Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Проблема бытия и познания в философии Платона.




Главный принцип в философии Платона- объективный идеализм- философское направление, утверждающее что идеальное существует объективно, т.е. вне и независимо от сознания отдельных людей. Он противопоставил истинное бытие(мир идей, кот он наз гиперурания) и неистинное бытие. Его идеи вечны,совершенны и неизменны. Первоначала у Платона- это идеи, которых существует бесконечное множество. Они делятся на три вида:

1. Эстетические и нравственные понятия(прекрасное справедливое);

2. Числа и геометрические фигуры;

3.Сущности вещей- эйдосы- абстрактные понятия, которые и выражают эту сущность.

Антология. У человека тоже есть эйдос- вечный, совершенный и неизменный. Предмет у Платона- соединение эйдоса и материи( потенциального бытия). Предемет из- за присутствия не вечен, не совершенен и изменяется.От антологии(учении о бытии) Платон переходит к теории познания(учении об истине и ее познании)

Теория познания Платона.

Платон- убежденный рационалист- отрицал роль чувств в познании истины. Его теория Познания- это теория припоминания: учение о перевоплощении души. Когда душа находится в идеальном мире она познает сущности непосредственно, но соприкасаясь с телом все забывает. Если человек захочет он вспомнит, а если нет- то не сможет этого сделать. Это повлияет на ее дальнейшую судьбу( души). Познавая мир с помощью чувств, создавая чувственные образы вещей человек видит лишь тени вещей и совершенно не представляет истинную реальность, кот познается с помощью разума. Противопоставляя чувства и разум как 2 познаваемые способности человека Платон отрицает роль чувств в познании истины ,т.е. в теории познания он явл рационалистом и антисенсуалистом(Антисенсуализм – гнесиологический принцип отрицающий роль чувств в процессе познания истины). Основываясь на учении о переселении душ он создает теорию припоминания(анамнесиса). Душа чел-ка- эйдос/идея/сущность человека. Когда душа живет отдельно от тела она в гиперурании, в мире идей, но она регулярно возвращается на землю поселяясь в др тело. Поскольку душа эйдос она знает сущность вещей, тк созерцает их в гиперурании. А когда душа возв на Землю в др тело она теряет свое знание истины (забывает). Если человек обладающий душой стремится к познанию истины, значит душа вспомнит то что она созерцала в гиперурании и наоборот. Платон выражает в учении черту характеризующую черту научного познания.В опр момент человек чувст что скоро проблему решит => вселяет оптимизм.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты