КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия буддизма.Буддизм появился в VIв. До н.э. Основатель: Сидхардха ГаутамаОднажды он ушел из дворца чтобы понять смысл жизни, и во время медитирования к нему снизошло озарение =>стал Буддой. Он понял что прошел 2 пути-удовольствия и аскетизма и открыл срединный путь-4благородные истины. Т.е он говорит о 2 крайностях в поведении людей, которые мешают им встать на путь освобождения от страданий. Одна крайность предполагает жизнь, погружённую в желания, связанную с мирскими наслаждениями; это жизнь низкая, тёмная, заурядная, неблагая, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; это жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, Татхагата во время Просветления постиг срединный путь, — путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к Просветлению, к нирване». Четыре благородные истины 1.жизнь есть страдание, 2у этого страдания есть причина, 3эта причина может быть устранена, 4 есть путь, который ведет к освобождению от причины страданий — это восьмеричный золотой путь Будды. «Этот человеческий мир полон страданий. Жизнь — страдание, старость — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Встреча с неприятным человеком — страдание, разлука с любимым — страдание. Недостижение желаемого — тоже страдание. Всякая привязанность к чему бы то ни было — страдание. Это и есть истина страдания. Освобождению от круговорота бытия способствует –практика нравственности(вкл отказ от 10 не добродетелей (физ, недобр речи, недоб ума(пороки)))Преодоление этих не добродетелей-наработка благой кармы => уход в нирвану.
32. Философские школы Древнего Китая: сравнительный анализ даосизма и конфуцианства.
|