Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Школа Даосизма.




Основатель даосизма- Лао Цзы(старый учитель)( начало VI в. до н.э.) Главный трактат даосов «О пути и добродетели»

Основное понятие- дао- абсолютное потустороннее начало, божественное первоначало бытия, являющаяся истинной всякого бытия. Можно сказать еще – бытие, в котором все растворяется. Человек в философии даосизма-все существующее являющееся силой.Т.е чел-это и есть Дао. Основополагающий признак др культур «Все существует во всем»

Дао неисчерпаемо и безгранично оно не рождается и не умирает => я также безграничен, не рождаюсь, и не умираю. Даосы утв что Дао присутствует всей своей полнотой во всем.

Главные принципы даосизма:

1.) принцип недеяния-(Дао совершенно мудрого это деяние без борьбы) отказ от действий, противоречащих природе вещей. Вмешательство человека в законы природы- ошибочно и не может привести к успеху. Я не делаю, через меня бог делает.

2.) Принцип молчания- постижение истины возможно только через слияние человека с природой, а не через разум и чувства. Истинное знание не выразимо в словах. «Именно сердце отличает истину от лжи» т.е. познать истину можно не размышляя о ней, но растворяясь в ней.

Главная цель человеческой жизни- достижение гармонии с природой.

Школа конфуцианства.

Основатель- Конфуций( VI век до н.э) Конфуцианство принимает небо как символ высшего порядка, как высшая инстанция, некое божественное начало. Конфуцианство поддерживало и активно пропагандировало культ почитания предков и культ Земли.

Вершиной стремления человеческого развития в конфуцианстве, так же как и в даосизме было достижение Дао. Дао – высшая субстанция, центр всего. Дао занимало в конфуцианстве понятие бога, но, в отличие от даосизма, в конфуцианстве основной упор делался на духовно – социальное совершенствование человека, в частности на образование, интеллектуальное развитие, очень строгое соблюдение определенных традиций и общественных правил, регулирующих все стороны общественной жизни человека. Лишь строгое соблюдение правил, по Конфуцию, дает человеку возможность приобщиться к Дао, познать божественную природу бытия.

Для конфуцианства характерны некоторые специфические отличия этого учения от других религий. Одним из отличий является соотношение религии и морали. Если в других мировых религиях бесспорно преобладание религиозного начала, в частности, чудесное происхождение человека, то в данном учении это все играет настолько второстепенную роль, что упоминания об этом нет ни в одном источнике. Иными словами, в Китае с древности мораль и этика читались первичным, а религия – вторичным. Другой особенностью конфуцианства является ее рационализм, т.е. решение проблемы социальной политики и этики, задачи организации жизни в этом мире и стремление преобразовать порядки в стране в соответствии с представлениями об идеальном устройстве общества.

Таким образом, анализируя конфуцианство, надо отметить, что, основатель этого учения создавал свой идеал человека и ничего не говорил о том, откуда человек произошел.

Конфуций учил, каким человек должен быть с точки зрения этики и морали.

Главные принципы:

1.) принцип взаимности ( гл трактат «Беседы и суждения», Неделай другим того чего не желаешь себе-золотое правило нравственности.поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, т.е любовь к людям);

2.) принцип соблюдения ритуала( необходимо соблюдать культурные традиции для возврата к «Золотому веку» ,т.е надо вспомнить правила и нормы жизни кот были в Золотом веке.)Он говорил о соблюдении и возрождении традиций и ритуала(под ним понимался этикет – это форма поведения кот существует в обществе ,кот служит знаковой системой выражающей сущность отношения чела к себе и людям)Ритуал важен тк. создает гармонию;

3.) принцип сыновьей почтительности- Принцип регулирует семейные отношения.сын должнен почитать отца, младший( в общественной иерархии) должен почитать старшего, но при этом старшие должны заботиться о младших;Этот принцип единственная гарантия развития общества.

4.) принцип исправления имен- В резул-те утраты смысла слов ,люди пользуются ими не правильно.Т.е чел называет себя отцом ,при этом ведет себя по иному => общество разрушается. необходимо вернуть словам их истинный смысл, который был утерян; нужно внимательно следить за собственной речью.

Главная цель в жизни(конфуцианство)- социальная гармония. Достигнуть ее можно только соблюдая нормы морали(поэтому значительная часть конфуцианства- этика). Конфуций описывает идеал нравственной личности(благородный муж)- следует долгу и закону, требователен к себе, о нем не судят по мелочам(можно доверить большие дела), живет в согласии с др ,но не гонится за ними, ему легко услужить, но трудно доставить радость тк радуется только должному, ко всем относится одинаково – беспристрастен.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 511; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты