КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Систематизация схоластики в философии Фомы Аквинского.В 12 векев схоластике появл теория «Двух истин». Возникла она в философском учении мартерской школы .Суть:поскольку чел имеет дело с двумя реальностями(с одной стороны-с духовной, с другой-с природой, матер.миром) он должен постигать эти два мира соот. Адекватными средствами. Разум и чувства дают человеку знания в материальном мире ,но бессильны постичь духовный мир – бытие бога. О боге чел узнает благодаря вере, но она бессильна в процессе изучения природы, она не сможет помочь чел-ку в изучении матер мира. В теории «Дв. истин» произошло разделение сфер влияния разума и веры. Разум был освобожден от веры,философия и наука – от авторитета религии и церкви. Выдающимся представителем ,систематизатором схоластики был Фома Аквинский. Фома явл основателем философии томизма. Томизм =>Фома – Томас.В 20 в возн неотомизм. Фома Аквинский (13 в) относился к реалистическому направлению в схоластике, он утверждал объективное существование, реальность общих понятий (универсалий). Он призывал изучать общее т. к. конкретные предметы различаются не по существу, а по случайным признакам. Познавая общее, человек познает все. Фома Аквинский признавал три уровня существования общих понятий(универсалий): - существование «до вещей», т. е. как идей божественного ума - существование «в вещах» - как сущности вещей - существование «после вещей» - идеи человеческого ума. Теория Ф. А. – теория «Двух истин» - решение проблемы веры и знания. Философ делил бытие на царство благодати и царство природы. Он разделял сферы влияния религии и философии+науки, считая, что разум должен способствовать вере. Следует с помощью разума доказать некоторые догматы, чтобы они стали более доступны. В антропологии: являлся последователем Аристотеля. Сущностью человека считал душу как образ и подобие Божие. В этике называл три главные христианские добродетели: вера, надежда, любовь. Проблему соотношения свободы воли человека и божественного проведения решал так: человек имеет возможность выбирать между добром и злом, и свобда дана ему, чтобы выбрать добро.Но при этом он делал оговорку «Да, человек свободен выбирать, но для выбора добра надо божественное благородие» Социально-философские идеи выразились в учении «О государстве»: государство – произведение искусства, государственная власть – это власть бога во вселенной, душа государства – законы (божественные и человеческие). Таким образом, в учении Ф, А. были обоснованы все основные аспекты средневекового христианского мировоззрения.
|