КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема первоначала в ранней Греческой натурфилософии.Первой философской проблемой стала проблема первоначала, первоосновы и первопричины бытия. Она сводится к определению единой сущности многообразного и бесконечного мира. Точки зрения на эту проблему: Фалес:Он сформулировал 1 филос проблему-начала бытия. Певые философы задумывались что стоит за многообразием вещей и явл окр мира – «Что есть то, что есть?» «Мир есть вода и все полно богов»Это выражение представление античного анимизма – гилозоизма(философский аналог первобытного анимизма, учение утв одушевленность всего сущего); зарождается вопрос о единстве материи. Началом всех вещей он полагал воду, а космос — одушевленным и полным божественных силАнаксимандр (ученик фалеса) признавал в качестве источника рождения всех вещей не "воду", не какое-либо отдельно взятое вещество, а нечто беспредельное, которое бесконечно и неопределенно - апейрон. Это первовещество, апейрон должно быть: бесконечным, так как оно не исчерпывается в творении, материальным,наделённым вечным движением Анаксимандр полагал, что все в мире изменчиво и текуче. В этом проявляется своеобразие воззрений Анаксимандра, которое нашло свое более ясное выражение в учении о происхождении и гибели бесчисленных миров, возникающих из апейрона. Во взглядах Анаксимандра сочетались мифологические и рационалистические воззрения.Анаксимен в качестве первовещества окружающего нас мира берет воздух – нечто среднее между водой и огнём; это духовная субстанция, как пар. "Воздух" Анаксимена не просто подобен обычному воздуху. Это первовещество больше похоже на пар или дыхание. Здесь воззрения Анаксимена переплетаются с мифологическими представлениями о душе, как некотором начале, которое пронизывает все живые тела. "Подобно тому, как душа, - говорит он, - будучи воздухом, сдерживает нас, так дыхание и воздух объемлет весь мир". В этих словах выражается идея пантеизма, по которому Бог равен природе, т.е. воздуху, выступающему началом всего сущего.Гераклит из Эфеса. Утверждал что первонач явл. Огонь. «Все есть огонь, мерами загорающийся, мерами потухающий» Огонь – это не только первоначало бытия, это универсальный закон(логос)Логос опр существование всего в мире(в т.ч. жизни человека). «Мир есть куча сору ,которая набросана как попало» Мир-сущность бытия – огонь,мир-совокупность явл-куча сору. «Многознание уму ненаучает ,иначе мудрыми следовало бы назвать Гомера, Гесеода и Пифагора, которые не понимали что ночь это одно». Вообще ЭТО признанные умные люди, на них держится древнегреческая культура. НО они не видели единой сущности бытия. «Мудрость в видении единой сущности существования» Пифагор: первоначало бытия- число- это мера, которая обуславливает качественную определенность и своеобразие каждой вещи;Эллейская школа Парменид Учение Парменида представляет собой первую попытку в древнегреческой философии изложить метафизическое понимание окружающего мира, природы. Он считает, что характерной чертой бытия являются его неподвижность и неизменность, оно не обладает признаками рождения и уничтожения. Здесь позиция Парменида противоположна воззрениям Гераклита. Отстаиваемая Парменидом картина мира имела своим источником недоверие к свидетельствам органов чувств. Парменид считает, что разум имеет превосходство над чувствами.Так как свидетельства органов чувств часто обманывают нас, то, следовательно, чувства дают недостоверные знания. К достоверной и непререкаемой истине ведут только ум, умозрение.Чувственные восприятия противопоставляются Парменидом бытию. Путь мнения и путь истины Парменида дают две картины мира: мир единого и вечного бытия и кажущийся мир мнений. Наш мир – это мир ложного мышления, а мир действительного знания – это мир чистой мысли.
|