КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема веры и знания в средневековой философии.Эта проблема была одной из важнейших в средневековой философии. Она рассматривалась как в патристике(учение святых отцов церкви), так и в схоластике(фил мысль развитая в монастырских школах). Главная проблема патристики – выяснение природы истинного знания. Она была связана с дуалистическим решением проблемы бытия. Дуализм-философское учение о сущ-нии двух противоположных форм бытия/противоположных сущностей-идеальной и материальной. Дуализм средневековой фил-фии проявился в представлении божественного бытия и природы. Истинным бытием-бытие Бога, истинное знание-знание о боге и мире духовных сущностей ,в т.ч. и о человеч душе. Главной формой познания мира явл вера, дающая истинное знание об истинном бытии. Вера противопоставляет рациональное знание, ценность которого была неприложна для античной философии. Проблема соотношения веры и разума возникает в рез-те соединения в средн философии христианского мировоззрения с античным философским наследием. Во 2-3 веке н.э. жили философы апологеты – это защитники христианства. И защита христианства была необходима в языческом мире, т.к. появилась разнообразная ересь. К христианским апологетам принадл - Квинт Тертуллиан: «верю, потому что абсурдно» – главный принцип(Он осознает противоположность и несовместимость веры и разума), разум – главное препятствие для веры, поэтому разум и вера не совместимы. Существенным признаком веры он называл ее недоказуемость рациональными способами, скорее ее противоречие разуму. Критерий истинности веры – логическая невозможность. 2 направление –схоластика (философы александрийской школы). Александрийцы утв, что разум должен помогать обоснованию истинной веры там где возможно, отказываться от разума не следует => тк разум дар божий, а античная философия откровение данное богом древним грекам. Сущность проблемы соотношения веры и разума состояла в выяснении связи между знанием иррациональным, знанием откровения, и рац знанием, на кот основаны философия и наука - Аврелий Августин: Он систематизировал христианское мировоззрение на основе идей платонизма и неоплатонизма ,сформулировал ряд важнейших догматов христианской церкви. использовал принцип: «Верь, чтобы понимать». Знание о боге и душе является истинным. Разум может помочь в достижении истины, т. к. является прообразом божественного ума. Знание о мире не столь важно, как знание о боге, но оно помогает человеку пользоваться вещами. Важным понятием является понятие мудрости как постижения божественных дел и духовных объектов. Именно мудрость заставляет человека стремиться к спасению души. В схоластике эта проблема получила дальнейшее развитие. Наука и образование были признаны способами достижения единого, благого, истинного знания, включавшего в себя познание слова божьего (библия) и познания творца через творение (природу).
|