Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Вопрос 58. Фольклор, худ. самодеятельность, профес. искусство. Формы взаимодействия.




Читайте также:
  1. A) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
  2. I. Порядок заполнения формы разрешения на строительство
  3. II.Селим Ш.Реформы в Османской империи
  4. II.Селим Ш.Реформы в Османской империи
  5. L- формы.
  6. А) Литье в песчано-глинистые формы
  7. А) Экономические реформы в начале 90-х гг.
  8. Абвастрэнне сацыяльнай напружанасці ў Рэчы Паспалітай у 80-я гг. XVIII ст. Рэформы Чатырохгадовага сойму. Другі падзел Рэчы Паспалітай.
  9. Абсолютная монархия во Франции. Реформы Ришелье.
  10. Авторитарные политические режимы: исторические формы.

(40. Фольклор, художественная самодеятельность и профессиональное искусство, формы взаимодействия.)

Фольклор, худ. самодеятельность и профес. искусство взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Показательно, что многие дети ранее занимавшиеся в кружках худ. самодеятельности вырастая избирают путь актёра, танцоров и т.д.

Фольклор явление многогранное, испытало себя многообразными началом, это не только различные жанры и виды искусства, но ясный и находчивый ум народа. В системе КДД активизируются национально-патриотические факторы воспитания, к-ые становятся силой способной противостоять распространению безверию цинизму (н-р, в РТ проводятся нац. праздники на основе народной культуры и обрядового фольклора: праздники малых деревень «Моя малая Родина», «Играй, гармонь», «Сабантуй», День города и т.д.).

Фольклорные движения посредством худож. самод-ти можно причислять к движениям социальным.

Типология фольклора:

1.Аутентичные фольклорные ансамбли, состоящие из сельских жителей – хранителей народных традиций;

2.Ядро фольклорных движение – молодежные фольклорные коллективы, возникшие во многих городах России (участники – горожане, их проблемы вписываются в традиционную культуру в контексте городской жизни);

3.Периферия фольклорные движений – ансамбли малых городов и поселков. Их задача не только сохранить народную культуру, но создать условия для отдыха, развлечения, самовыражения своих участников.

Особенным вкладом национальной культуры в приобщении детей и молодежи к творчеству яв-ся разнообразие изобр. и прикладного творчества (в этих целях проводятся конкурсы и выставки народно-прикладного искусства).

Возникновение по всей стране фольк. коллективов, проведение фестивалей и праздников фольклора, конкурсов исполнителей произведения народного искусства.

Клубные учреждения (НКЦ, Дома дружбы) становятся базой по сохранению, пропаганде и развитию традиционного народного художественного творчества.

Деятельность по собиранию, сохранению и распространению традиций, произведений фольклора производит науч.-метод. центр народного творчества (НМЦНТ), к-ый выступает своего рода координационным центром по руководству этой деятельностью. Координация может производится м/у местными поэтами, композиторами, Вузами, Сузами, центрами межшкольного образования и т.д.



Задача спец. СКТ не потерять те традиц. фольклорные песни, танцы наших предков. Целью и задачей любого руководителя – нести фольклор в массы, стараться вызвать интерес к фольклорному искусству.


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 10; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты