ из турлука - камыша, обмазанного глиной; юртообразных жилищ – округлых, заглублённые в землю сооружений, со стенами из жердей и камыша, обмазанных глиной. Селитренное городище –это памятник федерального значения, расположенный в окрестностях с.Селитреное Харабалинского района. Здесь находятся останки столицы Золотоордынского государства (Сарай-Бату). Центральная часть объекта вытянута вдоль левого берега Ахтубы. Город делится на центрально-административную часть и пригороды. В центрально-административной части города располагалось несколько дворцов, мечетей, караван-сараев. Пригород – усадьбы знатных горожан. В настоящее время на территории городища расположен филиал Астраханского краеведческого музея. Так же осуществляется работа по созданию музея под открытым небом. Городище Лапас – расположено у п.Лапас Ахтубинского района. Является памятником археологии золотоордынского городища 13 века. На территории памятника расположен мавзолей с захоронениями ханов Золотой Орды (Бату и его сыновей). Городище у пос.Комсомольский –является остатком золотоордынского города 4 века, предположительно одной из столиц монгольского государства. Окрестности станции Досанг и Аксарайска – являются комплексом памятников сармато-савроматской эпохи. Здесь 42 захоронения и 3 крупных кургана. Мавзолей и могильник у п.Комсомольский Красноярского района.Мавзолей представляет собой памятник культуры 14 века, располагается на древнем золотоордынском кладбище. Курганный могильник Сиитовка –находится на левом берегу р.Ахтуба. Включает в себя 10 курганов золотоордынского города. Могильник у с.Хошеутово.В комплексе захоронений обнаружено 10 памятников принадлежащих к разным эпохам. Религиозный туризм. На территории Астраханского края традиционно существовали представители всех религиозных конфессий России. Наиболее значимыми и распространенными объектами являются православные храмы города и области: Покровский Кафедральный Собор. Храм назван в честь праздника – покрова Богородицы. «Кафедральный», т.е. службу проводит архиепископ. Покровский Собор построен в древнерусском архитектурном стиле. Собор имеет 1 главу, 2-ух ярусную колокольню и 6-ти ярусный Иконостас. Это единственный храм не прекративший свою деятельность в советское время. Главной Святыней Собора является склеп в левом пределе Храма, где покоятся мощи астраханского архиепископа Филиппа. Церковь иконы Казанской Божьей матери.Храм располагается в районе Селения, в непосредственной близости к Белому городу. Первоначально Храм имел 5 куполов и 2-ух ярусную шатровую колокольню. В 1930 году колокольня и 4 купола были снесены и долгое время он использовался в качестве складского помещения. В 1991 году Храм был передан верующим. С этого момента ведется генеральная реконструкция Храма. Собор Святого Владимира. Построен в 1888 году в честь 900- летия со дня крещения Руси. Автором проекта выступил астраханский архитектор Коржинский. Он был построен на средства городской казны и благотворителей. Собор построен в древне-византийском стиле, богато декорирован фресками и лепным орнаментом. В 1930 году Собор закрывают, в 90-е возвращают верующим, а в 2003 году были окончены основные работы по реставрации. Церковь Иоанна Златоуста.Первоначально был деревянным, а в 1826 годубыл построен каменный Храм. Построена в стиле позднего классицизма. В декоре Церкви использованы нетрадиционные для православной архитектуры портики, колонны, скульптурные изображения святого. Кроме православных в Астрахани существуют Храмы других конфессий: Храм-Кирха – место вероисповедания астраханских немцев – лютеран. Являлся местом не только религиозных служб, но и общественных собраний. 1-я Кирха была построена на территории житного двора Кремля, она была сожжена в начале 18 века. 2-я была построена в 1888 году в армянской слободе (ул.Спортаковская). В настоящее время от комплекса сохранился дом священнослужителя (пастора) и являющийся храмом. Армянский Храм Святой Репсиме. До революции существовало 5 армянских Храмов и 2 кладбища. В 30-е годы культовая армянская архитектура была разрушена м её восстановление начинается в 90-е годы 20 века. В 2001 году был освящен Храм Святой Репсиме. Он был построен на месте бывшего армянского Собора. Католический Костел Успения Пресвятой Богородицы.Костел был 3 по времени строительства в России после московского и петербургского. В плане он прямоугольный, вытянут с севера на юг, имеет 2 башни и 1 купол. Наряду с традиционной католической архитектурой в Костёле использован принцип характерный для православия – это крестово-купольная система. Ислам одна из традиционных конфессий в Астрахани, существующая с 8 века: Соборная (Казанская) Мечеть – была построена в конце 19 века, при Мечети находилось мусульманское училище. Соборная Мечеть не закрывалась в период советской власти. В настоящее время Мечеть – резиденция Муфтия Астраханской области. Белая («Ак») Мечеть– одна из старейших в Астрахани. Первоначально деревянная, затем в 19 веке была построена в камне. В 1997 году при Мечети создано мусульманское училище Хаджи-Тархан. Ногайская (Зеленая) Мечеть –построена в начале 19 века и являлась Мечетью Астраханских татар из пригородных сел. В 20-е годы закрывалась. В настоящее время действующая. На территории области существует объект интереса буддистов – это Хошеутовский Хурул. Это буддистский Храм, существующий в с.Речное Харабалинского района. Старейший в Европе, он был построен в 1817 году на средства приволжских калмыков как памятник победы над Наполеоном. В советское время значительно пострадал и сохранился только главный храмовый комплекс. В конце 80-х памятнику присуждается статус федерального значения, а в 90-е начинается реконструкция Храма.
|